Каллиграфия как художественное творчество представлена в «Пушкинке»

17 октября в выставочном павильоне Пушкинской библиотеки состоялось открытие выставки «Каллиграфия 12», организованной совместно с Омским региональным отделением «Союза художников России». Инициатор и куратор проекта – художник Ольга Житенёва.

Председатель регионального отделения «Союза художников», куратор проекта в Омске Андрей Николаевич МашановОткрыл выставку председатель регионального отделения «Союза художников», куратор проекта в Омске Андрей Николаевич Машанов. Он провёл обзорную экскурсию для посетителей, подробно рассказав о представленных работах.

– Название «Каллиграфия 12» проект получил потому, что сформирован из работ 12-ти мастеров каллиграфии, художников из разных регионов: Санкт-Петербурга, Подмосковья (город Королёв), Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Словацкой республики, – рассказал Андрей Машанов.

Цель проекта: показать современные достижения художников различных направлений современной каллиграфии – леттеринг, искусство книги, станковое и прикладное искусство – в едином выставочном пространстве.

Художники станковой живописи и декоративно-прикладного искусства нередко используют в своих работах каллиграфию как часть художественного образа, его дополнение. Таковы представленные на выставке батики и гобелены Лизы Манеровой, офорты Нины КазимовойВиктории Питиримовой и Надежды Хорошиловой, сложноплетение узоров и текста Геннадия Павлова.

С другой стороны, леттеринг – современное направление дизайна (логотипы, надписи, связанные с предметным миром и просто красивое письмо) – заставляет дизайнеров также обращаться к каллиграфии и овладевать этим видом творчества. На выставке можно познакомиться с работами художников-дизайнеров Александра БоярскогоАнтона ХаустоваГригория Мартыненко, Намора Вотилова и Алисы Жихаревой.

Председатель регионального отделения «Союза художников», куратор проекта в Омске Андрей Николаевич МашановЕщё одно направление выставки – китайское иероглифическое письмо, которое представлено работами Петера Коцака из Словацкой республики. Направление арабского письма на выставке представляет Айрат Хисматуллин.

Андрей Николаевич рассказал также о том, почему на выставке не представлены его работы: в данный момент они экспонируются на персональной выставке в Новосибирске. В  дальнейшем экспозиция отправится в Кемерово, Иркутск, Владивосток. Однако в планах художника – представить свою персональную выставку и в Омске, в библиотеке имени А. С. Пушкина.

– Каллиграфия» в переводе с греческого – это «красивый почерк». Многие полагают, что она относится к чистописанию. Но чистописание нельзя путать с творческой каллиграфией, потому что последняя создаёт образ, который остаётся в памяти– отметил Андрей Николаевич Машанов. 

Он рассказал о трудоёмком процессе освоения техники каллиграфии: – Когда со студентами начинаем заниматься каллиграфией, то я всегда говорю им, что мы садимся в первый класс, потому что начинаем писать палочки. Каллиграфия – это огромный, сложный труд.

Выставочный проект уже состоялся в Екатеринбурге и Челябинске и будет показан в других крупных городах России: Казани, Красноярске, где местные каллиграфы смогут присоединиться к экспозиции. А сейчас с уникальным проектом могут познакомиться омичи. Проект «Каллиграфия 12» – первая в этом направлении творчества полномасштабная выставка в нашем городе за последние 20 лет.

Подробный фоторепортаж

Приглашаем всех желающих на выставку, которая размещена в выставочном павильоне (3 этаж ауд. III БВ)

Телефон для справок: +7 (3812) 21-29-31

Вход свободный.

Поделиться:
   
Во время посещения данного сайта, Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и принимаете условия.