666

2017-03-08

Полина спрашивает:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу к курсовой. Тема - "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения"


2017-03-09

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Полина. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источник ЭК ОГОНБ, БД МАРС):
Ахмедбекова, Р. Р. Интеграция предметов - одно из условий формирования познавательной активности школьников // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 14-16. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 16 (5 назв.).
Глебова, С. А. Воспитание читателя: практические методы / С. Глебова, А. Кашкаров, Е. Филиппова. - Москва : Всероссийский центр художественного творчества, 2011. - 127 с. : ил., табл.
Шифр ОГОНБП 74.268 Г531 С2239950 К
Глебова, С. А. Активная форма внеурочной познавательной деятельности. Динамическая познавательная игра "Литературный троллейбус" - для первых классов / С. А. Глебова, А. П. Кашкаров, Е. С. Филиппова, Гл. 1. Интерактивные методы взаимодействия с детьми и взрослыми при чтении // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 11. - С. 64-72.
Горина, Л. В. Урок литературного чтения в четвертом классе // Начальное образование. - 2012. - № 3. - С. 33-35. - (Творческая мастерская). - Библиогр.: с. 35 (3 назв.).
Об организации познавательной деятельности на уроке литературного чтения.
Зобнина, М. А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 8. - С. 35-43. - (Учительская кухня).
Опыт работы по формированию навыков осознанного чтения на основе познавательных задач, игр.
Карина, Л. П. Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности // Начальная школа. - 2004. - N 7. - С. 28-30.
Кутейникова, Н. Е. Историческая тема на уроках литературы и внеклассного чтения: попытки модернизации образования на рубеже XX-XXI столетий // Русская словесность. - 2012. - № 4. - С. 28-36. - (Литература).
- Примеч.: с. 36. - Библиогр. в примеч.
О научно-познавательной литературе исторической тематики для младших школьников и о работе с ней в начальной школе.
Макарова, Т. А. Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес к обучению // Среднее образование: управление, методика, инновации. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - фото. - (Разговор о главном).
Мельникова, Н. М. Роль предметных олимпиад в развитии
познавательной активности младших школьников // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 3 (51). - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131.
Методика обучения литературному чтению: учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / [М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И. Р. Николаева] ; под ред. М. П. Воюшиной. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2013. - 283, [1] с. : ил., табл. ; Шифр ОГОНБП 74.268я7 М545 2266021 ЧЗ

Прохорова, Т. Н. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения / Т. Н. Прохорова, Н. П. Соколова // Гуманитарные исследования. - 2015. - № 2 (54). - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111.
Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов // Начальная школа. - 2006. - N 2. - С. 61-65. -
Селезнева, С. М. Познавательная литература в воспитании любознательности у детей младшего школьного возраста // Библиотековедение. - 2007. - N 5. - С. 67-70.
Танью, О. В. Интерактивные методы обучения в начальной школе // Завуч начальной школы. - 2015. - № 8. - С. 39-45
В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности младших школьников.
Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. 40-47. - (Возрастная и педагогическая психология). - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ).
Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе
уровень поисковой активности хотя и повышается.
Усик, Л. И. Развитие познавательной активности младших школьников / Л. И. Усик // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 6-9. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 9 (4 назв.).