Новости → Новости библиотеки → Архив новостей 2020 г.
Добро пожаловать в волшебные миры воображения!
Возрастная маркировка: 12+
Сектор абонемента главной библиотеки региона продолжает традицию встреч литературного клуба «Глаголь»: в рамках виртуальной Ночи искусств вспомним двух выдающихся авторов, объединённых юбилеем в 2020 году. Александр Грин и Рэй Брэдбери – классики уникального, ими созданного жанра – романтической фантастики. Сюжетам их жизни и творчества посвящены онлайн-тест и страницы виртуальной выставки.
Два легендарных автора, такие разные и такие схожие… Давайте вместе попытаемся совершить путешествие в фантастические страны и погрузиться в мир таинственных историй Александра Грина и Рэя Брэдбери!
Желаем удачи!
* Если по техническим причинам тест на вашем устройстве не запустился, то вы можете пройти его по ссылке.
Александр Грин
Александр Грин (Александр Степанович Гриневский, 23.08.1880 – 08.07. 1932)
«Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, солдатом, землекопом»… и ещё мальчик из уездного городка Вятской губернии был путешественником. Он начал странствие по книжным страницам, когда в восемь лет получил в наследство от дяди романы Жюля Верна и Майн Рида и навсегда затосковал по Несбывшемуся. Трудно и долго Александр Гриневский, сын сосланного в провинцию участника польского восстания, искал себя как писателя. Его творчество началось с бытовых рассказов, обогатилось удивительно точными психологическими наблюдениями, а позднее засияло лучами романтических фантазий. Первая книга А. Грина, «Шапка – невидимка», была издана в 1907 году. Полная лишений и тягот жизнь писателя пришлась на тяжелейший, трагический период жизни России – годы революции, гражданской войны, военного коммунизма. Силой своего таланта он создал удивительную фантастическую страну, которую позже назовут Гринландией – с морями и лесами, городами с завораживающими названиями – Лисс, Зурбаган, Гель-Гью. В этой стране живут его герои, которым Александр Грин дал небывалые имена и навеки оживил, заставляя читателя сопереживать их судьбе, смеяться и плакать.
В послереволюционном Петрограде было создано самое знаменитое произведение А. Грина, трогательная и романтичная повесть-феерия «Алые паруса». Всеволод Рождественский вспоминал: «Трудно было представить, что такой светлый, согретый любовью к людям цветок мог родиться здесь, в сумрачном, холодном и полуголодном Петрограде, в зимних сумерках сурового 1920 года; и что выращен он человеком внешне угрюмым, неприветливым и как бы замкнутым в особом мире, куда ему не хотелось никого впускать».
А. Грин. Алые паруса (1961, Александр Птушко)
Всем сердцем любящий море, А. Грин с женой Ниной Николаевной позднее переехал в Крым, где были созданы романы «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Дорога никуда» – произведения, в которых фантастическое и реальное переплетаются и взаимодействуют в сюжетах и душах героев: «…нет ни чистой, ни смешанной фантастики. Писатель должен пользоваться необыкновенным только для того, чтобы привлечь внимание и начать разговор о самом обычном».
Александр Грин прожил всего 51 год, оставив читателям более четырёхсот произведений. Судьба его литературного наследия была также трудна, как и жизнь автора. Период запрета публикаций «идеологически чуждого» писателя окончился только во время так называемой «оттепели» 1960-х годов, возвращение героев Грина произошло не только с книжных страниц, но и с киноэкранов.
«Когда дни начинают пылиться и краски блёкнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве», – писал Даниил Гранин. Любовь к героям, населяющим Гринландию, своими руками творящим чудеса, странствующим, надеющимся и бесстрашным, не угасает. Александр Грин по праву остаётся одним из основоположников современной фантастики – ярким, тонким, ни на кого не похожим мастером слова.
Господин оформитель (Александр Грин) (1988, СССР) Олег Тепцов
Рэй Брэдбери
Рэй Дуглас Брэдбери (22.08.1920 – 05.06.2012)
«Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами».
Детство Рэймонда Дугласа Брэдбери – это тяжёлые годы «Великой депрессии», «Золотая эпоха» Голливуда и библиотеки, тысячи книжных страниц. «Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке… Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна .Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке», – вспоминалРэй Брэдбери.
С 12 лет он мечтал стать писателем и делал первые шаги на литературном поприще: за неимением средств на покупку продолжения книги Э. Берроуза «Великий воин марса» сам написал вторую часть, предположив, что в дальнейшем могло бы произойти с любимыми персонажами.
Брэдбери был удивительно многогранен в своём творчестве – писал стихи, рассказы и эссе, книги в жанре нуар и психологические рассказы. Его крупные произведения – антиутопия-предупреждение «451 градус по Фаренгейту», роман «Марсианские хроники», согревающая сердце повесть «Вино из одуванчиков» раскрывают перед читателем личность внежанрового классика. Российский писатель и публицист Александр Кабаков назвал Брэдбери «одним из тех редчайших писателей, которых можно буквально пересчитать в одном десятке, которые создавали фразу навсегда».
«Игра в бисер» (эфир от 04.12.2012). Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
За свою долгую жизнь он создал великое множество произведений, по праву считается одним из отцов фантастики, но главный его дар всем нам – в том, что Брэдбери сумел передать поколениям радость погружения в мир мечты, счастье прикосновения к книжным страницам, научил всех нас «никогда не подвергать сомнению чудеса, когда они происходят».
Отрывок из фильма «451 градус по Фаренгейту»