893

2017-08-22

Екатерина спрашивает:

Добрый день! Помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Ценностное отношение к искусству у младших школьников".


2017-08-24

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Екатерина. Предлагаем краткий список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС)

1. Волкова Т. В. Формирование художественной культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства / Т. В. Волкова // Человек и образование. - 2013. - № 1. - С. 160-163. - (Педагогические и психологические исследования). - Библиогр.: с. 163 (9 назв. ).
Рассмотрены средства формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется урокам изобразительного искусства, где развиваются художественно-творческие способности, происходит приобщение к мировым художественным ценностям, прививается любовь к искусству

2. Громова, Л. А. Использование национальных ценностей на уроках изобразительного искусства / Л. А. Громова // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. 81-83. – (Воспитание и обучение).
Об образовательном и воспитательном значении татарского изобразительного искусства. О программе художественно-эстетического воспитания учащихся I-III классов средствами произведений татарского искусства: "Школьникам о татарском изобразительном искусстве".

3. Гусев Д. А. Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей в дошкольном и младшем школьном детстве в условиях села / Дмитрий Гусев // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 3 (75). - С. 34-40. - фот. - (Педагогическая академия). - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
О способах по использованию народного прикладного творчества в развитии духовно-нравственных ценностей в образовательной практике детского сада и начальной школы.

4. Диковенко С. С. Педагогические условия формирования ценностного отношения к музыке у младших школьников / С. С. Диковенко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 56-58. - (Музыкальная подготовка студентов педагогических вузов).
Формирование ценностного отношения младших школьников к музыкальному искусству способствует художественному развитию личности, становлению мировоззрения детей, помогает им стать культурными и творческими людьми, не отягощенными негативными личностными проявлениями.

5. Зайцева, Н. В. Формирование нравственных ценностей младших школьников эстетическими средствами / Н. В. Зайцева // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 7. - С. 11-13. - (Вопросы воспитания). - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).
Декоративно-прикладное искусство как особый мир образно-художественных ценностей является эффективным инструментом эстетического и нравственного воспитания. Представлен подход к формированию у младших школьников духовно-нравственного начала, учитывающий особенности детского восприятия на разных этапах развития ребенка.

6. Иващенко Е. В. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства как условие социализации младших школьников / Е. В. Иващенко, Е. А. Иванов // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 48-51. - ISSN 0027-7371. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
В статье рассматриваются особенности формирования нравственных ценностей младших школьников средствами изобразительного искусства
в урочной деятельности, а также обосновывается необходимость использования возможностей внеурочной деятельности (экскурсии, участие в выставках, благотворительных акциях).

Колесникова, М. В. Философские основы формирования ценностных ориентаций младших школьников в процессе изучения русского искусства / М. В. Колесникова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 55-58. - (Вопросы воспитания). - Библиогр.: с. 58 (5 назв.).
Автор статьи поднимает проблему нравственного воспитания детей в условиях современного дополнительного образования и рассматривает философские основы аксиологического подхода, интерпретацию категории ценности в трудах русских философов.

7. Куприна Н. Г. Развитие у младших школьников эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства как педагогическая проблема / Куприна Надежда Григорьевна, Оганесян Эвелина Джонридовна // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 3. - С. 45-51. - (Школьное образование). - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв.). - 18+.
Раскрываются педагогические аспекты проблемы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства. Цель статьи – раскрыть современные теоретические и методические подходы к организации, определению содержания этого процесса в практике общего и
дополнительного художественного образования. Методами исследования являются анализ и обобщение теоретических и практических материалов по
данному направлению.

8. Москвичева Л. В. Я-концепция младшего школьника: Восприятие произведений живописи // Начальная школа. - 2004. - N 2. - С. 93-96. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт. Новые образовательные технологии).
Преподавателями Нижегородского государственного педагогического университета разработана и апробирована на практике система занятий с младшими школьниками. На этих занятиях создана специфическая развивающая среда, основу которой составляет взаимодействие детей и педагога на основе произведений изобразительного искусства. Тем самым появляется возможность для достижения высокого уровня развития Я-концепции младших школьников.

9. Музей - школе : опыт ГМИИ им. А. С. Пушкина / авт.-сост. И. В. Захарова, Н. Н. Ковалдина. - Москва : ВЦХТ, 2015. - 159 с. : ил. - (Золотой фонд прессы 2006) Библиогр.: с. 158.
ШИФР ОГОНБП 85.101 М895 С2282681 К

10. Скуратова О. Б. Воспитание толерантной личности: уроки по изобразительному искусству / О. Б. Скуратова // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. 59-62. - (Воспитание и обучение). - Ил.: ч/б фото.
Размышления учителя о воспитании уважительного отношения детей к другим народам и этносам посредством уроков изобразительного искусства.

11. Уматова А. У. Искусство как средство воспитания младших школьников / А. У. Уматова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 4, ч. 2. - С. 237-240. - (Теория педагогики и история педагогической мысли). - Библиогр.: с. 240 (14 назв. ).
Рассмотрены тенденции развития современного образования, определяющие возможности совершенствования воспитательного процесса в начальной школе. В качестве универсального и эффективного способа решения данной проблемы все чаще выступает искусство, которое способно влиять на систему ценностей личности, формируя ее гуманистические идеалы.

12. Фомина, Е. В. Роль народного искусства в развитии ценностного отношения к труду у младших школьников / Е. В. Фомина // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 139-141. - (Вопросы психологии и воспитания). - Библиогр.: с. 141 (5 назв. ).
В статье на основе анализа работ, посвященных проблеме усвоения школьниками базовых ценностей, выделяется труд как ценность и рассматриваются условия формирования ценностного отношения к труду средствами народного искусства. В контексте формирования ценностного отношения к труду анализируются школьные программы художественного образования. На основе авторской практики предлагается содержательная модель формирования обучения младших школьников народному искусству.