Педагогический поиск: опыт, проблемы

Возрастная маркировка: 18+

                                                                                   «Обучая, мы учимся сами…»

                                                                                           Луций Сенека

Образование, согласно словарю Д. Н. Ушакова, – это процесс усвое­ния знаний, обучения и просвещения. Педагог – человек, который обязан не только учить других, но и за­ниматься самообразованием, искать новые пути в профессии, все­гда идти в ногу со временем.

Перед вами, уважаемые учителя, выставка-помощник, на которой представлены журналы и отдельные публикации, отражающие пе­редовой педагогический опыт, а  именно: оказание методиче­ской помощи для педагогов и руководителей образовательных уч­реждений по организации учебно-воспитательного процесса, а также использованию  инновационных форм и методов работы с учащимися школ и контрольно-оценочной деятельности в обуче­нии.

Вашему вниманию предлагаются такие издания, как: «Педагогическое образование и наука», «Образование в совре­менной школе», «Народное образование», «Директор школы», «Управление современной школой. Завуч». «Право и образова­ние», «Справочник руководителя образовательного учреждения».

В настоящее время в сложных условиях пандемии большое внимание уделяется дистанционному образованию. Применение мобильных устройств в образовательном процессе ведёт к изменению методики обучения. В целом использование мобильных устройств позволит решить такие задачи, как:

- мобильность (участники образовательного процесса могут получить нужную информацию в любое время);

- непрерывность;

- персонализация обучения (каждый обучающийся может выбрать уровень сложности задания и ритмы обучения);

- повышение качества коммуникации.

Особый акцент на нашей выставке сделан на статьи,  в которых содержится инновационный опыт специалистов в области использования цифровых информационных технологий в учебном процессе:

Вайнштейн Ю. В., Шершнева В. А. «Адаптивное электронное обучение в современном образовании» // Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 48-57;

Богданова С. А. «Использование современных цифровых технологий в образовательной деятельности» // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. - № 4. – С. 43-45;

Мартинюк А. «Сетевые формы обучения» // Директор школы. – 2020 - № 4. – С. 49-57;

Попова М. Н., Барахсанова Е. А. «Организация онлайн-урока в условиях дистанционного обучения» // Педагогика. – 2020. - № 6. – С. 96-100;

Сергейчик Е. М. «Речь, текст и образ в перспективе цифрового образования» // Педагогика. – 2020. - № 1. – С. 5-15.

Значительную роль в становлении личности ребёнка любого возраста играет воспитание и обучение. В настоящее время в системе дошкольного и школьного воспитания и образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень образования и воспитания на более качественную ступень.

Познакомиться с публикациями из опыта работы коллег можно  в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Начальная школа», «Воспитание школьников». В журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» представлена в публикациях специалистов по созданию условий для реализации адаптированных образовательных программ для детей с нарушениями развития.

Учителям-предметникам предлагаем издания, в которые включены передовые методические разработки из разных областей знаний. Статьи, представленные на выставке, окажут помощь в развитии педагогического мастерства и креативного мышления, а также в проведении нетрадиционных форм уроков. Это такие издания, как: «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Информатика в школе», «Математика в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Химия в школе», «Физическая культура в школе».

Как проложить тропинку от творческого учителя к творческому ученику, как создать креативную образовательную среду, способствующую всестороннему раскрытию талантов ребёнка,  подскажут такие журналы, как: «Дополнительное образование и воспитание», «Среднее профессиональное образование», «Профильная школа» и др. 

Профессия учителя ко многому обязывает. Он должен постоянно совершенствовать свои знания, и поэтому  мы предлагаем подробнее познакомиться с изданиями, представленными на нашей выставке. 

Поделиться:
   
Во время посещения данного сайта, Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и принимаете условия.