917

2017-09-26

анна спрашивает:

требования к структуре и содержанию учебных изданий на примере рабочей тетради.


2017-09-26

Библиотека отвечает:

Анна, из вашего вопроса непонятно: для какого предмета тетради, для школы или вуза, для обычной или коррекционной школы, или вас интересуют опросы их конструирования? Поэтому мы не можем точно подобрать литературу:
Глозман Е. С. Дидактические и эргономические требования к рабочим тетрадям технологического содержания // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 12. - С. 27-29. – (Научно-методическая работа). - Библиогр.: с. 29 (14 назв.).
Рассматриваются проблемы учебной литературы для трудового и технологического обучения - рабочих тетрадей на печатной основе. Раскрыты основные дидактические и эргономические требования к конструированию рабочих тетрадей технологического содержания для общеобразовательной школы.
Дмитриева Л. С. Рабочие тетради по орфографии : словарная работа в коррекционной школе VIII вида: 5-6 классы // Русский язык – Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 36-41. - ил. - (Поделимся опытом).
Описан первый опыт создания рабочих тетрадей по русскому языку для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида.
Копотева Г. Л. "Сам себе аналитик". Рабочая тетрадь педагога для самоанализа сформированности компетентностей по реализации ФГОС общего образования / Г. Л. Копотева, И. В. Вагнер, И. М. Логвинова // Практика административной работы в школе. - 2015. - № 7 (110). - С. 25-38. - табл. - (Методическая работа). - Библиогр.: с. 38 (7 назв.).
Рабочая тетрадь "Сам себе аналитик", разработанная в ИСИО РАО, структурирована по трем модулям "Нормативно-правовые аспекты реализации ФГОС ОО", "Методологические аспекты реализации ФГОС ОО" и "Настройка образовательного процесса на реализацию ФГОС ОО".
Крючкова Е. А. Рабочие тетради как часть современного учебно-методического комплекса по истории // Наука и школа. - 2017. - № 2. - С. 191-200. - (Наука - образованию) (Слово предоставляется). - Библиогр.: с. 199-200 (14 назв.).
Представлены результаты исследования, выявляющие потребность учителей истории в пособиях учебно-методического комплекса. Даны методические рекомендации по планированию работы с рабочими тетрадями и их использованию в учебном процессе.
Мирнова М. Н. Электронная рабочая тетрадь как дидактическое средство дистанционного обучения / М. Н. Мирнова, Н. И. Иванова, М. Г. Асатурян // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 6. - С. 26-35. - (Дистанционное обучение). - Библиогр.: с. 35 (6 назв.).
Рассматриваются вопросы практического использования интерактивных обучающих средств в дистанционном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Нестерова Л. Ю. Об организации проектной деятельности студентов высшей школы с применением специализированных рабочих тетрадей / Л. Ю. Нестерова, С. В. Напалков // Образовательные технологии. - 2016. - № 3. - С. 17-26. - (Теория и практика проектирования). - Библиогр.: с. 26 (12 назв.).
В статье рассмотрена технология реализации проектного метода при изучении математических дисциплин в вузе. Обосновывается актуальность и необходимость создания проектов студентами младших курсов. Доказывается эффективность проектной деятельности посредством рабочей тетради с печатной основой.
Новикова Г. Рабочая тетрадь к учебнику Л. Л. Шевченко "Православная культура": методические рекомендации / Галина Новикова // Духовно-нравственное воспитание. - 2016. - № 4. - С. 39-45.