828

2017-05-24

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте.Скажите пожалуйста ,какую литературу можно использовать на тему "Организация и методика самостоятельных работ учащихся на уроках географии".Спасибо.


2017-05-25

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Анастасия. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источник БД МАРС, Электронный каталог ОГОНБП):

Андриянов, А. П. Урок-обзор "Полупустыни и пустыни России" / А.
П. Андриянов // География в школе. - 2005. - N 6. - С. 51-53.
- (Методика и опыт).
Урок географии для 8 класса. Учебно-воспитетальные задачи урока: создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся с целью углубления знаний о природной зоне полупустынь и пустынь.

Андрианов, А. П. Приемы использования интерактивной доски на уроках географии / А. П. Андрианов // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 4. - С. 41-51. - (Теория и методика обучения и воспитания. Новые технологии обучения).
Использование качественно новых информационных ресурсов, таких как интерактивная доска, обеспечивает возможность эффективного повышения качества знаний и ориентирования учебного процесса на приоритет самостоятельной деятельности учащихся в различных формах.

Бажанова, Т. Г. Домашнее задание в системе реализации опыта
творческой деятельности учащихся / Т. Г. Бажанова // Учительский журнал. - 2011. - N 6. - С. 119-128. - фото. - (Колонки) (Возможности домашнего задания).
Домашнее задание рассматривается как возможность реализации творческой деятельности учащихся. Представлена методика использования
творческих домашних заданий в процессе обучения географии в 8 классе.

Демидова, Н. Н. Продуктивная познавательная самостоятельная
деятельность учащихся при изучении экологических проблем России / Н. Н. Демидова // География в школе. - 2009. - N 6. - С. 34-38. - (Методика и опыт).
Дается характеристика каждого из четырех этапов изучения экологических проблем: этап несамостоятельной активности, этап полусамостоятельной активности, этап самостоятельной активности, этап творческой активности. В качестве примера, иллюстрирующего этап самостоятельной активности, предполагающего ведение диалога, приводятся вопросы, обсуждаемые
в ходе дискуссии "В поисках достаточности".

Клевжиц, Ж. Н. Учебные исследования на уроках географии и во внеурочной деятельности: формирование навыков самостоятельного познания учащимися окружающего мира / Ж. Н. Клевжиц // Народная асвета. - 2015. - № 5. - С. 76-79. - (Педагогический салон). - Библиогр.: с. 79 (5 назв.).

В статье говорится о реализации исследовательского подхода в процессе изучения географии. Предлагается разработка урока географии на тему "Полесская физико-географическая провинция" в 10 классе.

Крылова, Ольга Вадимовна. Интересный урок географии: Кн. для учителя: Из опыта работы. - Москва : Просвещение, 1989. - 96 с. : ил.,карт. ;
ШИФР ОГОНБП 74.264 К85 1934498 К 1934500 МБА С1940166 МБА

Крылова, Ольга Вадимовна.
Уроки географии: 7-й кл. : Из опыта работы. - Москва: Просвещение, 1990. - 224 с. : ил.
ШИФР ОГОНБП 74.264 К85 1974712 К 1974714 МБА 1977956 МБА

Лифанова, Т. М. Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 18-33. -
(Технологии коррекционной работы).
В статье представлены образцы заданий для организации самостоятельной деятельности школьников при изучении раздела "География России" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Мельникова, Е. Н. Урок по теме "Антарктида" / Е. Н. Мельникова // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 59-63. - (Теория и
методика обучения и воспитания).
Раскрыть особенности географического положения материка и установить закономерность между географическим положением и природой материка Антарктида. Самостоятельная работа учащихся с разными источниками географической информации. Оформление материала в презентации. Оценивание выступлений по критериям: научность содержания, форма представления, использование Итнернет-ресурсов. Тестирование по вариантам.

Поздняк, С. Н. Новые характеристики самостоятельной работы в процессе обучения учащихся географии личностно-развивающей направленности / С. Н. Поздняк, Л. П. Мезенцева // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 24-29. - 1 табл. - (Методика и опыт). - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).
Авторы дают характеристику самостоятельной работы учащихся личностно-развивающей направленности.

Рогачев, Сергей Вячеславович. Развивающие задачи на уроках географии: 8-10-й кл. / С. В. Рогачев. - Москва : Чистые пруды, 2006. - 30, [1] с. ; 21 см. - (Библиотечка "Первого сентября") (География).
ШИФР ОГОНБП 74.262 Р592 С2172706 К С2172707 МБА

Совсуняк, О. А. На уроке должно быть интересно / О. А. Совсуняк // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 44-46. - (Первый
Всероссийский съезд учителей географии). - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ).
Для активизации познавательного интереса школьников на современных уроках необходимо сочетать множество различных приемов и форм работы. Примером может служить использование результатов исследовательской работы самих учащихся. Интерес усиливается, если привлекаются краеведческие материалы, которые ученики собирают сами.

Травкина, В. Н. Урок-конференция "Особо охраняемые природные территории Красноярского края" / В. Н. Травкина // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 4. - С. 27-29, 33. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Формирование культуры личности). - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ).
Расширить и углубить знания об особоохраняемых территориях Красноярского края. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступление товарищей, отбирать главную информацию.