2017-09-20
Наталья спрашивает:
Хотела бы узнать,есть ли какие-нибудь книги по психологии детей из интернатов и детских домов. Хотела бы изучить этот вопрос и во многих магазинах и библиотеках отсутствуют такие книги или продаются по заоблачным ценам. Есть ли шанс найти их у вас?
2017-09-21
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Наталья! Предлагаем краткий список литературы в которой содержится информация по вашей теме. Источники выявлены по базам данных – электронный каталог ОГОНБП и МАРС.
1.Васильева О. С. Психология здоровья человека : Эталоны,представления, установки : Учеб. пособие длястудентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. –М.; Академия, 2001. – 344 с.– Библиогр.: с. 331, 332-342 (274 назв.).
Шифр ОГОНБП 88.48я7 В191 2124207 К
2.Прихожан А. М.Дети без семьи. – Москва : Педагогика, 1990. – 60 с. : ил.
Шифр ОГОНБП 88.5 П775 С1962073 К С1962076 МБА
3.Прихожан А. М.Психология сиротства : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии – 2-е изд. – М. [и др.] : Питер, 2005. – 400 с. : ил., табл. ; 21 см. – (Дети без семьи) (Детскому психологу). Библиогр.: с. 394-400.
Шифр ОГОНБП 88.83я7 П775 2161101К 2161102 МБА
4.Психологическая служба в современном образовании : рабочая книга / [И. В. Дубровина и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – Москва [и др.] : ПИТЕР, 2009. – 400 с. : ил., табл. ; – (Практическая психология). Библиогр. в конце разд., в подстроч. примеч. и в тексте.
Шифр ОГОНБП 88.84 П864 С 2229423К
5.Шипицына Л. М.Психология детей-сирот : учеб. пособие – Санкт-Петербург : Изд-во С.–Петерб. ун-та, 2005. – 627 с. : ил., табл. ; 22см.– Библиогр.: с. 427-441 (322 назв.) и в подстроч. примеч.
Шифр ОГОНБП 88.83я7 Ш632 2186412 К 2201218 МБА
6.Эльконин Д. Б.Детская психология : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – М. : ACADEMIA, 2004.– 383, [1] с. : табл. ; 22– Библиогр.: с. 275-286 (245 назв.).
Шифр ОГОНБ 88.8я7 Э533 2146935 К
7.Галигузова Л. Н. Педагогические аспекты в воспитания детей в домах ребенка и детских домах//Вопросы психологии.–1990.–№6. –.С. 17–25.
8.Грицук В. А. Внедрение инновационных технологий социально-реабилитационной работы с детьми с нарушением интеллекта / В. А. Грицук // Работник социальнойслужбы. – 2014. – № 1. – С. 30-37–(Руководитель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности).
О подготовке детей с отклонениями в психическом развитии к самостоятельной жизни в социуме.
9.Капустина Р. И. Подготовка к самостоятельной жизни детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях / Р. И. Капустина, В. А. Грицук //Специальная психология. – 2012.– № 1 (30). – С.10-22.
10.Пшеницына Л. В. Применение программы профилактики рискованного поведения детей младшего подросткового возраста в условиях интернатного учреждения // Работник социальной службы. – 2014.– № 12. – С. 145-147.
Психосоциальная адаптация детей подросткового возраста.
11.Перевезенцева О. С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Перевезенцева, Е. И. Татарова // Социальное обслуживание. – 2013. – № 8. – С. 74-78.
Аспекты решения задач комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с умственной отсталостью.
12.Прокопенко Е. Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными и множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната // Работник социальной службы.– 2015.– № 3. – С. 12-19.– (Руководитель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности).
13.Чинцова Л. Я. Опыт применения интерактивного оборудования в работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии, в детском доме-интернате // Работник социальной службы. - 2014. - № 3. - С. 89-94. - (Социальный педагог и воспитатель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности). - Библиогр.: с. 94 (4 назв.).
О психолого-педагогической помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения.
Кроме того, информацию о психологической помощи детям, воспитывающимся в детских домах и учреждениях интернатского типа, можно найти в свободном доступе Интернета.