516

2016-11-17

Светлана спрашивает:

Здравствуйте, помогите пожалуйста, нужен список литературы по теме "Понятие театрализации. Режиссерская работа в театрализованных представлениях." за последние 5 лет.


2016-12-03

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Светлана! Предлагаем Вам примерный перечень литературы по интересующей Вас теме (источники - БД МАРС, ЭК ОГОНБ):

1. Андрейчук Н. М. Глава 3. Язык театрализации в сценарном творчестве // Я вхожу в мир искусств. - 2014. - № 8. - С. 31-63.
Аннот.: Понятие и виды сценарной театрализации; сценарно-режиссерский ход как творческий прием; жанровое разнообразие массовых праздников; виды сценарного монтажа.
2. Виндалковский Е. В. Режиссер театра масс / беседовал И. Увенчиков // Праздник. - 2009. – N 3. - С. 10-15.
Аннот.: Интервью с режиссером-постановщиком зрелищных мероприятий о преподавании студентам режиссерской специальности и об организации праздничных мероприятий в разных городах России.
3. Гавдис С. И. Подходы к созданию сценарно-режиссерского замысла театрализованных действ // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 106-111.
4. Донская Т. К. Проектная деятельность будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников как важный компонент формирования профессионального мастерства / Т. К. Донская, И. В. Голиусова // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 41-46.
5. Евсин С. О. К проблеме формирования маркетинг-компетенций у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников // Вестн. МГУКИ. - 2015. - № 6. - С. 222-228.
6. Жукова А. М. Ключевые составляющие методики формирования музыкально-постановочных компетенций будущих режиссеров театрализованных представлений // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 34-37. - ил., фот.
Выделены основные принципы построения методики формирования музыкально-постановочных компетенций у будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников. Рассмотрены этапы формирования музыкально-постановочных компетенций в процессе изучения музыкально-образовательных дисциплин, а также используемые на каждом этапе формы занятий и методы обучения.

Лавлинский С. Г. Сценарно-режиссерские технологии массового праздника: теория и практика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 070209 "Режиссура театрализованных представлений и праздников" / С. Г. Лавлинский, М. В. Майборода ; М-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Моск. обл. фил. С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов "Ин-т искусств и информ. технологий". - Москва: [б. и.], 2010. - 193 с.
ШИФР ОГОНБП 85.34я7 Л133 С2229825 ОИ


Лукашин, Сергей
Монтаж гала-концерта: режиссерский опыт создания отчетного театрализованного представления / С. Лукашин // Праздник. - 2010. -
N 4. - С. 20-27. - (Мастерская праздника).
Режиссер делится опытом организации гала-концерта.

Майборода, Маргарита Валентиновна.
Специфика сценарно-режиссерской драматургии массового праздника и ее понятийный аппарат / М. В. Майборода // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - N 3. - С. 106-110. – (Социально-культурная деятельность. Исследования молодых ученых). - Библиогр.: с. 110 (8 назв. ).
Особенности массового праздника. Дидактическое наполнение и требования к модели режиссера-сценариста нового типа. Авторская трактовка понятий "сценарий массового праздника", "сценарно-режиссерские технологии".


Наумова, Ангелина Владимировна
Профессиональная подготовка будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников в соответствии с положениями нового образовательного стандарта / А. В. Наумова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 203-207. - (Образование в сфере культуры). - Библиогр.: с. 207 (8 назв.).
Основные требования, предъявляемые в вузе профессиональной подготовке бакалавра театрализованных представлений и праздников в
соответствии с новым законом об образовании в Российской Федерации. Ответы на следующие вопросы: каким должен быть режиссер театрализованных представлений и праздников в современном обществе, согласно основным положениям ООП ВПО и закону "Об образовании РФ",
а также-какими компетенциями должен владеть выпускник данного профиля.

Опарина, Нина Александровна
Театрализованные представления / Нина Александровна Опарина. Сценарно-режиссерские особенности театрализованных форм культурно-
досуговой деятельности школьников // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 26-29. - (Золотой фонд прессы 2006) (Школьные праздники и зрелища) (Репертуарно-методический сборник).
Театральное представление как одна из форм досуговой деятельности учителя и его воспитанников. Советы по организации и подготовке театрализованных представлений в школе