3608

2025-10-23

Василиса спрашивает:

Здравствуйте, пожалуйста, подберите список литературы для проекта по теме: Использование генеративных моделей искусственного интеллекта и его связь с прокрастинацией обучающихся старших классов при выполнении индивидуального проекта.


2025-10-24

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Аннастасия. Ваш запрос выходит за рамки Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы близкой к Вашей теме (источник - БД "МАРС", ИНИОН).
1. Бороненко Т. А, Генеративный искусственный интеллект в образовании: новые задачи и компетенции педагога / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // МНКО. 2025. №2 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/generativnyy-iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-novye-zadachi-i-kompetentsii-pedagoga (дата обращения: 24.10.2025).

2. Григорьев С. Г. Повышение эффективности применения технологий генеративного искусственного интеллекта в образовательной деятельности = Generative artificial intelligence application enhancement in educational activities / С. Г. Григорьев, М. А. Аникьева // Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 5-15 (Информатизация образования)
Аннотация: На примере ChatGPT рассмотрены возможности применения ИИ в различных сферах образовательной деятельности и способы повышения эффективности его использования с помощью генеративных технологий.
3. Долгая О. И. Искусственный интеллект и обучение в школе: ответ на современные вызовы / О. И. Долгая // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 29-38 (Концепции, модели, проекты)
Аннотация: В статье проанализированы оригинальные зарубежные источники, рассматривающие возможности общего образования в условиях цифровизации.
4. Кожуховская Ю. Н. Искусственный интеллект как средство повышения мотивации и вовлечённости учащихся / Ю. Н. Кожуховская, Н. В. Бекузарова // Вестник науки. 2025. №5 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-i-vovlechyonnosti-uchaschihsya (дата обращения: 24.10.2025).
5. Мазарчук Д. Генеративный ИИ в образовании : проблемы и перспективы / Д. Мазарчук // Наука и инновации. - 2024. - № 9. - С. 24-30 (Тема номера: Философия искусственного интеллекта)
Аннотация: Исследована проблема внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в систему образования.
6. Меньшиков В. В. Искусственный интеллект в исследовательских проектах: мастер-класс для инноваторов / В. В. Меньшиков, Н. М. Савин // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 18-31 (Методическая копилка)
Аннотация: В статье представлена методическая разработка мастер-класса для преподавателей по использованию искусственного интеллекта и нейросетей для проектной деятельности. В ходе мастер-класса авторы статьи делятся личным опытом и знакомят участников с примерами использования возможностей искусственного интеллекта в проектно-исследовательской деятельности. В статье представлен подробный план мастер-класса, включая примеры заданий, упражнений и рекомендации по использованию современных интерактивных инструментов для работы над исследовательским проектом. Предложенный материал призван помочь преподавателям внедрить инновационные методы работы с искусственным интеллектом и нейросетями в проекты своих учеников.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронному каталогу НЭБ «eLIBRARY.RU» http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. и ресурсам «КИБЕРЛЕНИНКИ» http://cyberleninka.ru.