510

2016-11-11

Диана спрашивает:

Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Информационное сопровождение деятельности музеев". Спасибо.


2016-11-13

Библиотека отвечает:

Диана, здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по Вашему запросу (источники – электронный каталог ОГОНБ и БД «МАРС»):
1. Внедрение современных информационных технологий в музейную практику : [Материалы Всерос. семинара] / Ом. гос. ист.-краевед. музей и др. ; [Редкол.: Вибе П. П. (науч. ред.) и др.]. - Омск : Изд-во Ом. гос. ист.-краевед. музея, 1999. - 79 с. : ил.
Шифры ОГОНБ: 79.1 В60 С2100389 МП
2. Воронина, Е. А. Создание мультимедийной презентации в дополнение к выставке / Е. А. Воронина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 11. - С. 102-107. - (Специалист-руководителю) (Информационные технологии).
Виртуальные презентации музейных коллекций. Создание презентации. Опыт Государственной Третьяковской галереи.
3.Капечинская, А. П. Развитие информационных технологий в Музее изобразительных искусств Республики Карелия : проект "Музей в кармане" / А. П. Капечинская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 5. - С. 90-93. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4.
Опыт использования современных информационных технологий в совершенствовании музейной деятельности. Создание нового центра образовательной, просветительной и досуговой работы. Работа по созданию приложения для смартфонов и мобильных устройств.
4.Лебедев, А. В. Информационные технологии в музейном деле / А. В. Лебедев // Библиотека в эпоху перемен. - 2006. - N 2. - С. 57-72. - (Современные информационные технологии в сохранении культурного наследия музеев). - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 72.
Музей рассматривается как информационная система. Выделяются четыре фазы процесса музеефикации предметов культурного наследия: анализ материала; его описание; интерпретация; включение в качестве экспонатов в экспозицию, презентации и т. п. По мнению автора, наилучший способ распространения информации о музейных коллекциях - создание сводной базы данных собраний музеев Интернет. Даются практические советы по формированию музейного сайта.
5.Лепаловская, В. А. (научный сотрудник). Добавь музей в друзья! : использование социальных сетей в музейной работе / В. А. Лепаловская, Е. В. Сосновская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 11. - С. 67-74. - 5 рис. - (Информационные технологии). - Подстроч. примеч.
Возможности социальных сетей в музейной работе на примере групп "Музей ВДВ" в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках": состав групп, возможности по предоставлению фондов учреждения, правила и порядок администрирования групп.
6.Лоскутов, Э. В. Оптимизация и анализ работы сайта музея / Э. В. Лоскутов, А. М. Ушаков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 3. - С. 29-45. - 18 рис. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). - Подстроч. примеч.
Информация о посетителях сайта музея. Оптимизация сайта музея. Повышение посещаемости музеев. Наглядная пошаговая инструкция от Орского краеведческого музея.
7.Михайлова, А. В. Правила подготовки публикаций для социальных сетей "Фейсбук" и "ВКонтакте" / А. В. Михайлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 2. - С. 71-82. - 10 рис. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). -Подстроч. примеч.
Специалисты Государственного Исторического музея делятся опытом работы в "Фейсбук" и "ВКонтакте". Как создавать и публиковать тексты, которые заметят и оценят посетители социальных сетей. Методики, рекомендации и приемы.
8.Михайлова, А. В. Стратегия работы с социальными сетями / А. В. Михайлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 8. - С. 54-56. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). - Подстроч. примеч.
Создание учреждениями стратегии работы с социальными сетями. Опыт Государственного исторического музея.
9.Михайлова, А. В. Твиттер-проекты для музеев / А. В. Михайлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 4. - С. 72-77. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Работа с аккаунтом музея в "Твиттере" как полноценный незатратный проект. Опыт Государственного Исторического музея
10.Печерских, А. В. Вовлечение широких слоев населения в музейный проект : выпуск серии путеводителей с аудиоприложениями / А. В. Печерских // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 5. - С. 56-67. - (Проектная деятельность). - Подстроч. примеч. - 3 прил.
Выпуск серии путеводителей с аудиоприложениями. Реализация проекта по шагам. Ресурсная база. Работа с местным сообществом. В приложениях приведены формы необходимых документов.
11.Пролеткин, И. В. (начальник отд.). Несколько PR-шагов музея в Интернете / И. В. Пролеткин, Л. Л. Калинина, М. Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 10. - С. 86-97. (Информационные технологии). - Подстроч. примеч.
Как организовать связи с общественностью в музее, сделать сайт музея посещаемым и интересным для гостей, привлечь в музей новых посетителей. Авторы дают ответы на эти и другие вопросы, а также приводят подробное описание шагов, из которых состоит полноценная PR-кампания.
12.Степанова, Н. А. (арт-директор). Как организовать выставку, о которой расскажут СМИ / Н. А. Степанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 8. - С. 49-53. - (Специалист - руководителю) (Информационные технологии). - Подстроч. примеч.
Подробный разбор опыта Института русского реалистического искусства и ГМВЦ "РОСИЗО" по организации выставки. Привлечение средств массовой информации к выставочным проектам.
13.Чистов, Ю. К. (доктор исторических наук; директор МАЭ РАН).
По дороге к посетителю: ребрендинг музея с помощью построения новой коммуникационной модели / Ю. К. Чистов, Ю. А. Купина, Т. Г. Богомазова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 8. - С. 14-30. - 6 рис. - (Менеджмент учреждения культуры).
Проект создания на основе действующего в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук информационного комплекса принципиальной новой медийной интерактивной среды, в которой научные данные будут превращаться в цифровой контент и попадать в медиапространство для обеспечения диалога и обратной связи с широкой аудиторией музея.
Предлагаем Вам посмотреть также полные тексты статей на сайте: НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru.