2017-08-26
ЕЛЕНА спрашивает:
(ОМСК)
Здравствуйте! хотела бы узнать по поводу курсов или акции бесплатного англиского языка
2017-08-28
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Елена! По поводу курсов обращайтесь в Центр библиотечно-информационных ресурсов на иностранных языках Омской государственной областной научной библиотеки имени А. С. Пушкина т. 25-06-32 или E-mail: mzlibrary@mail.ru
2017-08-24
Дмитрий спрашивает:
(Омск)
Книга Алданова "Чёртов мост" выдаётся или её можно прочитать только в самой библиотеке в чит. зале?
2017-08-24
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Дмитрий. Книгу можно читать в читальном зале, или взять на дом платно. Условия по т. 24-59-97 Центр комплексного облуживания
2017-08-23
Дмитрий спрашивает:
(Омск)
Есть ли на данный момент книга Алданова "Чёртов мост"?
2017-08-24
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Дмитрий. Интересующая вас книга в библиотеке есть:
ШИФР ОГОНБП 84(Р)1 А457 С1908625 К
Алданов Марк Александрович. Девятое Термидора ; Чертов мост : [романы] / Марк Александрович Алданов ; [сост., вступ. ст. А. Д. Романенко]. - М. : Моск. рабочий, 1989. - 622 с.
2017-08-22
Екатерина спрашивает:
(Омск)
Добрый день! Помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Ценностное отношение к искусству у младших школьников".
2017-08-24
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Екатерина. Предлагаем краткий список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС)
1. Волкова Т. В. Формирование художественной культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства / Т. В. Волкова // Человек и образование. - 2013. - № 1. - С. 160-163. - (Педагогические и психологические исследования). - Библиогр.: с. 163 (9 назв. ).
Рассмотрены средства формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется урокам изобразительного искусства, где развиваются художественно-творческие способности, происходит приобщение к мировым художественным ценностям, прививается любовь к искусству
2. Громова, Л. А. Использование национальных ценностей на уроках изобразительного искусства / Л. А. Громова // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. 81-83. – (Воспитание и обучение).
Об образовательном и воспитательном значении татарского изобразительного искусства. О программе художественно-эстетического воспитания учащихся I-III классов средствами произведений татарского искусства: "Школьникам о татарском изобразительном искусстве".
3. Гусев Д. А. Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей в дошкольном и младшем школьном детстве в условиях села / Дмитрий Гусев // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 3 (75). - С. 34-40. - фот. - (Педагогическая академия). - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
О способах по использованию народного прикладного творчества в развитии духовно-нравственных ценностей в образовательной практике детского сада и начальной школы.
4. Диковенко С. С. Педагогические условия формирования ценностного отношения к музыке у младших школьников / С. С. Диковенко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 56-58. - (Музыкальная подготовка студентов педагогических вузов).
Формирование ценностного отношения младших школьников к музыкальному искусству способствует художественному развитию личности, становлению мировоззрения детей, помогает им стать культурными и творческими людьми, не отягощенными негативными личностными проявлениями.
5. Зайцева, Н. В. Формирование нравственных ценностей младших школьников эстетическими средствами / Н. В. Зайцева // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 7. - С. 11-13. - (Вопросы воспитания). - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).
Декоративно-прикладное искусство как особый мир образно-художественных ценностей является эффективным инструментом эстетического и нравственного воспитания. Представлен подход к формированию у младших школьников духовно-нравственного начала, учитывающий особенности детского восприятия на разных этапах развития ребенка.
6. Иващенко Е. В. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства как условие социализации младших школьников / Е. В. Иващенко, Е. А. Иванов // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 48-51. - ISSN 0027-7371. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
В статье рассматриваются особенности формирования нравственных ценностей младших школьников средствами изобразительного искусства
в урочной деятельности, а также обосновывается необходимость использования возможностей внеурочной деятельности (экскурсии, участие в выставках, благотворительных акциях).
Колесникова, М. В. Философские основы формирования ценностных ориентаций младших школьников в процессе изучения русского искусства / М. В. Колесникова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 55-58. - (Вопросы воспитания). - Библиогр.: с. 58 (5 назв.).
Автор статьи поднимает проблему нравственного воспитания детей в условиях современного дополнительного образования и рассматривает философские основы аксиологического подхода, интерпретацию категории ценности в трудах русских философов.
7. Куприна Н. Г. Развитие у младших школьников эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства как педагогическая проблема / Куприна Надежда Григорьевна, Оганесян Эвелина Джонридовна // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 3. - С. 45-51. - (Школьное образование). - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв.). - 18+.
Раскрываются педагогические аспекты проблемы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства. Цель статьи – раскрыть современные теоретические и методические подходы к организации, определению содержания этого процесса в практике общего и
дополнительного художественного образования. Методами исследования являются анализ и обобщение теоретических и практических материалов по
данному направлению.
8. Москвичева Л. В. Я-концепция младшего школьника: Восприятие произведений живописи // Начальная школа. - 2004. - N 2. - С. 93-96. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт. Новые образовательные технологии).
Преподавателями Нижегородского государственного педагогического университета разработана и апробирована на практике система занятий с младшими школьниками. На этих занятиях создана специфическая развивающая среда, основу которой составляет взаимодействие детей и педагога на основе произведений изобразительного искусства. Тем самым появляется возможность для достижения высокого уровня развития Я-концепции младших школьников.
9. Музей - школе : опыт ГМИИ им. А. С. Пушкина / авт.-сост. И. В. Захарова, Н. Н. Ковалдина. - Москва : ВЦХТ, 2015. - 159 с. : ил. - (Золотой фонд прессы 2006) Библиогр.: с. 158.
ШИФР ОГОНБП 85.101 М895 С2282681 К
10. Скуратова О. Б. Воспитание толерантной личности: уроки по изобразительному искусству / О. Б. Скуратова // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. 59-62. - (Воспитание и обучение). - Ил.: ч/б фото.
Размышления учителя о воспитании уважительного отношения детей к другим народам и этносам посредством уроков изобразительного искусства.
11. Уматова А. У. Искусство как средство воспитания младших школьников / А. У. Уматова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 4, ч. 2. - С. 237-240. - (Теория педагогики и история педагогической мысли). - Библиогр.: с. 240 (14 назв. ).
Рассмотрены тенденции развития современного образования, определяющие возможности совершенствования воспитательного процесса в начальной школе. В качестве универсального и эффективного способа решения данной проблемы все чаще выступает искусство, которое способно влиять на систему ценностей личности, формируя ее гуманистические идеалы.
12. Фомина, Е. В. Роль народного искусства в развитии ценностного отношения к труду у младших школьников / Е. В. Фомина // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 139-141. - (Вопросы психологии и воспитания). - Библиогр.: с. 141 (5 назв. ).
В статье на основе анализа работ, посвященных проблеме усвоения школьниками базовых ценностей, выделяется труд как ценность и рассматриваются условия формирования ценностного отношения к труду средствами народного искусства. В контексте формирования ценностного отношения к труду анализируются школьные программы художественного образования. На основе авторской практики предлагается содержательная модель формирования обучения младших школьников народному искусству.
2017-08-22
Анастасия спрашивает:
(Кормиловский р-н, с. Алексеевка)
Имеются ли в библиотеке номера газеты Кормиловского района Омкой области "Нива" с года её основания 1935 года по 1960 годы. А именно мы ищем сведения по истории села Алексеевки с 1911 года. Можно ли приехать и просмотреть их в любой день, либо нужно делать запрос?
2017-08-22
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Анастасия. Газета Кормиловского района Омской области "Нива" с года её основания меняла свое название: «За большевистские колхозы», «Большевистское слово», «За коммунизм». В библиотеке имеется газета «Большевистское слово» за 1938-1948 гг., «За коммунизм» за 1954-1962 гг., «Нива» с 1966 г.
По краеведческому каталогу мы нашли записи о селе Алексеевка:
1. Истоки деревни // Нива [Кормиловка]. – 1987. – 25 июля
Из истории с. Алексеевка. Информация и цифры.
2. Таратынов, А. Как живешь Алексеевка: Однажды и навсегда; Нацпроект дошел до Алексеевки; Село начинается с фермы // Нива [Кормиловка]. – 2007. – 6 апр. - Ил.
Очерки из жизни с. Алексеевка Кормиловского района. Агрокомплекс "Алексеевский", его кадры, перспективы развития.
С газетами можно ознакомиться в ОГОНБ им. А. С. Пушкина ежедневно с 10 ч. до 18 ч. , выходной день воскресенье. До конца августа библиотека работает по летнему графику. С 1 сентября режим работы библиотеки : с 10 ч. до 20ч., выходной день пятница. Предварительно заявку оставлять не нужно, запросы выполняются в течении 10-15 минут.
2017-08-18
Ольга спрашивает:
(Омск)
Мне нужен Омский муниципальный вестник Магистрального СП, есть ли это издание в вашей библиотеке?
2017-08-18
Библиотека отвечает:
Отвечено по телефону
2017-08-18
Ольга Юрьевна спрашивает:
(Омск)
Добрый день. Ещё один вопрос: имеется ли Каразин. Пятнадцать акварельных работ к сочинениям Ф,М.Достоевского, 1893.
2017-08-18
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Ольга Юрьевна. Данной книги в библиотеке нет. Но если вы хотите посмотреть работы Н. Н. Каразина, то их репродукции представлены в других книгах:
Каразин, Н. Н.
В остроге. 1880-е гг. : [репрод.] // Якушин Н. И. Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве : учеб. пособие для шк., гимназий, лицеев и колледжей / Н. И. Якушин. - М., 2000. - С. 61. - (В помощь школе).
Иллюстрация к "Запискам из Мертвого дома" Ф. М. Достоевского.
ШИФР ОГОНБП 83.3(2=Рус)5-8 Достоевский я7 Я 499 2119459 К
Каразин, Н.
В казарме каторжного острога ; На Иртыше : рис., акв. 1890 г. // Старый Омск : нач. XVIII - нач. XX вв. / П.П. Вибе, Т.М. Назарцева, Л.П. Полоницкая, О.А. Пьянова. - Омск, 2000. - С. 62-63.
Из альбома "Пятнадцать акварельных картин к сочинениям Ф.М. Достоевского. Рисовал Н. Каразин". Приведена цитата из "Записок из Мертвого дома".
ШИФР ОГОНБП 63.3(2Рос53-Ом) С776 Б2111958 МП Б2111959 РК
Каразин, Н.
Каторжники, направляемые на работу ; Арестанты на нарах в казарме острога : [репрод.] // Наседкин Н. Н. Достоевский : энцикл. / Н.Н. Наседкин. - М., 2003. - С. 81, 141. - (Русские писатели).
Иллюстрации к "Запискам из Мертвого дома" Ф. М. Достоевского.
ШИФР ОГОНБП 83.3(2=Рус)5-8_Достоевский_я2 Н311 Б2139511 ИБО
Каразин, Н.
Каторжники идут на работу. 1892. "Записки из Мертвого дома" : [репрод.] // Гончарова Н. Г. Ф.М. Достоевский в зеркалах графики и критики (1848-1998). - Москва, 2005. - С. 283.
ШИФР ОГОНБП 85.157 Г657 2169587 К
Каразин, Н.
В каторжной казарме. 1890 : [репрод.] // Из XVIII века - в век XXI: история Омска : [ист.-краевед. альбом / Миненко Н.А., Рыженко В.Г.]. - Санкт-Петербург, 2006. - С. 115.
Иллюстрация к "Запискам из Мертвого дома" из фонда ОГЛМ имени Ф.М. Достоевского.
ШИФР ОГОНБП 63.3(2Р53-Ом) И32 Б2174033 К Б2174034 МБА Б2174035 ИБО Б2174036 ОИ Б2174037 РК Б2174038 ЧЗ
2017-08-18
Ольга Юрьевна спрашивает:
(г.Омск)
Доброе утро. Имеется ли в фонде Вашей библиотеки эта книга "Описание рукописей и изобразительных материалов Пушкинского Дома" (М.; Л., 1959. Т. 5: И.А. Гончаров. Ф.М. Достоевский).
2017-08-18
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Ольга Юрьевна. Данная книга в библиотеке есть.
ШИФР ОГОНБП 891.7(092) О-611 594597 К
Описание рукописей и изобразительных материалов Пушкинского дома. - Москва ; Ленинград : изд-во Академии наук СССР, Ленинградское отделение, 1951-1959. - Т. 5: И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский ; [сост.: А. Д. Алексеев, Л. М. Добровольский, Б. Н. Капелюш и др.] ; [ред. Е. Н. Купреянова]. - 1959. - 289 с. : 2 л. портр.
2017-08-17
Сергей спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие книги на тему религии (кроме библейских текстов), оккультизма и алхимии на любых языках изданные до XX века есть в фондах Вашей библиотеки? Я искал нескольких, наиболее известных авторов (Джон Ди, Агриппа, Марсилио Фичино, Раймунд Луллий и т.д.), но не нашел ни одной книги.
2017-08-17
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Сергей! По интересующим Вас темам самостоятельно посмотрите в нашем электронном каталоге (http://opac.omsklib.ru/opacg) базу данных "Редкая книга". Перейдите на расширенный поиск . Область поиска - SU Тема - Религия (открыть "Словарь"). Или воспользуйтесь поиском по ключевым словам. Можно искать по "Всем полям" , но тогда нужные Вам понятия (слова) вводите без окончания, например алхим*, оккульт*.
2017-08-15
Александр спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте! Есть ли в библиотеке авторские труды и издания, связанные с миссионерской и научной деятельностью члена РГО, архимандрита Палладия (Кафарова)?
2017-08-17
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Александр.
В фонде нашей библиотеки имеются следующие книги (статьи из журналов, отсутствующих в нашем фонде, можно заказать по электронной почте через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания (тел. 24-59-97, omskmba@yandex.ru):
Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста / Рос. Акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; Вступ. ст., пер. с древнегреч., коммент. А. С. Балаховской. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - 248 с.
ШИФРЫ ОГОНБ 86.372.24-3 Иоанн Златоуст Д44 С2127708 К
Каспийский транзит: [Сб.]: В 2 т. Т. 1. - М.: ДИ-ДИК-Танаис, 1996. - 573 с. - (Мир Льва Гумилева. Фонд "Мир Л. Н. Гумилева" Сост., подгот. А. И. Куркчи) (Bibliotheca Gumilevica) (Арабески истории).
В содерж. авт.: П. Карпини, Рубрук,Монтекрвино, Д. Мариньола, Штильтбергер, Архимандрит Палладий, Я. М. Свет, А. К. Дживелегов, В. В. Бартольд, М. Л. Вельтман(Павлович), и др.
ШИФРЫ ОГОНБ 63.3(5) К284 2099346 К
Куликов А. М. "Китайские тетради" из архива Алексия Виноградова и незавершенный замысел Палладия Кафарова // Восток. - 2015. - № 3. - С. 36-46. - 4 рис., табл. - (Статьи)(Исторический источник). - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 45-46.
Куликов А. М. Участие архимандрита Палладия (Кафарова) в Тяньцзиньских переговорах 1858 г. // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 4. - С. 72-86.
Куликов А. М. К истории публикации "Тяньцзиньского" дневника архимандрита Палладия (Кафарова) за 1858 г. / А. М. Куликов // Восток. - 2016. - № 3. - С. 163-172.
Плавинская О. Золотые иероглифы для господина Ва // Отечество. - 2012. - № 6. - С. 22-25; Знание-сила. - 2013. - № 2. - С. 44-52.
Очерк жизни и деятельности архимандрита Палладия (в миру Петра Ивановича Кафарова (1817-1878).