«Небесные истоки нотной грамоты: от грегорианского хорала до наших дней. Омская ветвь изучения средневековой музыки»
В рамках публичного краеведческого лектория «Омск-300» 27 ноября в Центре краеведческой информации состоялась одиннадцатая встреча. Слушателей ждала лекция Елены Эрнстовны Комаровой «Небесные истоки нотной грамоты: от грегорианского хорала до наших дней. Омская ветвь изучения средневековой музыки».
В конце XX века омичи в Париже задались целью изучить и сохранить традиции средневекового унисонного пения и распространить свои знания о космических истоках теории музыки в родной Сибири. Елена Эрнестовна Комарова рассказала о том, как коренным омичом, композитором Владимиром Львовичем Копацем вместе с другими выпускниками Омского музыкального училища имени В. Я. Шебалина была организована альтернативная школа изучения западноевропейской средневековой духовной музыки, сформировавшая новый взгляд на историю возникновения и развития грегорианского хорала.
Участники встречи узнали о загадках европейской музыки от грегорианского хорала до Иоганна Баха и Ференца Листа и о связи этнического горлового пения с монастырской традицией. Лекция была дополнена музыкальными фрагментами и эксклюзивными видеоматериалами.
Для справки
Комарова Елена Эрнстовна – музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры инструментального исполнительства и музыкознания факультета культуры и искусств ОмГУ имени Ф. М. Достоевского, человек, глубоко знающий отечественную и зарубежную музыкальную культуру. Окончила теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки в 1987 г. (класс Н. В. Леоновой). Кандидатскую диссертацию защитила на кафедре теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в 1997 году. С 1989 года работает на факультете культуры и искусств. Сфера научных интересов: вопросы развития стилевого и пространственного восприятия музыки; вопросы истории музыкальных стилей как отражения истории ментальности человечества; проблемы семиотики и символики отечественной музыки ХХ века, русской музыки и музыки И. С. Баха и др. Имеет около 60 публикаций, в том числе и международного уровня.
Подробный фоторепортаж события