2017-09-30
Елена спрашивает:
Здравствуйте! Есть ли у вас литература по теме "Продвижение библиотек в социальных сетях" или же близкая к этой теме?
2017-09-30
Библиотека отвечает:
Елена, здравствуйте. По Вашей теме предлагаем примерный список статей из базы данных МАРС.
1. Библиотеки и соцмедиа // Университетская книга. - 2015. - № 7/8. - С. 27-29. - ил. -(Библиотечное дело).
О пропаганде чтения и других образовательных проектах в социальных сетях.
2. Василенко, Татьяна (заведующая отделом). Средства обитания в веб-среде // Библиотека. - 2015. - № 9. - С. 22-26. - 5 фот. - (Информационные технологии) (Компьютеризация).
Об использовании библиотеками современных информационных технологий в целях популяризации чтения.
3. Крапотина, О. В. Как вести группу "ВКонтакте" // Современная библиотека. - 2017. - № 1. - С. 70-71. - (ИКТ).
Рекомендации по ведению группы "ВКонтакте" от сотрудников Централизованной библиотечной системы г. Братска.
4. Лиленко, Ирина. Четыре шага на пути к успешному проекту // Современная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 62-65. - (Тема: краудфандинг).
Использование социальных сетей для реализации краудфандингового проекта.
5. Пушкарская, Е. Как закидывать невод, или что приносят социальные сети // Независимый библиотечный адвокат. - 2016. - № 5. - С. 37-41. - (Директору по инновациям).
О рекламе библиотек в социальных сетях на примере Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В. Я. Шишкова.
6. Рекунова, Е. Ю. (начальник отдела). Библиотеки в киберпространстве: как превратить присутствие в успех? // Молодые в библиотечном деле. - 2016. - № 4. - С. 63-68. - фот. - (Мастер-класс: передаем опыт). - Библиогр.: с. 68 (6 назв.).
Продвижение библиотек в социальных медиа как одно из востребованных направлений информационно-библиотечной деятельности на современном этапе. Опыт Центральной городской библиотеки им. К. Маркса города Новосибирска.
7. Свергунова, Н. М. (директор). Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде / О. О. Борисова, Н. А. Степина // Научные и технические библиотеки. - 2016. - № 5. - С. 52-58. - (Проблемы информационного общества). - Библиогр.: с. 57-58 (7 назв.).
Рассмотрены вопросы целесообразности и эффективности деятельности библиотек в блогосфере и социальных сетях. Обоснована необходимость разработки законодательных актов, регламентирующих работу библиотек в соцсетях. Сделан вывод: чтобы эта деятельность принесла положительные результаты, она должна быть целенаправленной и систематической.
8. Сизых, И. Н. Социальные сети: зло или благо // Современная библиотека. - 2017. - № 5. -С. 32-35. - ил., фот. - (ИКТ).
Использование социальных сетей для продвижения чтения и привлечения читателей в библиотеке Новосибирского государственного педагогического университета.
9. Соединенные Сетью // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 46-49. - ил. - (Библиотечное дело).
Основной темой обсуждения на круглом столе стали современные методы пропаганды чтения и продвижения библиотечных проектов. В настоящее время действуют более 700 библиотечных блогов.
10. Сокуренко, Елена. "Инстаграм": новые возможности // Библиополе. - 2015. - № 4. - С. 38-41. - фот. - (Информационные технологии).
История создания соцсети "Инстаграм", описание ее сервиса и практики использования библиотеками. Рекомендации по созданию своей страницы в "Инстаграме".
11. Солина, А. В. Интернет-технологии в библиотеке // Молодые в библиотечном деле. - 2016. - № 10. - С. 48-51. - фот. - (Библиотечный мир глазами студентов) (Автоматизированные библиотечные технологии как инновационный ресурс отрасли). -Библиогр.: с. 50-51 (13 назв.)..
О сайтах и блогах Тверской ОУНБ, ЦБС города Арзамаса, Омской городской библиотеки, библиотеки Севастопольского национального технического университета и библиотек Пермского края.
12. Ставка на мультиформатность : социальные медиа и кроссмедийные платформы как инструмент продвижения книги и чтения в веб-среде / С. В. Анурьев [и др.]. ; беседовали Любовь Казаченкова, Елена Бейлина // Современная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 32-41. - (Событие).
Беседа с экспертами на дискуссионном семинаре "Ставка на мультиформатность: социальные медиа и кроссмедийные платформы как инструмент продвижения книги и чтения в веб-среде».
13. Сыромятникова, С. "ВКонтакте" с абонентом : расскажем о себе в сетях // Библиотека. - 2016. - № 8. - С. 30-32. – 1 фот. - (Информатизация) (Правила общения в сети).
Автор статьи анализирует распространенные ошибки, допускаемые библиотечными группами в социальной сети "ВКонтакте", в последние годы активно используемой библиотеками, как инструмент продвижения своих услуг.
14. Сыромятникова, С. С. Социальные сети как инструмент продвижения чтения // Современная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 30-32. - (ИКТ).
Основные ошибки и правила ведения библиотечных групп в социальной сети "ВКонтакте".
15. Сыромятникова, С. С. Социальные сети как инструмент продвижения чтения : ошибки и полезные советы // Библиотечное дело. - 2016. - № 14. - С. 43-44. - фот. - (Чтение).
Представлен анализ библиотечных групп "ВКонтакте", разбор ошибок их ведения, а также даны советы по грамотному и интересному их наполнению. - The author examines the social networks as a tool to promote of library services.
16. Тасмасыс, Наталья. Как не запутаться в социальных сетях : продвижение услуг библиотеки с помощью интернет-ресурсов // Библиополе. - 2015. - № 6. - С. 12-15. - фот. - (У зарубежных коллег. Республика Казахстан).
О практике работы в социальных сетях библиотек Шахтинской ЦБС.