2025-02-21

Ксения спрашивает:

(Омск)

"Магазин канцелярских товаров"Мир канцелярии "


2025-02-21

Библиотека отвечает:

Ксения, здравствуйте.
Уточните запрос.

2025-02-20

Ульяна спрашивает:

(Омск)

Можно пожалуйста материал для создания проекта по теме Великая китайская стена


2025-02-21

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Ульяна.
Посмотрите в "Архиве вопросов" №№ 3181 и 3246.
Ответы на запрос по Вашей теме так же можно найти, указав в строке поиска - китайская.

2025-02-20

Марина спрашивает:

(Омск)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться для подбора литературы, необходимой для написания курсовой работы? Какова стоимость услуги и как можно оставить заявку?


2025-02-20

Библиотека отвечает:


С Вашим вопросом рекомендуем обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания по телефону: 24-59-97 или с помощью электронной почты mbo@omsklib.ru

2025-02-19

Константин спрашивает:

(Челябинск)

Добрый день! Прошу предоставить список литературы по теме "Примеры решения математических задачи в профессии РЖД (машинист, путейцы и т.д.)" для написания проекта.Заранее спасибо!


2025-02-20

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Константин.
Ответ на Ваш запрос требует наличия специальных знаний и сложного библиографического поиска, что выходит за рамки сервиса.
Вы можете заказать выполнение этого запроса платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ , еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/

2025-02-18

Мария спрашивает:

(ул. Бородинская 41/21)

Книги, о графических средствах в искусстве.


2025-02-19

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Мария. Ответ смотрите под номером 3382

2025-02-18

Карина спрашивает:

(Омск )

Сколько скульптур установлено на главном фасаде здание Омской государственной областной научной библиотеке имени А.С.Пушкина


2025-02-19

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Карина! По Вашему запросу рекомендуем обратиться на сайт ОГОНБ в раздел "О библиотеке" - История библиотеки - Скульптурный экслибрис: https://omsklib.ru/Novosti_biblioteki/ge9g0g6k88

2025-02-18

Мария спрашивает:

(ул. Бородинская 41/21)

Список литературы для итогового проекта "графические средства в искусстве"


2025-02-19

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Мария. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Источник: Электронный каталог ОГОНБП и БД «МАРС».
1. Барышникова, А. Пятно и линия / А. Барышникова // Творчество народов мира. - 2024. - № 1. - С. 2-14. - 17 фот. - (Азбука стилей).
В живописи существует всего два основных способа создания изображения на двухмерной плоскости холста. Это линейно-графический и живописный стили.
2. Борисова, Ю. Б. Искусство силуэта. Иллюстрации по произведению А. С. Пушкина "Евгений Онегин" / Ю. Б. Борисова // Образование в современной школе. - 2016. - № 1/2. - С. 56. - (Конкурсы. Фестивали. Олимпиады).
Силуэт как вид графической техники, применяемой на уроках изобразительного искусства в школе.

3. Векслер, А. К. Орнамент как учебная задача в колористических и графических декоративных композициях / А. К. Векслер // Искусство и образование. - 2022. - № 5. - С. 180-189. - (Педагогика искусства). - Библиогр.: с. 188-189 (7 назв.).
Об особенности орнаментальной составляющей учебных заданий в контексте подготовки педагогов-художников в области декоративного искусства и дизайна, роли и месте орнамента в специальных учебных дисциплинах "Декоративная колористическая композиция" и "Декоративная графическая композиция".

4. Воропанов, В. Экслибрисы. Люди и знаки / В. Воропанов // Вологодский ЛАД. - 2017. - № 2 (35). - С. 188-198. - вклеены 4 л. ил. - (Искусство).
Об этапах развития искусства книжного знака на Вологодчине, художниках, гравёрах, коллекционерах. рассматривается деятельность вологодского клуба любителей книжного знака "Экслибрис", а также история создания на базе областной картинной галереи "Общенационального общества любителей экслибриса и графики" и его деятельности по собиранию, изучению, хранению и презентации творчества художников книжного знака, а также о проведении международных конгрессов экслибриса.

5. Игнатова, В. С. Работа по обучению графическому изобразительному искусству в программе Microsoft Teams в условиях дистанционного обучения / В. С. Игнатова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2024. - № 4. - С. 2-18. - (Педагогический опыт).
О работе в программе Microsoft Teams.

6. История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоратив. искусство / Л. И. Акимова, И. Л. Бусева-Давыдова, Н. А. Виноградова и др. ; Редкол.: В. В. Ванслов и др. ; Рос. акад. художеств. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств. - М. : Искусство - XXI век : Республика, 2003. - 670, [1] с. : ил. Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 648-656. - Глоссарий: с. 636-647. -
ШИФР ОГОНБП 85.103(0) И907 Б2133429 ОИ

7. Коптилова, Т. Синтез изобразительного и музыкального искусства: "Фантастические танцы" Дмитрия Шостаковича в живописных и графических фантазиях детей / Т. Коптилова // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 7. - С. 23-40. - ил. - (Художественно-эстетическое воспитание) (Педагогический опыт).
Интегрированные занятия изобразительного искусства и музыки помогают детям лучше понять окружающий мир, учат анализировать, наполняют новыми эстетическими эмоциями, увлекают детей в творческую деятельность.

8. Кравченко, К. А. Современные тенденции развития способов графического изображения в академическом рисунке / К. А. Кравченко, Н. П. Головачева // Философия образования. - 2016. - № 1 (64). - С. 202-210. - (Раздел V. Конкретные проблемы развития педагогического процесса в вузе). - Реф.
на рус. и англ. яз.: с. 202-204. - Библиогр.: с. 209 (7 назв.).
Анализируются способы графического изображения, развивающиеся в процессе эволюции изобразительного искусства, изменяющие характер,
содержание, принципы и организационные формы.

9. Мартынова, А. Изучаем плакат / А. Мартынова // Юный художник. - 2017. - № 11. - С. 36-37. - цв. ил.
О самом массовом жанре графического искусства - плакате, о его разновидностях и модификациях; о работах студентов архитектурно-строительного колледжа г. Санкт-Петербурга, представленных на конкурс "Скажи курению нет! ".

10. Некрасов, Д. Ю. Фрактальная графика как цифровое беспредметное искусство / Д. Ю. Некрасов // Вестник ВГИК. - 2014. - № 1 (19). - С. 68-75. - (Перформанс) (Искусство воплощения). - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв.).
Сравнивается феномен фрактальной компьютерной графики с различными живописными традиционными техниками, анализируется их взаимосвязь в современном искусстве.

11. Поляков, Р. Дуотипия (диатипия) в рамках программы "Мастерская художника" / Р. Поляков // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 8. - С. 24-33. - ил. - (Художественно-эстетическое воспитание) (Педагогический опыт).
Цели освоения раздела "Графика, линия и образ" образовательной программы "Изобразительное искусство. Мастерская художника" - дать представление о способах работы художника-графика, о техниках и технологиях в графике как виде изобразительного искусства; погрузить в "кухню" художественного процесса и дать толчок к дальнейшему изучению различных техник, которые использует художник.

12. Портнова, И. В. Станковая анималистическая графика ХХ века : (к вопросу об особенностях анималистического графического образа) / И. В. Портнова, А. Д. Разин // Искусство и образование. - 2012. - № 3. - С. 23-30. - (Теория и практика искусства). - Библиогр.: с. 30 (14 назв.).
Анализируется творчество Василия Алексеевича Ватагина, Дмитрия Владимировича Горлова, Алексея Михайловича Лаптева, Вадима Вадимовича Трофимова, Лии Владимировны Хинштейн, Александра Михайловича Белашова, Михаила Максимовича Кукунова, Веры Анатольевны Горячевой.

13. Пропедевтика. Выразительные графические средства [Электронный ресурс]: учебное текстовое электронное издание локального распространения: методические указания к самостоятельной работе студентов: для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 "Дизайн" (программа "Дизайн среды"); сост.: М. С. Лунченко, Н. Н. Удалова; ред. М. А. Болдырева. - Электрон. текстовые дан. (6,15 Мб). - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
ШИФР ОГОНБП 85.15я7 П817 CD4881 МП

14. Сидоров, А. Рисунок / А. Сидоров, Е. Алексеева // Творчество народов мира. - 2016. - № 9. - С. 2-10. - 8 ил. - (Азбука стилей).
История и развитие рисунка в изобразительном искусстве. Рисунок - это какое-либо изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью средств - контурной линии, штриха, пятна.

15. Яцюк, О. Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцюк. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 231 с., [2] л. цв. ил.: ил. Предм. указ.: с. 229-231.
ШИФР ОГОНБП 85.10я7 Я949 Б2157451 К
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. (3812)24-59-97) (услуга платная).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронному каталогу НЭБ «eLIBRARY.RU» http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. и «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru.

2025-02-18

Никита Самохвалов спрашивает:

(Омск )

Здравствуйте, можете составить список литературы, тема проекта кулинарные традиции моей семьи, в проекте говориться про то что , у меня плов традиционное блюдо в семье,на все праздники, история плова, что такое традиции.


2025-02-18

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Никита. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ЭБД МАРС):
1. Кого считать изобретателем плова // А почему? – 2019. – № 10. – С. 2.
2. Красильников Н. Любимое блюдо Насреддина // Юный следопыт. – 2010. – № 4. – С. 16-20.
3. Майборода Н. Зерна смысла // Вокруг света. – 2015. – № 10. – С. 86-93: ил.
4. Мостовщиков Е. Еда и люди. Чем важен плов и почему из-за него могут начаться беспорядки // Русский репортер. – 2013. – № 24. – С. 32-33: ил.
5. Османова Ф. Вкус Шелкового пути // Новое время. – 2009. – № 20 (115). – С. 60-63.
6. Шовалиева М. Плов – национальное блюдо таджиков // Историк (Муаррих). – 2015. – № 2. – С. 93-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plov-natsionalnoe-blyudo-tadzhikov (дата обращения: 18.02.2025).
7. ЮНЕСКО: бельгийское пиво и узбекский плов как объекты нематериальной культуры // Эксперт. – 2016. – № 49. – С. 5.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (https://cyberleninka.ru) и НЭБ еLibrary (https://elibrary.ru).

2025-02-17

Анжела спрашивает:

(Омск)

Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома на тему "Разработка детских программ обслуживания на основе событийных мероприятий" литература 2019-2024 года


2025-02-17

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Анжела. Ваша тема очень узкая, поэтому предлагаем приблизительный список литературы. Источник поиска: локальная БД "МАРС":
1.Беглова, Т. Другая реальность: построение событийной среды // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С. 12-14. - (Самоопределение).
Аннотация: Событийная образовательная среда, ее характеристика, структура, особенности и принципы построения в школе.
2. Горюнова, Л. В. Событийность как основа современного образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44.
Аннотация: Анализируются теоретико-методологические аспекты проявления событийности в образовании и события как единицы образовательного процесса.
3. Жилина, О. Событие и событийная предметность в образовании // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 132-137. - (Внедрение и практика).
Аннотация: Даны характеристики образовательного события и рассмотрена событийная организация образования в школе.
4. Кузнецова, Т. В. Событийная организация непрерывного гражданского воспитания учащихся в условиях современной школы / Т. В. Кузнецова, Л. В. Молькова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2016. - № 7. - С. 16-75: табл., рис. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.), 50 (5 назв.), 57 (6 назв.).
Аннотация: Представлена система воспитательной работы СОШ № 7 им. Н. К. Крупской г. Кольчугино Владимирской области.
5. Петраш, Е. А. Роль событийной детско-взрослой общности в проектировании персонифицированной системы воспитания: (на примере деятельности клуба "Свобода") // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 42.
Аннотация: О событийности как необходимом признаке детско-взрослой общности. Участник клуба в течение учебного года создает собственный проект "Книга путешествий", который выступает как средство оформления подростком собственного участия в клубном сообществе, а с другой – помогает подростку планировать собственную деятельность по достижению выбранной цели. Создавая персонифицированный маршрут путешественника как программу персонифицированного воспитания,
ребенок проектирует самого себя.
6. Сидорова, Т. В. Создание детско-взрослой общности в условиях школьного пресс-центра // Воспитание школьников. - 2016. - № 1. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24.
Аннотация: Характеристика событийной общности как педагогического феномена, создание детско-взрослой общности на примере школьного пресс-центра.
7. Становление и развитие уклада жизни муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы № 19 как Событийной Детско-взрослой общности: из опыта работы // Воспитание школьников. - 2021. - № 4. - С. 77-80.
Аннотация: Описывается система воспитательной работы в СОШ № 19 г. Калининграда.
8. Теплова, А. Б. Народная кукла не идол: размышления педагога-этнографа / А. Б. Теплова // Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 58-59.
Аннотация: Педагогические и антропологические смыслы народной куклы. Изготовление игрушки и раскрытие перед ребенком технологии и творческого процесса рождения образа, его одушевления и создания живой событийной общности.
9. Ховрин, А. Н. Психолого-педагогические основы экологии родительско-детских отношений / Ховрин А. Н., Ховрина Г. Б. // Психотерапия. - 2012. - № 12. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 58-59.
Аннотация: Включенность родителей в событийную жизнь образовательного учреждения позволяет им увидеть своего ребенка в различных ситуациях общения и со взрослыми, и со сверстниками, лучше узнать друг друга.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: (3812)24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/

2025-02-16

Карина спрашивает:

(Москва)

Здравствуйте! Если возможно, подскажите, пожалуйста, материалы советских периодических изданий о Владиславе Вацловиче Дворжецком. Заранее благодарю!


2025-02-17

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Карина. Приводим список литературы по интересующей Вас теме (источник - карточный краеведческий каталог):
1. О присуждении Государственной премии Украинской ССР имени Т. Г. Шевченко: постановление ЦК Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР // Искусство кино. – 1975. – № 6. – 3 л. обл. с портр.
2. Александров В. Омичи на экране // Молодой сибиряк. – 1969. – 17 мая.
О В. Дворжецком.
3. Рудж И. Приключения шедевра // Советская культура. – 1970. – 12 нояб.
О художественном фильме «Возвращение святого Луки», где снимается актер Омского драмтеатра В. Дворжецкий.
4. Цековер Э. Счастливого пути! // Неделя. – 1971. – 1–7 февр. – С. 15: портр.
Об актере Омского драмтеатра и его успехах в кино.
5. Дворжецкий В. О ролях и о себе: [беседа с актером В. Дворжецким о его работе в кино] / записали А. Аронов, С. Вишняков // Советская культура. – 1971. – 25 мая.
6. Возврата нет // Советский экран. – 1974. – № 21. – С. 4–6: ил.
О фильме с участием Вл. Дворжецкого.
7. Савицкий Н. Крылатая душа // Искусство кино. – 1974. – № 9. – С. 78–87.
Фильм «Возврата нет» с участием Вл. Дворжецкого.
8. Зак М. Большой киносеанс // Искусство кино. – 1974. – № 12. – С. 46.
Фильм «До последней минуты» с участием Вл. Дворжецкого.
9. Дворжецкий Вл. Его величество случай… Мастера искусства о себе // Литературная Россия. – 1975. – 28 нояб. (№ 48). – С. 13.
10. Алов А. Талант быть нужным / А. Алов. В. Наумов // Советский экран.– 1978. – № 19. – С. 17.
О творческом пути В. Дворржецкого.
11.Дворжецкий В. Наедине с собой / публикация Н. Литвиненко // Смена.– 1984.– № 11.– С. 25–28: портр.
Выдержки из дневника, воспоминания о детстве, проведенном в Омске.