2025-10-14
Дмитрий спрашивает:
Найдите, пожалуйста, список литературы по теме: Повышение цифровой грамотности педагогических работников посредством проведения мастер-класса по созданию презентаций с использованием инструментов искусственного интеллекта. Спасибо
2025-10-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Дмитрий! Тема Вашего запроса сформулирована слишком узко и требует дополнительных углубленных разысканий.
Предлагаем Вашему вниманию журнальные публикации, выявленные по локальной базе данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей), в какой-то мере близкие Вашей теме:
Ершова И. В. Педагог должен учиться: осмысление вызова "цифрового" мира / Е. И. Владимировна, Е. Е. Енькова // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 5. - С. 23-28. - (Проблемы юридического образования и науки). - имеч. в сносках. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.).
Аннотация: С опорой на социологическое исследование выявлены предпочтения педагогов в отношении направлений, форм и способов повышения квалификации, переподготовки, в том числе в аспекте формирования компетенций цифровой экономики.
Меньшиков В. В. Искусственный интеллект в исследовательских проектах: мастер-класс для инноваторов / В. В. Меньшиков, Н. М. Савин // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 18-31. - ил. - (Методическая копилка). - Библиогр.: с. 31 (12 назв.).
Аннотация: Представлена методическая разработка мастер-класса для преподавателей по использованию искусственного интеллекта и нейросетей для проектной деятельности.
Курганова Н. А. Организация учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?" / Н. А. Курганова // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 33-40. - ил. - (Конкурсы). - Библиогр.: с. 40 (10 назв.).
Ловакова А. Г. Цифровизация работы учителя в очном и дистанционном форматах обучения / А. Г. Ловакова, Т. В. Сухорукова // Начальная школа. - 2023. - № 11. - С. 59-65. - 11 рис. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Аннотация: О применении цифровых технологий в работе учителя начальных классов.
Рулиене Л. Н. Цифровая грамотность и гуманитарная культура педагога в инновационной образовательной практике / Л. Н. Рулиене // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 4 (64). - С. 53-58. - (Социально-гуманитарные проблемы информатизации образования). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.).
Аннотации: Рассматривается операциональный аспект современной информационно-насыщенной образовательной практики и утверждается, что для полноценного участия педагога в образовательном процессе необходимо владеть цифровой грамотностью. Цифровая грамотность рассматривается как ключевая функциональная грамотность, позволяющая выражать информационную потребность, создавать новые информационные продукты с использованием цифровых устройств, цифровых ресурсов, цифровых технологий и готовность участвовать в информационно-образовательном взаимодействии.
Солдатова Г. У. Цифровая компетентность российских педагогов / Г. У. Солдатова, В. Н. Шляпников // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 4. - С. 5-18. - (Психология образования). - Библиогр.: с. 17 (11 назв.).
Аннотация: Представлены результаты исследования цифровой компетентности педагогических работников разной категории российских образовательных организаций в сравнении с данными Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей (2013).
Заинтересовавшие, но отсутствующие в нашей библиотеке источники Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ: https://omsklib.ru/Otdel___TSentr_kompleksnogo_bibliotechno_informatsionnogo_obslujivaniya__
Предлагаем Вам самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/