2020-11-24

Елена спрашивает:

(Кормиловка)

Год основания совхоза Спайка Кормиловского района


2020-11-24

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Елена.
Совхоз "Спайка"(№ 3) Кормиловского района образован в 1931 г. В 1956 г. присоединен к совхозу "Победитель" и переименован в отделение № 3.
Источник: "Наш омский край: третий конкурс исслед. краевед. работ. - Омск, 2016. - С. 141, 142
ШИФР ОГОНБП 63.3(2Рос-4Омс) Н37С2296584 ИБО
Также Вы можете самостоятельно выявлять литературу по нашему электронному каталогу http://217.79.55.218/opacg/
или необходимые даты, воспользовавшись базой данных "Хроника дат и событий по Омской области" в каталоге

2020-11-23

елена спрашивает:

(омск)

помогите найти информацию об омском писателе л. александрове 1960-70г.возможно это псевдоним


2020-11-23

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Елена.
В эти годы под псевдонимом "Л. Александров" в омских изданиях публиковался журналист и писатель, председатель Омского отделения Союза российских писателей Александр Эрахмиэлович Лейфер (1943-2017). В прошлом году нашей библиотекой был издан посвященный ему биобиблиографический указатель:
Александр Эрахмиэлович Лейфер: биобиблиографический указатель / сост. О. В. Шевченко. - 2-е изд., испр. и доп. - Омск : [б. и.], 2019. - 145, [1] с., ил.
Шифр ОГОНБ 91.9:83.3(2Рос-4Омс=411.2)6-8 Лейфер А. Э. Л428 С2312728 МП С2312729 ИБО С2312730 РК
На сайте библиотеки Вы можете ознакомиться с электронной копией издания http://omsklib.ru/files/news/our_izdania/2019/Leifer.pdf
А. Э. Лейфер использовал и другие псевдонимы - А. Л. , А. Болотов.

2020-11-23

Евгения спрашивает:

(Омск)

Добрый день! Имеется ли в библиотеке информация (в том числе и на английском языке) на тему "Учет и анализ кредиторской и дебиторской задолженности"?


2020-11-23

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Евгения. Для начала работы предлагаем ознакомиться с ответами на запросы № 16881 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=16881) и № 33353 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=33353) ВСС КОРУНБ, а также краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка):
1. Безверхая Е. А. Учёт и анализ дебиторской задолженности: учеб. пособие / Е. А. Безверхая, О. В. Шумакова, Т. Г. Мозжерина. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2008. – 123 с.: ил., табл.
Шифр ОГОНБ 65.052.9(2Рос)2я7 Б391 С2200602 МП С2200603 К
2. Бердникова Л. Ф. Источники информации для анализа дебиторской и кредиторской задолженности / Л. Ф. Бердникова, В. В. Одарич // Карельский научный журнал. – 2016. – № 4 (17). – С. 64-66. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-informatsii-dlya-analiza-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennosti (дата обращения: 23.11.2020).
3. Брунгильд С. Г. Управление дебиторской задолженностью / С. Г. Брунгильд. – Москва: АСТ: Астрель, 2007. – 255 с.: табл. – (Самоучитель).
Шифр ОГОНБ 65.9(2Рос)262 Б891 2186052 К
4. Галеев М. Ш. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые вопросы учета и налогообложения / М. Ш. Галеев. – Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2006. – 175 с.: табл. - (Практическое руководство для бухгалтера).
Шифр ОГОНБ 65.052.9(2Рос)2 Г155 С2192845 К
5. Колбасина Е. И. Сущность анализа дебиторской и кредиторской задолженностей // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. – №3 (15). – С. 46-52. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-analiza-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennostey (дата обращения: 23.11.2020).
6. Попова Ю. А. Теоретические аспекты учета дебиторской и кредиторской задолженности // Скиф. – 2020. – № 4 (44). – С. 605-608. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ucheta-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennosti (дата обращения: 23.11.2020).
7. Сутягин В. Ю. Дебиторская задолженность: учет, анализ, оценка и управление: учебное пособие: для студентов высших учебных / В. Ю. Сутягин, М. В. Беспалов. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 214, [1] с.: ил.,табл. – (Высшее образование – бакалавриат).
Шифр ОГОНБ 65.052.2я7 С907 2283971 ЧЗ
8. Шлапакова Н. А. Сущность дебиторской и кредиторской задолженностей и тенденции их изменения на строительных предприятиях / Н. А. Шлапакова, Ю. С. Артамонова, А. А. Тусков // IACJ. – 2019. – № 3. – С. 172-182. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-debitorskoy-i-kreditorskoy-zadolzhennostey-i-tendentsii-ih-izmeneniya-na-stroitelnyh-predpriyatiyah (дата обращения: 23.11.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в каталог нашей библиотеки http://omsklib.ru/poisk-ekк и к электронным каталогам НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery

2020-11-18

Александра спрашивает:

(Омск)

Смысл в вашей электронной библиотеке, если невозможно ничего прочитать! Пробовала с 2 устройств.


2020-11-18

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, уважаемая Александра.
Не совсем ясно, с какой проблемой Вы столкнулись. К сожалению, с мобильных устройств книги Электронной библиотеки пока не открываются. Чтобы поработать с ними, Вам необходимо воспользоваться стационарным компьютером или ноутбуком. Если Вы осуществляете работу с ПК, и всё равно возникают технические неполадки, ознакомьтесь, пожалуйста, с системными требованиями, возможно, причина в них.
Для просмотра Электронной библиотеки требуется актуальная версия Adobe Flash Player.
Узнать о последней версии можно по ссылке http://get.adobe.com/ru/flashplayer/about/
Там же в поле «Version information» можно узнать версию уже установленного плеера.
Остальные параметры, необходимые для работы в Электронной библиотеке, можно посмотреть по ссылке http://omsklib.ru/Elektronnaya_biblioteka/fhabf8bcko

Кроме того, возможно не было доступа к ресурсам библиотеки в связи с проведением технических работ.

2020-11-18

Александр спрашивает:

(Тюмень)

Подскажите пожалуйста. издавал ли в советское время какие либо периодические издания Омский институт физической культуры, а также другие вузы города и если да - то имеются ли они в вашей библиотеке?


2020-11-18

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Александр. В Омском государственном институте физической культуры в советский период газета не издавалась. В фонде Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина в наличии есть газеты омских вузов:
1.Сибирский автомобильно-дорожный институт (ныне СибАДИ)
«Автодорожник» - 1968 (№ 12) – 2018 (№ 1)
2.Омский государственный медицинский институт (ОмГМУ)
«За медицинские кадры» - 1959 – 2020
3.Омский сельскохозяйственный институт (ОмГАУ)
«Кировец» - 1958 – 2014
4.Омский государственный педагогический институт (ОмГПУ)
«Молодость» - 1965 – 2020
5.Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (ОмГУ)
«Омский университет» - 1990 – 2016
6.Омский политехнический институт (ОмГТУ)
«Политехник» - 1967 – 2006
В Омской высшей школе милиции (Омская академия МВД РФ) с 1990 г. издавалась многотиражная газета «Детективы», но в фонде нашей библиотеки ее нет.

2020-11-17

Юлия спрашивает:

(Омск)

Какие музейные залы располагаются внутри, их значение просветительной деятельности


2020-11-18

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Юлия. В ОГОНБ им. А. С. Пушкина работают "Музей миниатюрной книги" (ауд. 102) и "Музей книги" (ауд. 304). Выставочные залы работают все дни кроме пятницы с 10 до 18 часов.Телефон для справок: 24-26-05. О просветительской деятельности музеев ищите информацию в Публичном отчете о деятельности Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина за 2019 г.: http://omsklib.ru/files/news/our_izdania/2020/PUBLIChNYJ_OTChYoT_2019.pdf

2020-11-17

Владислав спрашивает:

(Новосибирск)

Здравствуйте, можно ли подобрать литературу по теме смешанное обучение в школе?


2020-11-18

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Владислав! Предлагаем Вашему вниманию следующую литературу, выявленную по локальной базе данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей):

Доценко И. Б. Смешанное обучение в старшей школе = Blended learning in high school / И. Б. Доценко, М. И.Коваленко // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 3 (59). - С. 77-82. - рис. - (Информационные технологии в школьном образовании). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.).
Аннотация: Представленный в статье образовательный проект отражает возможности социального партнерства Южного федерального университета и Управления образования г. Таганрога в достижении современного качества образования старших школьников за счет создания новой образовательной практики смешанного электронного обучения, реализуемой в специализированной информационно-образовательной среде по схеме "один ученик-один компьютер".

Задыкян С. Х. Использование стихотворений на языке оригинала и в русских переводах при смешанном обучении английскому языку в начальной школе / С. Х. Задыкян // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 35-38. - 2 схемы. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 38 (7 назв.).
Аннотация: В статье рассматривается потенциал использования стихотворений на языке оригинала и в русских переводах как средства обучения иностранному языку младших школьников при смешанном обучении (модель "смена рабочих зон").

Нечитайлова Е. В. Смешанное обучение как основа формирования единой образовательной среды / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2014. - № 9. - С. 22-28. - 4 рис. - (Методика и обмен опытом). - Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Аннотация: Технология смешанного обучения как интеграция традиционного очного образования и электронного обучения в средней школе.

Нечитайлова Е. В. Смешанное обучение как основа создания развивающей образовательной среды в средней школе = Blended learning as a foundation for creation of developmental educational environment in econdary school / Е. В. Нечитайлова // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 43-47. - 1 рис. - (ИТО - КФО - 2015). - Рез. англ. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.).
Аннотация: Представлены основы использования технологии смешанного обучения на уроках химии в средней школе. Предлагаются примеры из опыта практической реализации моделей "Перевернутый класс" и "Ротация станций" на основе использования таких средств обучения, как Интернет и мобильный класс.

Нечитайлова Е. В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели "Автономная группа" / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2015. - № 2. - С. 10-15. - ил., табл. - (Методика и обмен опытом). - Библиогр.: с. 15 (10 назв.).
Аннотация: Использование модели "Автономная группа" в рамках технологии смешанного обучения в средней школе.
Понятовская Ю. Как применить модель перевернутого обучения на уроке окружающего мира / Ю. Понятовская // Управление начальной школой. - 2017. - № 5. - С. 40-49. - (Современный урок). - 3 прил.
Аннотация: Технологическая карта урока "Города России" для 2-го класса по окружающему миру с использованием цифровых образовательных ресурсов и применением модели смешанного обучения

Смыковская Т. К. Методика смешанного обучения учащихся 10-11-х
классов финансовой математике / Т. К. Смыковская, Ю. А. Машевская, Г. И. Сидунова // Известия Волгоградского государственного педагогического
университета. - 2017. - № 2. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.).
Аннотация: Приведен пример организации смешанного обучения в рамках элективного курса "Основы финансовой математики", прошедшего апробацию в образовательных организациях г. Волгограда.

Фалина И. Н. Методические принципы реализации учебного курса в формате смешанного обучения / И. Н. Фалина, М. Н. Мохова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 2. - С. 9-37. – (Педагогические размышления). - Примеч.: с. 36-37, подстроч. примеч. .- Ил.: табл.
Аннотация: Понятие дистанционного обучения. Недостатки этой формы. Встраивание активных методов обучения в дистанционные учебные курсы (смешанное обучение).

Хирьянова И. С. Смешанное обучение в учебном процессе начальной школы / И. С. Хирьянова // Информатика в школе. - 2014. - № 1 (94). - С. 54-63: рис., табл. - (Информатика и ИКТ в начальной школе). - Прил. 1-3. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.).
Аннотация: Рассматривается модель смешанного обучения, реализуемая в образовательном процессе начальной школы, а также описывается модель реализации сетевой поддержки выполнения домашних заданий младшими школьниками.

Хирьянова И. С. Элементы электронного обучения в начальной школе / И. С. Хирьянова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 3-12. - рис. - (На тему номера). - 3 прил. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.).
Аннотация: В статье раскрывается суть использования смешанного обучения (электронного обучения, скомбинированного с другими обучающими методами) в начальной школе.

Хирьянова И. С. Сетевой кейс по информатике в начальной школе / Ирина Сергеевна Хирьянова // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 213-225. – 16 рис. - (Технология и практика обучения).
Аннотация: О смешанном обучении в младших классах.

Шишкова Н. А. Смешанное обучение в профильном курсе информатики / Н. А. Шишкова // Информатика в школе. - 2017. - № 3 (126). - С. 17-23. - рис., фот. - (Интегрированные уроки). - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Аннотация: Представлен опыт использования смешанного обучения в преподавании информатики на профильном уровне.

Будучи жителем Новосибирска, воспользоваться данными источниками Вы можете через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания (услуга платная): тел. : +7 (3812) 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru. Также Вы можете уточнить наличие представленных журналов в библиотеках по месту Вашего жительства.

2020-11-16

Юлия спрашивает:

(Омск)

Здравствуйте! Можно ли заниматься в библиотеке в период пандемии, т.е. делать домашние задания, читать книги и т.д.?


2020-11-17

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Юлия! Библиотека работает в обычном режиме, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Если собираетесь посетить нас, тогда помните о простых, но очень важных правилах:
– при входе в «Пушкинку» надевайте перчатки и маску;
– соблюдайте социальную дистанцию не менее 1,5 метра.
Напоминаем, что мы работаем с 10:00 до 20:00, воскресенье с 10:00 до 18:00. Выходной день – пятница. Если вы не являетесь читателем библиотеки, то для того, чтобы записаться* и получить электронный читательский билет, вам обязательно потребуется паспорт. *Запись/регистрация/перерегистрация осуществляются в часы работы учреждения – бесплатная услуга.

2020-11-16

Алина спрашивает:

(Называевск)

Добрый день. Можете дать два или три определения по словарям и указать источник следующих понятий: "Репутационный менеджмент", "Репутационный аудит", "Бренд организации", "Информационный фон", "Репутационная стратегия". Спасибо.


2020-11-17

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Алина! В имеющихся в фонде информационно-библиографического отдела словарей по экономике запрашиваемых понятий не найдено.
Поиск запрашиваемых Вами понятий выходит за рамки виртуальной
справки. Рекомендуем обратиться к электронным словарям:
http://nlr.ru/lawcenter/econom/cat_show.php?rid=15482
https://ozhegov.slovaronline.com
https://slovaronline.com/
http://iubip.ru/library/links/references/dictionaries/business

2020-11-16

Елизавета спрашивает:

(Омск)

Есть ли научные статьи о анализе воды Иртыше, экологической обстановке Иртыша?


2020-11-16

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Елизавета. Предлагаем Вам следующий список литературы (источник – краеведческий каталог ОГОНБ им. А. С. Пушкина http://opac.omsklib.ru/opacg).
Кулькова, М. А. Характеристика воды рек Иртыша и Оми по некоторым химическим показателям / М. А. Кулькова [и др.] // Сборник научных студенческих работ. - Омск, 1958. - Вып. 1. - С. 69-76.
Аннотация: Результаты исследовательской работы студентов ОмПИ в 1954-1956 гг. по изучению химического состава воды в черте города Омска по показателям, имеющим гигиеническое значение.
Шифр ОГОНБП: 378(57.14) О-578 730568 К

Блинова, Е. Г. Влияние водного фактора на заболеваемость населения прибрежных зон Иртыша // Проблемы профилактической медицины: материалы 2-ой регион. науч.-практ. конф. "Вопросы медицинской профилактики и здоровье человека в Сибири". - Омск, 1993. - С. 162-164.
Шифр ОГОНБП: 51.1(2Рос5)2 В-748 С2059437 К

О качестве воды реки Иртыш на участках, используемых для рекреационных целей // Материалы юбилейной научно-практической конференции, посвященной 50-летию организации центра санэпиднадзора в г. Омске. - Омск, 1999. - С. 50.
Аннотация: По материалам исследований 1995-1997 года.
Шифр ОГОНБП: 51.1(2Рос53-Ом)1 М 341 С2092370 МП С2092371 К

Липатникова, Н. А. Анализ качества воды реки Иртыш за 1993-1998 годы // Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения округа: материалы I-ой науч.-практ. конф. по пробл. сан.-эпидемиолог. благополучия населения окр. - Омск, 1999. - Вып. 1. - С. 62-65.
Шифр ОГОНБП: 51.1(2Рос53-Ом) П 781 С2098204 МП С2098205 К

Панин, М. С. Динамика среднегодовых изменений содержания растворимых форм тяжелых металлов в Иртыше // Степной край: зона взаимодействия русского и казахского народов (XVIII-XX вв.) : 2 Междунар. науч. конф. / Ом. гос. ун-т и др. - Омск, 2001. - С. 229-230: табл.
Шифр ОГОНБП: 63.3(2Рос53-Ом) С 795 Б2113617 К Б2113618 К

Азарова, Л. В. Экологическое состояние поверхностных, подземных вод и водоводов Омской области // Естественные науки и экология : межвуз. сб. науч. тр. / Ом. гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - Вып. 12. - С. 32-38: табл. - Библиогр. в конце ст.
Аннотация: Динамика изменения качества воды за 1996-2003 гг. и ее влияние на здоровье населения, состояние водных объектов Омской области и т. п.
Шифр ОГОНБП: 20 Е-863 Б2264047 МП Б2264048 К Б2264049 К

Макарова, О. А. Тяжелые металлы в экосистеме вода - почва - растение пойменной части реки Иртыш // Материалы 62-й научно-технической конференции СибАДИ. - Омск, 2008. - Кн. 1. - С. 248-250.
Шифр ОГОНБП: 30 С341 С2204655 МП С2204656 К С2204657 К

Современное состояние водных ресурсов и функционирование водохозяйственного комплекса бассейна Оби и Иртыша: [монография / Ю. И. Винокуров, А. В. Пузанов, Д. М. Безматерных и др.]. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. – 235 с. : ил., цв. ил., табл., карт. - Библиогр.: с. 189-200 (180 назв.).
Аннотация: В монографии рассмотрены природные условия бассейна рек Оби и Иртыша (в том числе на территории Омской области). Даны основные
характеристики водных объектов бассейна (гидрологические, гидрохимические, гидробиологические).
Шифр ОГОНБП: 26.22(2Р53) С568 Б2282110 К

Стольникова, Е. Ю. Экологические проблемы Иртыша - главной водной артерии г. Омска / Е. Ю. Стольникова, Ю. Ю. Никитина // Региональное научно-практическое молодежное мероприятие с международным участием
"Декада экологии": (Омск, 14-23 мая 2012 г.). - Омск, 2012. - С. 39-40.
Шифр ОГОНБП: 20.1 Р326 С2255016 МП С2255017 К С2255018 К

Бобренко, Е. Г. Оценка трансграничного загрязнения реки Иртыш медью и марганцем / Е.Г. Бобренко, Т.В. Розбах, М.И. Бобренко // Россия молодая: передовые технологии - в промышленность!: материалы V Всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием (Омск, 12-14 ноября 2013 г.). - Омск, 2013. - Кн. 3. - С. 96-99: диагр. - Библиогр. в конце ст.
Шифр ОГОНБП: 30у Р768 Б2265820 К Б2265819 МП Б2265821 ПТО

Абулкашова, С. А. Динамика биохимического потребления кислорода в реке Иртыш // Человек и природа: сб. материалов студен. науч.-практ. конф. (Омск, 17 апр. 2014 г.). - Омск, 2014. - С. 176-178: диагр.
Аннотация: Приведены результаты исследования качества воды в реке Иртыш в районе Омска и Тары.
Шифр ОГОНБП: 74.48 Ч-391 С2286259 МП С2286260 К С2286261 К

Иванов, С. С. Загрязнение водных объектов Омской области / С. С. Иванов, В. В. Гурьянова // Вести МАНЭБ в Омской области. - 2015. - № 2. - С. 27-29: диагр. - Библиогр. в конце ст.
Аннотация: Класс качества воды; основные загрязняющие вещества в створах по течению р. Иртыш (2015 г.).

Поверхностные воды // Доклад об экологической ситуации в Омской области за 2018 год: сборник / Правительство Ом. обл., М-во природ. ресурсов и экологии Ом. обл. - Омск, 2019. - С. 35-53: табл.
Аннотация: Характеристика водных ресурсов и их состояния, гигиена водных объектов и водоснабжения, водопотребление и водоотведение, водоохранные работы на реках и озерах, в т. ч. р. Иртыш.
Шифр ОГОНБП: 20.1(2Рос53-Ом) Д632 Б2295340 ИБО