Раздел: Новости → Выставки → Архив выставок 2021 г.
«На службе у музыки»: к 90-летию со дня рождения советского российского дирижёра, пианиста, композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля Г. Н. Рождественского «Звучащая» выставка на «Музыкальном балконе»
01.06 - 31.08
Серия «Звучащая» выставка на «Музыкальном балконе»
К 90-летию со дня рождения советского российского дирижёра, пианиста, композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля Г. Н. Рождественского
«На службе у музыки»
Возрастная маркировка: 12+
К 90-летию со дня рождения выдающегося советского и российского дирижёра Геннадия Николаевича Рождественского сотрудники сектора литературы по искусству приглашают на «Музыкальный балкон» познакомиться со «звучащей» выставкой «На службе у музыки». Каждый желающий сможет послушать грампластинки из фонда библиотеки с записями мировой классической музыки в исполнении маэстро.
Многолетняя работа на радио и в Большом театре СССР, широкая концертная деятельность, частые гастрольные выступления за рубежом, наконец, огромное число записей, (более 200 пластинок), среди которых и удостоенные международных премий (например, записи балета «Золушка» и всех семи симфоний Прокофьева, получившие золотые медали французской Академии грамзаписи имени Шарля Кро), принесли дирижёру Геннадию Рождественскому признание и популярность во всём мире.
Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии Геннадий Николаевич Рождественский родился в Москве в 1931 году. Музыкальная одарённость будущего дирижёра сказалась рано. По окончании Центральной музыкальной школы Рождественский поступает в Московскую консерваторию, где занимается по классу фортепиано у Л. Н. Оборина и классу дирижирования у своего отца Н. П. Аносова. В 1951 году ещё студентом консерватории он начал стажировку в Большом театре, в том же году блистательно прошёл его дирижёрский дебют в балете «Спящая красавица» Чайковского. Тогда 20-летний дирижёр впервые выступил и на концертной эстраде.
В 1954 году, уже будучи дирижёром Большого театра, Рождественский окончил консерваторию. Его дипломная программа включала симфонические произведения Баха, Рахманинова, Прокофьева, а также балетный спектакль Большого театра — «Золушку» Прокофьева.
На протяжении 19 лет (с небольшим перерывом) Рождественский дирижировал спектаклями Большого театра, а с 1965 по 1970 год был его главным дирижёром. С 1961 по 1974 год Г. Н. Рождественский возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. С 1974 года он являлся музыкальным руководителем Московского камерного музыкального театра, а с 1978 года – дирижёром Большого театра СССР.
Во время зарубежных гастролей Г. Рождественский выступал с крупнейшими оркестрами мира: Чикагским, Кливлендским, Амстердамским «Концертгебау», Берлинским филармоническим, Лондонским симфоническим и многими другими. Отточенное профессиональное мастерство, неизменно высокий интеллектуальный уровень его музицирования, огромная эрудиция и умение добиваться от оркестра соответствующего духу произведения эмоционального накала – вот наиболее характерные черты артистического облика дирижёра.
Впервые в Советском Союзе Рождественский осуществил концертные исполнения опер «Игрок» Прокофьева и «Сестра Анджелика» Пуччини, на сцене Большого театра – оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь». Из музыки Прокофьева к драматическим спектаклям «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и кинофильму «Пиковая дама» Рождественский составил сюиту «Пушкиниана», впервые исполнил по радио прелестную детскую оперу Равеля «Дитя и волшебство». Перечисленные произведения – далеко не полный список «премьер» Геннадия Рождественского, характеризующий широкую разностороннюю деятельность дирижёра.
На выставке «Музыкального балкона» можно послушать грампластинки с произведениями В. А. Моцарта, А. Брукнера, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Г. Шнитке, А. Глазунова и других композиторов, исполненными под управлением Г. Н. Рождественского. Примечательно, что на многих конвертах размещены тексты авторских комментариев дирижёра.
Узнать больше О КОЛЛЕКЦИИ ВИНИЛА в «Пушкинке» поможет ОНЛАЙН-ГИД по ФОНОТЕКЕ от сотрудников сектора литературы по искусству.
Приглашаем омичей и гостей города посетить наш уютный «Музыкальный балкон», где есть возможность включить на отличной аппаратуре любимую композицию и под тихое шуршание винила наслаждаться бессмертными хитами, публикациями и иллюстрациями книг.
В зале сектора литературы по искусству (3 этаж, ауд. 327) можно услышать особое «тёплое» звучание виниловых грампластинок на современных качественных проигрывателях с наушниками.
Для истинного любителя музыки поставить пластинку на проигрыватель – своего рода ритуал, поэтому винил продолжает жить и сегодня. Причём, среди молодёжи мода на аналоговые носители только растёт: она появилась несколько лет назад как альтернатива скачиванию музыки в Интернете. Однако в Омске почти нет мест, где можно прослушать такие записи.
Отметим, что Пушкинская библиотека обладает одной из самых масштабных в Омской области коллекций грампластинок. Здесь и классическая музыка в исполнении выдающихся музыкантов, и легендарная рок-, поп-музыка, и литературные записи – всего более 10,5 тысяч пластинок. Всё это культурное богатство доступно любому омичу благодаря оборудованным наушниками современным проигрывателям, которыми располагает библиотека.
Справки по тел.: +7 (3812) 21-29-31.
Ждём меломанов в часы работы библиотеки.
Напомним, что в группе Сектора литературы по искусству «ВКонтакте» вы первыми сможете узнать о новых творческих мастер-классах, а также о нотных и книжных новинках по искусству в библиотеке! А специалисты всегда ответят на ваши вопросы и помогут сориентироваться в фонде. Присоединяйтесь.
Приглашаем всех желающих!
Вход свободный
Где: Фойе, 3 этаж