2024-10-16
Надежда спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте, хотелось бы найти газету из Азовского района 1999 год, месяц не помню. Помню что был праздник "Королева спорта" или что то подобное. Спасибо)))
2024-10-16
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Надежда! В отделе книгохранения Вы можете заказать подшивку газеты Азовского немецкого национального муниципального района "Ihre Zeitung - Ваша газета" за 1999 г. Обращаем внимание, что областной культурно-спортивный праздник "Королева спорта" в июле 1999 г. проходил в р. п. Москаленки Москаленского района, на этих соревнованиях команда из с. Азово впервые попала в призёры.
Также Вы можете самостоятельно поработать (удалённо) с электронным краеведческим каталогом: http://opac.omsklib.ru/wlib/
2024-10-16
Катерина спрашивает:
(Омск)
Список литературы для курсовой "Домашнее задание по русскому языку: вид, объём, содержание, способ проверки"
2024-10-16
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Екатерина.
По вашему запросу в базе данных МАРС найдена следующая литература:
1 Богомол, Е. М. Загадки - ступенька к познанию языковой грамотности / Богомол Е. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 9. - С. 45-47.
2 Верховых, Л. Н. Домашние задания к онлайн-урокам русского родного языка / Л. Н. Верховых // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 6. - С. 12-15.
3 Завьялова, Т. Г. Как можно повлиять на нерадивых учащихся, чтоб было выполнено домашнее задание / Т. Г. Завьялова // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2018. - № 5/6. - С. 91-92.
4Казакова, А. Влияние на качество обучения количества времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания / А. Казакова, С. Коновалова, А. Б. Гудкова // Исследовательская работа школьников. - 2015. - № 2. - С. 70-73.
5 Костин, Н. О домашней работе по русскому языку / Н. Костин // Начальная школа. - 2020. - № 12. - С. 68-71.
6 Курилова, М. В. Взаимосвязь индивидуальных особенностей учащихся с уровнем домашнего задания / М. В. Курилова // Среднее образование: управление, методика, инновации. - 2014. - № 1. - С. 86-89.
7 Маслова, Ю. В. Домашнее задание в свете требований ФГОС: что задать и как проверить? / Ю. В. Маслова // Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2018. - № 11. - С. 15-16.
8 Страшнова, С. М. Активные способы проверки домашних заданий по русскому языку / С. М. Страшнова // Русский язык и литература. - 2017. - № 5. - С. 34-36.
9 Ускова, И. В. Домашняя учебная работа по русскому языку: векторы обновления / И. В. Ускова // Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 5. - С. 21-28.
10 Ускова, И. Специфика домашней учебной работы по русскому языку в условиях современной информационно-образовательной среды / Ирина Ускова // Русская словесность. - 2017. - № 4. Русский язык и литература для школьников : журнал в журнале. -2017. - № 4. - С. 99-108.
2024-10-15
Софья спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте. Нужна литература по теме эмоциональной адаптации старших классов.
2024-10-16
Библиотека отвечает:
Софья, смотрите справку № 3156
2024-10-15
Софья спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте. Нужна литература на тему эмоционального состояния в период адаптации.
2024-10-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Софья! Предлагаем список по интересующей Вас теме. Источники поиска: Электронный каталог ОГОНБП и локальная база данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей).
1. Астафичева, Е. Ю. Эмоциональный интеллект, успешность и психологическая адаптивность к среде как факторы обеспечения эффективности социального управления / Е. Ю. Астафичева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2023. - № 3 (99). - С. 176-183. - (Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика). - Библиогр.: с. 182-183 (24 назв.).
Предлагается ряд теоретико-методологических конструкций и практических рекомендаций социальным менеджерам, которые позволяют им учитывать эмоциональное содержание административно значимой информации, поддерживать надлежащую чувственную атмосферу общения, минимизировать социально-психологические конфликтогены и пресекать неконструктивное взаимодействие между людьми.
2. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 45-46. - (Воспитание и обучение).
Игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом для успешной адаптации дошкольников с
проблемами в развитии.
3. Ветошева, В. И. Оценка неврологического и эмоционального состояния как критерий адаптивности детей младшего школьного возраста / В. И. Ветошева, А. Е. Попов, В. В. Северинова // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2005. - № 4. - С. 72-75. - (Экспериментально-психологические исследования). - Библиогр.: с. 75 (3 назв.).
Оценка адаптационных возможностей младших школьников, которую можно осуществлять по степени выраженности эмоциональных реакций, а также при изучении динамики их неврологического состояния. Исследования проводились на базе Республиканской больницы.
4. Григорьева, М. Социальные установки и отношения родителей как метасистема школьной адаптации их детей / М. Григорьева // Педагогическая диагностика. - 2008. - № 4. - С. 69-76. - (Теория).
Рассматривается понятие школьной адаптации и как ее составляющие рассматриваются эмоциональная, интеллектуальная и социально-психологическая адаптация. Приведены результаты исследований подтверждающие то, что школьная адаптация учащихся зависит от отношения родителей к школе и учителям.
5. Гусейнова, А. А. Психокоррекционные технологии в профилактике и преодолении эмоциональных нарушений у старших дошкольников с детским церебральным параличом / А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 2. - С. 57-60. - (Методическая копилка). - Библиогр.: С. 60 (5 назв.).
Разработанные рекомендации по применению различных психокоррекционных методик относительно эмоциональных проблем детей с ДЦП.
6. Короленко, Ц. П. Вселенная внутри тебя: Эмоции. Поведение. Адаптация / Ц. П. Короленко, Г. В. Фролова; отв. ред. А. Н. Кочергин. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1979. - 205 с. - (Научно-популярная серия).
ШИФР ОГОНБП 612.991.78 К682 С1470147 К С1475096 К
7. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоцион. развития детей дошк. и мл. шк. возраста: практ. пособие / Крюкова С. В., Слободяник Н. П. - 4-е изд., стер. - Москва: ГЕНЕЗИС, 2007. - 198 с.: ил.; Библиогр.: с. 38, с. 89, с. 193.
ШИФР ОГОНБП 88.83 К856 С2191913 К
8. Лукьянченко, Н. В. Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе / Н. В. Лукьянченко, Т. Л. Ядрышникова // Психология и школа. - 2004. - № 3. - С. 106-110. - (Тематические сообщения).
Данная методика позволяет выявить эмоциональное отношение к любым предложенным объектам и получить информацию об эмоциональном
самочувствии каждого ученика и класса в целом.
9. Разуваева, Т. Н. Особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе / Разуваева Т. Н. // Психотерапия. - 2007. - № 7. - С. 39-41. - (Материалы Четвертого Паназиатского Конгресса "Психотерапия и консультирование в эпоху перемен" (Россия, Екатеринбург, 2007 г.).
О трудностях адаптации первокурсников в учебной деятельности, в межличностных отношениях со сверстниками и преподавателями; о переживании эмоционального дискомфорта, трудностях принятия статуса студента.
10. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов: методические рекомендации / [сост.: Г. В. Дербенева и др.]. - Омск: Полигр. центр КАН, 2014. - 63 с.: цв. фотоил., табл. Библиогр.: с. 54-56 (27 назв.).
74.50 С692 С2287284 МП С2287285 К С2287286 ЧЗ
11. Студеникина, Л. Н. Влияние средств музыкальной деятельности на процесс социально-педагогической адаптации подростков при переходе в среднее звено общеобразовательной школы / Л. Н. Студеникина // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2008. - № 2. - С. 150-152. - (Педагогика и психология). - Библиогр.: с. 152 (3 назв.).
Раскрываются основные подходы к исследованию проблемы социально-педагогической адаптации детей в отечественной и зарубежной педагогике.
Определяются педагогические условия развития эмоциональной сферы подростков в процессе музыкальной деятельности на этапе их социально-педагогической адаптации к среднему звену школы.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/
2024-10-15
Долчанмаа спрашивает:
(Кызыл)
Здравствуйте, сможете нам дать статьи Сергей Матвеевич Николаева особенно статьи про Республику Тыва первый декан медицинского факультета БГУ, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ и Республика Бурятии.
2024-10-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте! По наши базам данных: Электронный каталог ОГОНБП и локальной базе данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей) выявлены статьи и книги С. М. Николаева по лекарственным растениям, про Республику Тыва нет. Ряд названий приводим ниже:
1. Гармаев, Р. Б. Зубчатка поздняя / Р. Б. Гармаев, С. М. Николаев, Ц. А. Найдакова; Отв. ред. О. Д.-Д. Цыренжапова; АН СССР. Сиб. отд-ние. Бурят. фил.. Отд. биологически актив. веществ. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1982. - 74 с. : ил. Библиогр.: с. 66-73.
ШИФР ОГОНБП 615.9 Г206 С1641473 К
2. Николаев, С. М. Растительные лекарственные препараты при повреждениях гепатобилиарной системы / Отв. ред. Т. П. Анцупова; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Бурят. ин-т биологии. - Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма, 1992. - 154 с. Библиогр.: с. 131-153 (397 назв.).
ШИФР ОГОНБП 54.13 Н632 С2021629 К
3. Николаев, С. М. Доклиническое токсикологическое изучение экстракта из Pentaphylloides fruticosa (rosaceae) / С. М. Николаев [и др.] // Растительные ресурсы. - 2005. - Т. 41, № 1. - С. 126-129. - (Биологическая активность ресурсных видов). - Библиогр.: с. 129-130 (17 назв. ).
Экспериментальное изучение хронической и специфической токсичности сухого экстракта, полученного из побегов пятилистника кустарникового.
4. Николаев, С. М. Желчегонные свойства сухого экстракта из растительного сбора тибетской медицины "Семь драгоценных" / С. М. Николаев, З. Г. Самбуева, Г. В. Чехирова // Растительные ресурсы. - 2004. - Т. 40, № 2. - С. 119-123. (Сообщения). - Ил.: 1 табл.
Сухой экстракт из растительного сбора тибетской медицины "Семь драгоценных", включающего лекарственное сырье 7 видов, а также выделенные из него фракции (водная, этилацетатная, бутанольная) обладают выраженными желчегонными свойствами.
5. Николаев, С. М. Минеральные богатства Западной Сибири и их использование / С. М. Николаев. - Москва: Недра, 1974. - 142 с.: ил. Библиогр.: с. 138-141.
ШИФР ОГОНБП 553.2(57.1) Н632 С1217020 К С1217017 К
6. Растения и здоровье / С. М. Николаев; Рос. АН, Сиб. отд-ние, Бурят. ин-т биологии, Межрегион. науч.-произв. об-ние "Байкал-фарм"; [Николаев С. М. и др.]. - Улан-Удэ : Б. и., 1994. - 169 с. Библиогр.: с. 168-169.
ШИФР ОГОНБП 53.52 Р245 С2060735 К
7. Растения тибетской медицины: опыт фармакогностического исследования / [С. М. Баторова, Г. П. Яковлев, С. М. Николаев, З. Г. Самбуева]; Отв. ред. Т. П. Анцупова; АН СССР, Сиб. отд-ние, Бурят. фил., Ин-т биологии. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1989. – 158 с.: ил. Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 137-148. - Указ. латин. и тибет. назв. растений: с. 149-157.
ШИФР ОГОНБП 52.82 Р245 С1892996 К С1898507 МБА
8. Трофимук, А. А. Сибирь: географические контрасты, геологические особенности, минеральные ресурсы и проблемы их освоения / А. А. Трофимук, С. М. Николаев; СО АН СССР. - Новосибирск: [б. и.], 1979. - 48 с.
ШИФР ОГОНБП 91(57) Т762 С1485679 К
9. Фармакорегулирующее действие комплексных средств / С. М. Николаев [и др.] // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - Спец. вып. [3] C. - С. 120-123. - (Медицина). - Библиогр.: с. 122-123 (11 назв.).
Рассматривается регулирующее влияние многокомпонентных лекарственных средств растительного происхождения с использованием системного подхода и обсуждаются вопросы действия биологически активных веществ, содержащихся в растительных препаратах, на регуляторные центры управления жизненными процессами.
Рекомендуем обратиться в Национальную библиотеку Республики Бурятия: https://nbrb.ru/about/
2024-10-14
Маргарита спрашивает:
(Омск)
Здравствуйте, тема проекта самооценка старших подрсотков
2024-10-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Маргарита! Предлагаем список по интересующей Вас теме. Источники поиска: Электронный каталог ОГОНБП и локальная база данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей).
1. Авдулова, Т. П. Влияние Я-концепции учащегося на выбор стратегии выхода из конфликтных ситуаций / Т. П. Авдулова, О. А. Гордеева // Психология обучения. - 2006. - № 12. - С. 45-54. - (Психология воспитания). - Библиогр.: С. 54 (4назв.).
Влияние особенностей Я-концепции подростка на его поведение в ситуации конфликта.
2. Галкина, Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход: [монография] / Т. В. Галкина; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва: Институт психологии РАН, 2011. - 397, [1] с.: ил., табл.; Библиогр.: с. 362-384.
ШИФР ОГОНБП 88.83 Г161 2231372 К
3. Грузевски, К. Терапевтические игры для детей и подростков: 150 упражнений для повышения самооценки, налаживания отношений и совладания со стрессом: [увлекательные способы наладить связи, построить отношения и стать интересным собеседником] / Кевин Грузевски; пер. с англ. А. Н. Шляховой. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2021. - 221 с.
ШИФР ОГОНБП 88.41 Г901 2320584 ЧЗ
4. Журавлев Д. Без денег ты никто? // Народное образование. - 2003. – № 10. - С. 187-191. - (Школа и воспитание).
О влиянии роли денег и материального благополучия на поведение и самооценку у подрастающего поколения.
5. Исламова, С. Н. Самооценка и употребление психоактивных веществ учащимися учреждений начального профессионального образования / С. Н. Исламова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 28-36. - (Возрастная и педагогическая психология). - Библиогр.: с. 36 (24 назв.).
Показана связь самооценки с употреблением психоактивных веществ учащимися учреждений начального профессионального образования 15-18 лет. Введен параметр "индекс дифференцированности самооценки".
6. Кадурина, Д. А. Особенности самооценки у подростков с разным уровнем тревожности / Д. А. Кадурина // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - № 2. - С. 55-59. - (Дети). - Библиогр.: с. 59 (8 назв.).
Проведено исследование особенностей самооценки и межличностных отношений с родителями и сверстниками у подростков с разным уровнем личностной тревожности.
7. Костенко, М. Ю. Исследование личностных изменений подростков-участников общественных объединений / М. Ю. Костенко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - № 4. - С. 107-113. - (Диагностика и анализ ученического самоуправления). - Библиогр.: с. 113 (20 назв.).
С помощью диагностических методик автор статьи выявил изменение уровня самооценки, уровня притязаний и направленности личности подростков, участвующих в деятельности детских общественных организаций.
8. Моляко, Р. "Свет мой, зеркальце, скажи..." / Р. Моляко // Социальная педагогика. - 2004. - № 1. - С. 73-75.
Самооценка внешности в подростковом и юношеском возрасте.
9. Полищук, О. И. Рейтинговая система оценки как средство развития самооценки личности: монография / О. И. Полищук. - Владивосток: Дальнаука, 2011. – 169 с.: ил., табл. Библиогр.: с. 116-141 (200 назв.).
ШИФР ОГОНБП 88.5 П509 С2259463 ЧЗ
10. Рахманкулова, С. А. Самооценка подростка и стиль объяснения событий родителями / С. А. Рахманкулова // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 84-88. - (Научный отдел) (Психология). - Примеч.: с. 88. - Библиогр. в примеч.
Представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимодействия с родителями, именно в семье закладывается основа для благоприятного или неблагоприятного развития самоотношения ребенка. Рассматривается возможность взаимосвязи самооценки подростка с тем, насколько позитивно интерпретируются происходящие события эмоционально-значимым родителем.
11. Синицына, О. Ю. Особенности самооценки подростков с разным типом самоотношения / О. Ю. Синицына // Психология и школа. - 2005. - № 3. - С. 113-117. - (Тематические сообщения). - Библиогр.: с. 117 (2 назв.).
Рассмотрены этапы изучения особенностей самооценки и уровня притязаний подростков с разными типами самоотношения при кризисе старшего подросткового возраста.
12. Шик, С. В. Психологические особенности процесса развития самопонимания у старших подростков / С. В. Шик // Психология и школа. - 2005. - № 3. - С. 118-124. - (Тематические сообщения). - Библиогр.: с. 124 (6 назв.).
Рассмотрен вопрос как непосредственно выявить процесс развития самопонимания в переживаниях старшего подростка.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/
2024-10-14
Долчанмаа спрашивает:
(Кызыл)
Здравствуйте, сможете нам дать статьи Сергей Матвеевич Николаева особенно статьи про Республику Тыва. Благодарю ????
2024-10-14
Библиотека отвечает:
См. ответ на запрос № 3152
2024-10-14
Долчанмаа спрашивает:
(Кызыл)
Здравствуйте, сможете нам дать статьи Сергей Матвеевич Николаева особенно статьи про Республику Тыва. Благодарю ????
2024-10-14
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Долчанмаа.
Уточните, пожалуйста, кто такой Сергей Матвеевич Николаев?
2024-10-14
Софья спрашивает:
(Омск)
Литература по тематике: "японский стиль "Лолита", "Шляпы в викторианском стиле", "Выкройки и моделирование шляп в викторианском стиле, "Выкройки и моделирование сумок с фермуаром"
2024-10-14
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Софья. По правилам нашего сервиса мы предоставляем ответ только по одной теме. Предлагаем список литературы к первой теме вашего запроса (источники – ЭБД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Нестерова М. А. Стиль Лолиты как отражение эстетики «Каваий» в молодежной моде / М.А. Нестерова, К.А. Спицина // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – СПб.,2010. – Т. 189. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-lolity-kak-otrazhenie-estetiki-kavaiy-v-molodezhnoy-mode (дата обращения: 14.10.2024).
2. Огурцова Л.В. Стиль Лолита / Л.В. Огурцова, Д.В. Купреева // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности: сб. тр. XХVI Междунар. конф., XХIV Междунар. конкурса науч. и науч.-метод. работ, III Междунар. конкурса "Нейросетевой рисунок". – Москва, 2023. – С. 155-159.
3. Опин И.С. Стиль лолита как субкультура в массовой культуре Японии // Молодой ученый. – 2023. – № 25 (472). – С. 298-299.
4. Пирсон-Смит Э. «Готы», «Лолиты», «Дарты Вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2009. – № 10. – С. 219–270.
5. Стебакова Т.Г. Стиль готическая Лолита как один из субкультурных феноменов Японии / Т.Г. Стебакова, А.М. Опаленова // Современная наука как фактор и ресурс передового развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2023. – С. 138-142.
6. Щебино К. Алиса vs Лолита, или Японская тоска по Западу // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2012-2013. – Вып. 4: Зима. – С. 419-424: ил.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/ и НЭБ еLibrary https://elibrary.ru/ .
2024-10-13
дарья спрашивает:
(омск)
здравствуйте, какая литература используется для неологизмов?
2024-10-14
Библиотека отвечает:
См. ответ на запрос № 3101