697

2017-03-21

Анастасия спрашивает:

Можно литература по теме Формирование эмоциональной устойчивости у младших школьников в процессе обучения приемам саморегуляции


2017-03-22

Библиотека отвечает:

Анастасия, здравствуйте. Предлагаем вам примерный список изданий по вашей теме.
Кочубей Б. И. Эмоциональная устойчивость школьника. - М. : Знание, 1988. - 79 с. - (Новое в жизни, науке, технике).
Шифр ОГОНБ: 88.835.2 К759 М1844549 К М1844550 А М1844551 МБА
Годовникова Л. В.Сотрудничество учителя и психолога : преодоление школьной тревожности у учащихся группы риска // Начальная школа. - 2004. - N 12. - С. 57-60. 0027-
О цикле занятий по стабилизации эмоционального состояния младших школьников, на примере одного из групповых занятий в 32-й Белгородской школе.
Лукьянченко Н. В. Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе / Н. В. Лукьянченко, Т. Л. Ядрышникова // Психология и школа. - 2004. – N 3. - С. 106-110. - (Тематические сообщения).
Данная методика позволяет выявить эмоциональное отношение к любым предложенным объектам и получить информацию об эмоциональном самочувствии каждого ученика и класса в целом.
Ульянова Н. С.Развитие эмоциональной культуры младших школьников : об уроках изобразительного искусства / Н. С. Ульянова // Искусство и образование. - 2005. - N 5. - С. 29-33. - (Новые подходы).
Основные этапы в развитии эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста.
Свиридов А. Н. Эмоциональный настрой ученика на день: всего несколько минут душевной беседы на языке детства / А. Свиридов // Директор школы. - 2007. - N 1. - С. 75-79. - (Воспитание и дополнительное образование). - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ).
Методические рекомендации по организации и проведению мотивирующих занятий с учащимися и воспитанниками. Результаты эксперимента мониторинга проведения эмоциональных настроев учеников.
Кирпичев В. И. Школьный стресс : из цикла "Здоровье как экологическая проблема" / В. И. Кирпичев // Экология и жизнь. - 2007. - N 1. - С. 27-31. - (Образование). - В прилож: "Акупунктура без игл" (по Д. Керни).
Об учебной нагрузке школьников, влияющий на здоровье, адаптации детей к школьному обучению, об эмоционально-психической нагрузке и ее регулировании, а также методиках по профилактике стресса у школьников.

Луньков А. Как помочь ребенку в школе и дома // Сельская школа. - 2007. - N 5. - С. 107-117. - (Профессиональные компетенции: психологическая культура, диагностический подход).
Почему дети и их родители боятся школы? Можно ли преодолеть эти страхи, изменив стиль и содержание общения ребенка со взрослым - родителем, психологом или педагогом? Как это организовать в классе? Какие типичные ошибки допускают взрослые в индивидуальной работе с отстающими в учебе детьми и как их преодолеть? Как сделать радостными те часы, которые ребенок и взрослый проводят вместе.
Морозова И. С. Нравственные чувств как условие психологического здоровья младшего школьника / И. С. Морозова, Н. А. Козловская // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 35-39. - (Психология образования).
Авторы статьи поднимают проблемы гармоничного воспитания младших школьников. Особое внимание уделено на психологии здоровья, душевному равновесию и социализации поведения младших школьников.
Шкуричева Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2009. - N 3. - С. 7-10. - (Воспитание и обучение). - Эмоции.
Дается описание методики "Я и мой класс", позволяющей определить эмоционально- психологический климат в школьном классе. Приводится пример группового занятия "Эмоции" с младшими школьниками, которое позволяет определять эмоциональный комфорт ребенка в школе, а также развивает навыки общения с одноклассниками. (Из опыта работы).