2025-09-16
Софья спрашивает:
Здравствуйте, мне необходима информация по теме полоролевые особенности понимая дружбы и любви подростками
2025-09-17
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Софья! Предлагаем Вашему вниманию журнальные публикации, выявленные по локальной базе данных МАРС (межрегиональная аналитическая роспись статей):
1.Будкин А. Не сидите на верной дороге / А. Будкин // Мы. – 2003. – № 10. - С. 64-71. - (Говоря откровенно).
Аннотация: Автор размышляет о сложных взаимоотношениях среди современных подростков, о синдроме "старой девы" и законах толпы, о жизненной позиции и здравом смысле.
2.Володарская Е. А. Психологические особенности взаимосвязи гендерной идентичности и полоролевых стереотипов у старших подростков = Psychological characteristics of correlation between gender identity and gender stereotypes among senior adolescents / Е. А. Володарская, А. А. Шустова // Человек. Общество. Инклюзия. - 2018. - № 2 (34). - С. 104-117. - 3 рис. - ISSN 2412-8139. - (Психологические науки). - Библиогр.: с. 116-117 (19 назв.).
Аннотация: Обсуждаются вопросы взаимосвязи полоролевых образов и гендерной идентичности у старших подростков, актуальность которых обусловлена разрушением традиционной формы соответствия полоролевых образов половой принадлежности ребенка, проявлением черт маскулинности у девочек и феминности у мальчиков.
3.Волошина Н. К. Опыт полоролевой социализации мальчиков и девочек в условиях параллельно-раздельного обучения и воспитания / Н. К. Волошина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1 (142). - С. 72-78. - табл. - (Социальная психология). - Библиогр.: с. 77 (10 назв.).
Аннотация: Влияние воспитательных воздействий на процесс формирования социальных ролей и культуры взаимоотношений мальчиков и девочек в опыте параллельно-раздельного обучения и воспитания.
4.Петрушина Н. В. Лики любви: материалы для бесед со старшеклассниками (продолжение) / Н. В. Петрушина, В. И. Петрушин // Классный руководитель. - 2004. - № 7. - С. 128-135. - Продолж. Начало: № 6.
Аннотация: Беседы о любви и отношениях. Как понравиться, возможность привести в гармонию свою внешнюю привлекательность со своим внутренним миром. Ловушки добрачных отношений.
5.Печенкина Т. Е. Образ мужчины и женщины: представления современных подростков / Т. Е. Печенкина // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 39-68. - (Инструментарий). - Библиогр. в сносках.
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы, в которой рассматриваются представления подростков о стереотипах восприятия мужчин и женщин, прослеживается динамика изменений во взглядах старшего и младшего поколений. На основе экспериментальных исследований воспроизведен гендерный конструкт, на основании которого у подростков формируются взгляды и способы взаимоотношений с миром.
6.[Письма девушек-подростков в редакцию журнала с историями о любви, дружбе и стихотворениями о любви] // Мне 15. - 2017. - № 5. - С. 2-3, 12-17.- фот., ил. - (Наша почта).
Аннотация: Истории любви и дружбы глазами подростков.
7.Подколзина Т. Любовь или дружба? / Т. Подколзина // Ромео и Джульетта. - 2017. - № 12. - С. 16. - фот. - (Наша почта).
Аннотация: Размышления девушки-подростка о влюбленности и взаимоотношениях с друзьями.
8.Посошенко, Л. В. Значимость юношеского возраста для оформления полоролевой идентичности молодого человека / Л. В. Посошенко // Известия ТРТУ. - 2006. - № 14 (69). - С. 141-146. - (Развитие личности в образовательных системах). - Библиогр.: с. 145-146 (11 назв.).
Аннотация: Проблемы развития полоролевой идентичности и взаимодействия полов нашли свое отражение в работах психологов, социологов, сексологов и психиатров.
9.Становление полоролевой аутоидентификации личности девочек-подростков с функциональной гиперандрогенией / А. В. Московкина [и др.] // Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского. - 2013. - Т. 92, № 3. - С. 141-146. - (Школьная и подростковая медицина). - Библиогр.: с. 146 (25 назв.).
Аннотация: Исследование влияния гормонов на формирование полоролевой модели поведения у девочек-подростков с синдромом гиперандрогении. Результаты проведенного исследования представляют прямые доказательства зависимости полоролевого поведения девочки-подростка от ее гормонального фона и подтверждают влияние уровня женских половых стероидов на формирование феминных полоролевых черт личности, а уровня андрогенов - на развитие маскулинных черт.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронному каталогу нашей библиотеки http://opac.omsklib.ru/wlib/ и полнотекстовым научным библиотекам НЭБ «eLIBRARY.RU» http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. и «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru.
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).