Каллиграфия как художественное творчество представлена в «Пушкинке»
17 октября в выставочном павильоне Пушкинской библиотеки состоялось открытие выставки «Каллиграфия 12», организованной совместно с Омским региональным отделением «Союза художников России». Инициатор и куратор проекта – художник Ольга Житенёва.
Открыл выставку председатель регионального отделения «Союза художников», куратор проекта в Омске Андрей Николаевич Машанов. Он провёл обзорную экскурсию для посетителей, подробно рассказав о представленных работах.
– Название «Каллиграфия 12» проект получил потому, что сформирован из работ 12-ти мастеров каллиграфии, художников из разных регионов: Санкт-Петербурга, Подмосковья (город Королёв), Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Словацкой республики, – рассказал Андрей Машанов.
Цель проекта: показать современные достижения художников различных направлений современной каллиграфии – леттеринг, искусство книги, станковое и прикладное искусство – в едином выставочном пространстве.
Художники станковой живописи и декоративно-прикладного искусства нередко используют в своих работах каллиграфию как часть художественного образа, его дополнение. Таковы представленные на выставке батики и гобелены Лизы Манеровой, офорты Нины Казимовой, Виктории Питиримовой и Надежды Хорошиловой, сложноплетение узоров и текста Геннадия Павлова.
С другой стороны, леттеринг – современное направление дизайна (логотипы, надписи, связанные с предметным миром и просто красивое письмо) – заставляет дизайнеров также обращаться к каллиграфии и овладевать этим видом творчества. На выставке можно познакомиться с работами художников-дизайнеров Александра Боярского, Антона Хаустова, Григория Мартыненко, Намора Вотилова и Алисы Жихаревой.
Ещё одно направление выставки – китайское иероглифическое письмо, которое представлено работами Петера Коцака из Словацкой республики. Направление арабского письма на выставке представляет Айрат Хисматуллин.
Андрей Николаевич рассказал также о том, почему на выставке не представлены его работы: в данный момент они экспонируются на персональной выставке в Новосибирске. В дальнейшем экспозиция отправится в Кемерово, Иркутск, Владивосток. Однако в планах художника – представить свою персональную выставку и в Омске, в библиотеке имени А. С. Пушкина.
– Каллиграфия» в переводе с греческого – это «красивый почерк». Многие полагают, что она относится к чистописанию. Но чистописание нельзя путать с творческой каллиграфией, потому что последняя создаёт образ, который остаётся в памяти, – отметил Андрей Николаевич Машанов.
Он рассказал о трудоёмком процессе освоения техники каллиграфии: – Когда со студентами начинаем заниматься каллиграфией, то я всегда говорю им, что мы садимся в первый класс, потому что начинаем писать палочки. Каллиграфия – это огромный, сложный труд.
Выставочный проект уже состоялся в Екатеринбурге и Челябинске и будет показан в других крупных городах России: Казани, Красноярске, где местные каллиграфы смогут присоединиться к экспозиции. А сейчас с уникальным проектом могут познакомиться омичи. Проект «Каллиграфия 12» – первая в этом направлении творчества полномасштабная выставка в нашем городе за последние 20 лет.
Приглашаем всех желающих на выставку, которая размещена в выставочном павильоне (3 этаж ауд. III БВ)
Телефон для справок: +7 (3812) 21-29-31
Вход свободный.