15:00 Музыкальная гостиная «Изящество барокко»: музыка Л. Боккерини, Дж. Перголези, Ж. Ф. Рамо (12+)

29 апреля 2023 (суббота)

Музыкальная гостиная «Изящество барокко»: музыка Л. Боккерини, Дж. Перголези, Ж. Ф. Рамо.
Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин

Возрастная маркировка: 12+

Время: 15:00

Где: Сектор литературы по искусству, 3 этаж (ауд. 327)

29 апреля в 15:00 сектор литературы по искусству (3 этаж, ауд. 327) приглашает на встречу в Музыкальной гостиной «Изящество барокко», посвящённую музыке итальянского виолончелиста и композитора Л. Боккерини, итальянского оперного композитора Дж. Перголези и французского композитора и теоретика Ж. Ф. Рамо. Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин.

Гости встречи увидят выставку из фонда сектора, где будут представлены книги, ноты и грампластинки с творчеством выдающихся композиторов XVIII века.

Омский филофонист Дмитрий Зорин / © Фото ОГОНБ имени А. С. Пушкина, автор: Софья Давыденко

Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Луиджи Рудольф Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В «век оперы», как нередко называют XVIII столетие, он создал лишь несколько музыкально-сценических произведений. Виртуоза-исполнителя влекли к себе музыкальные инструменты и инструментальные ансамбли. Перу композитора принадлежат около 30 симфоний, различные оркестровые произведения, многочисленные скрипичные и виолончельные сонаты, скрипичные, флейтовые и виолончельные концерты, около 400 ансамблевых сочинений.

Итальянский оперный композитор Джованни Баттиста Перголези вошёл в историю музыки как один из создателей жанра оперы-buffa. В своих истоках связанная с традициями народной комедии масок dell’arte, опера-buffa способствовала утверждению светских, демократических начал в музыкальном театре XVIII века. Она обогатила арсенал оперной драматургии новыми интонациями, формами, сценическими приёмами. Перголези, проживший всего 26 лет, оставил богатое, замечательное по своей ценности творческое наследие. Прославленный автор опер-buffa («Служанка-госпожа», «Влюблённый монах», «Фламинио» и др.), он с успехом работал и в других жанрах: писал оперы-seria, духовную хоровую музыку (мессы, кантаты, оратории), инструментальные произведения (трио-сонаты, увертюры, концерты). Одно из знаменитых сочинений композитора, жемчужина мировой музыкальной культуры кантата «Stabat Mater».

Современникам Жан-Филипп Рамо стал известен сначала как музыкальный теоретик, а потом уже как композитор. Его «Трактат о гармонии» содержал ряд блестящих открытий, заложивших основы научной теории гармонии.  Решившись выступить на оперном поприще лишь почти в пятидесятилетнем возрасте, Рамо с 1733 г. стал ведущим оперным композитором Франции, не оставляя также научную и педагогическую деятельность. Значительная область творчества Рамо — клавесинная музыка: композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором.

 

Ждём меломанов и музыкальных гурманов в аудитории 327
ектор литературы по искусству, 3 этаж)
Справки по тел.: +7 (3812) 21-29-31.

Вход СВОБОДНЫЙ!

***

Напомним, что в группе Сектора литературы по искусству вы первыми можете узнать о новых творческих мастер-классах, а также о нотных и книжных новинках по искусству в библиотеке! А специалисты всегда ответят на ваши вопросы и помогут сориентироваться в фонде. Присоединяйтесь.

Поделиться:
   
Во время посещения данного сайта, Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и принимаете условия.