2025-09-16
Анастасия спрашивает:
Здравствуйте, хочу задать вопрос о социальной компитентности как необходимый фактор развития личности старшеклассника
2025-09-17
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Анастасия. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник – ЭК ОГОНБ, картотека статей МАРС):
1. Булыгина, Л. Н. Социализация личности в условиях реализации индивидуальных учебных планов учащихся старшей профильной школы / Л. Н. Булыгина // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 61-63. - (Краткие научные сообщения). - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ).
Реализация учебного процесса по индивидуальным учебным планам учащихся в развитии личности.
2. Владимирова, Е. В. Правовая социализация старшеклассников / Е. В. Владимирова // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 89-90. - (Образование и право).
Автор стать говорит о необходимости правовой социализации старшеклассников, что способствовало бы осмыслению ими всех идейных ценностей общества, правильному формированию общей иерархии ценностей личности и места правовых мотивов в этой системе.
3. Давидович, Н. Н. Коммуникативная компетентность как ценность старшеклассника / Н. Н. Давидович // Наука и школа. - 2018. - № 1. - С. 119-123. - (Педагогический поиск). - Библиогр.: с. 122-123 (7 назв.).
Представлен механизм формирования коммуникативной компетентности у старшеклассника, основанный на ценностных ориентациях личности.
4. Куликова, О. В. Социально-психологические основы развития профессиональных коммуникативных качеств старшеклассника / О. В. Куликова // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 103-105. - (Вопросы психологии и воспитания). - Библиогр.: с. 105 (15 назв. ).
В статье в контексте современной социально-экономической ситуации в условиях процесса модернизации образования и развития профильной школы ставится вопрос о возможности формирования коммуникативных профессионально ориентированных качеств личности старшеклассника в рамках предметов языкового цикла.
5. Кузнецова, Н. В. Влияние занятий спортом на развитие коммуникативной компетентности старшеклассников / Н. В. Кузнецова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 3. - С. 185-191. - (Педагогическая психология. Психодиагностика цифровых образовательных сред). - Библиогр.: с. 189-191 (20 назв.).
Развитие коммуникативных навыков является приоритетной задачей, поскольку оно необходимо для успешной социализации и интеграции молодого поколения в современное общество. Обосновывается взаимосвязь между физическим развитием и совершенствованием коммуникативных умений. Отмечается, что развитие физических навыков играет ключевую роль в формировании самооценки молодежи.
6. Лебедева, Н. Н. Гармоничное развитие старшеклассников в социальном проектировании / Н. Н. Лебедева // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 90-98. - (Научные сообщения). - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ).
Социально-педагогигическое проектирование рассматривается автором как способ развития личности старшеклассника, способ успешной социализации и самоопределения.
7. Лебедева, Н. Н. Гармонизация процесса ценностного самоопределения старших школьников: монография / Н. Н. Лебедева. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 347 с. : ил., табл. Библиогр.: с. 310-340 (454 назв.).
ШИФР ОГОНБП 74.200.5 Л33 С2226990 К С2226991 МБА
8. Мальцева, Е. В. Компетентностный подход и его использование в социально-культурном развитии личности старшеклассников / Е. В. Мальцева // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 2. - С. 268-272. - (Педагогические науки). - Библиогр. в конце ст.
Рассмотрено культурное развитие личности старшеклассников с использованием компетентностного подхода развития личности в условиях учебной и социальной среды, под воздействием определенных условий и механизмов, которые характеризуются: отношением к учебной, спортивной и профессиональной деятельности, требовательности к окружающему социуму. Дана оценка субъектной позиции личности старшеклассников по отношению к собственному обучению и культурному развитию, к учебной деятельности.
9. Панина, С. В. О социально-воспитательных технологиях формирования самоопределения старшеклассников / Панина С. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2005. - N 3. - С. 85-87. (Педагогические науки). - Библиогр. в сносках (2 назв.).
Проблема воспитания нового поколения; понятие "самоопределение"; виды социально-воспитательных технологий.
10. Поздняков, А. Изучение социальной зрелости старшеклассника при аттестации школы / А. Поздняков // Учитель. - 2005. - N 3. - С. 53-56. - (Журнал в журнале).
Как же на самом деле на сегодняшний день в школах организуются процессы социализации школьной молодежи? В статье обращается внимание к современной теории и практике формирования социальной зрелости старших школьников.
11. Соловьева, Ж. А. Социализация как конечный результат социального воспитания / Ж. А. Соловьева // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. 44-47. - (Симпозиум). - Библиогр.: с. 47.
Проявление социализации у старшеклассников в процессе учебной деятельности.
12. Утямишева, Т. Ю. Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. (Аксиология образования). - Библиогр.: с. 381 (14 назв. ).
Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.
13. Цветкова, И. В. Социальные компетенции старшеклассников с позиций контекстного подхода / И. В. Цветкова, Т. Н. Иванова // Интеграция образования. - 2021. - № 2. - С. 257-272. (Социология образования). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/21-2. pdf. - Библиогр.: c. 270-272 (25 назв. ).