3458

2025-04-30

Дарья спрашивает:

Подберите список литературы к выпускной квалификационной работе по теме:» Языковой анализ как средство подготовки к написанию подробного изложения текста повествовательного характера с элементами описания»


2025-05-03

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Дарья. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Источник: Электронный каталог ОГОНБП и БД «МАРС».
1. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста: теория и практика: учебник, практикум: для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология" / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. - 3-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 495, [1] с. Библиогр.: с. 485-496.
ШИФР ОГОНБП 83.3(2=Рус)я7 Б124 С2165383 К С2165384 МБА
2. Быкова, Т. А. Деловые письма: особенности составления текста / Т. А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003. - N 4. - С. 34-38.
Об общих требованиях к текстам деловых писем, их составных частях, языковых формах изложения.
3. Давыдова, М. С. Обучение изложению на основе художественного текста / М. С. Давыдова // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 31-33. - 1 рис. -(Педагогические исследования). - Библиогр.: с. 33(4 назв. ).
В статье рассматривается проблема развития речи учащихся на уроке русского языка. Автор показывает, что эффективной реализацией данной задачи является проведение изложения на основе художественного текста искусствоведческого характера. Данный метод отличается новизной и ярко выраженной практической направленностью. В качестве примера дается анализ урока обучения изложению на основе художественного текста, включающего описание памятника архитектуры.
4. Долинина, С. Я. Письма А. П. Чехова как средоточие различных видов текстов по способу изложения / С. Я. Долинина // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Филология. Журналистика. - 2017. - Вып. 3. - С. 301-307. - (Научный отдел) (Литературоведение). - Примеч.: с. 307. - Библиогр. в примеч.
Проанализированы письма А. П. Чехова с точки зрения теории литературного редактирования как образцы различных видов текстов по способу изложения. Рассматриваются повествование, описание, рассуждение, определение и объяснение и выявляются их специфические черты.
5. Дымарский, М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст: На материале рус. прозы XIX-XX вв. / М. Я. Дымарский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 326 с. Библиогр.: с. 312-324.
ШИФР ОГОНБП 80.9 Д88 С2115330 К
6. Карнизова, Н. В. Языковой стиль в текстах русских писателей и поэтов / Карнизова Н. В. // Методист. - 2012. - № 2. - С. 46-50. - (Начальное и среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 50 (12 назв.).
Разновидность общенародного языка.
7. Козловская, Н. В. Русский язык: анализ текста: пособие для подгот. к Единому гос. экзамену / Н. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - [2-е изд.]. - СПб.: САГА: Азбука-классика, 2005. - 188, [1] с.: табл.; (ЕГЭ. Сдаем без проблем!).
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-922 К592 С2166558 К
8. Купина, Н. А. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа / Н. А. Купина. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1983. - 160 с. Библиогр.: с. 146-159.
ШИФР ОГОНБП 805 К921 С1683652 К
9. Михайловская, Е. С. Квазинаучность как стилизация научного изложения (на материале текстов рекламных статей) / Е. С. Михайловская // Вопросы гуманитарных наук. - 2020. - № 4 (109). - С. 22-26. - (Филологические науки) (Литературоведение) (Теория литературы. Текстология). - Библиогр.: с. 25-26 (16 назв.).
Статья посвящена рассмотрению квазинаучности как имитации научности изложения, которая реализуется с опорой на авторитет науки. Квазинаучность выступает как форма стилизации в персуазивных текстах. Она актуализируется на уровне текста рекламной статьи типичными для языка науки лексическими, синтаксическими, композиционными и иными особенностями.
10. Орлова, Н. В. Анализ и интерпретация текста: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Филология" / Н. В. Орлова; "Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2015. – 187 с.: табл.; Библиогр.: с. 119-124.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-9я7 О-664 С2287096 МП С2287097 К С2287098 ЧЗ
11. Пахнова, Т. М. От анализа текста - к изложению и сочинению / Т. М. Пахнова. - Москва: Чистые пруды, 2007. - 31 с. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык).
ШИФР ОГОНБП 74.268 П217 С2191508 К С2191509 МБА
12. Петрушина, С. Ю. Специфика составления описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития / С. Ю. Петрушина, Е. А. Лапп // Школьный логопед. - 2008. - N 5/6. - С. 53-64. - (Материалы конференции). - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв. ).
Сравнительный анализ связной письменной речи детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей.
13. Пленкин, Н. А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.: ил.
ШИФР ОГОНБП 74.261.37 П381 1876019 К 1876493 К
14. Саломатина, Л. С. Лингвометодические основы обучения школьников
написанию изложения / Л. С. Саломатина // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 28-34. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
В статье рассмотрен опыт подготовки студентов - будущих учителей начальных классов - к обучению младших школьников написанию изложения. В качестве примера описана работа над изложением повествовательного текста с элементами рассуждения на основе материалов учебника Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для III класса.
15. Сахарова, И. А. Работа над подробным изложением на уроках русского языка / И. А. Сахарова // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 52-55. - (Воспитание и обучение). - Библиогр.: с. 55 (3 назв.).
Представлена разработка урока развития речи для III класса по теме "Подробное изложение повествовательного текста".
16. Сырица, Г. С. Филологический анализ художественного текста: учеб. пособие / Г. С. Сырица. - Москва: Флинта : Наука, 2005. - 341, [1] с. - (Для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов). Библиогр. в конце кн. (63 назв.).
ШИФР ОГОНБП 83.3(2=Рус)я7 С952 С2171280 К
17. Ходякова, Л. А. Изложение с лингвокультурологическим разбором текста / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 6-10. - (Методика и опыт). - Библиогр.: с. 10.
Урок развития речи по подготовке учащихся 9 класса к подробному изложению с лингвокультуроведческим разбором текста.
18. Шипова, И. А. Повествовательная перспектива, тип повествовательных форм и категории субъекта как знаки нарративного художественного текста / Ирина Алексеевна Шипова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2016. - № 1 (30). - С. 161-166. - (Дискуссии). - Библиогр.: с. 165 (15 назв. ).
Рассматривается повествовательная перспектива как синтез субъектно-речевого, композиционно-сюжетного и пространственно-временного планов
нарративного художественного текста, обусловленного коммуникативно-творческой стратегией автора. Приводится типология повествовательных форм, отражающая зависимость повествовательной перспективы от типа повествователя. Производитель текста (образ автора) рассматривается как субъект повествования. Характеризуются субъект речи и субъект сознания (рефлексии) на примере фрагментов из романа немецкого писателя Клауса Манна "Мефистофель".

Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. (3812)24-59-97) (услуга платная).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронному каталогу НЭБ «eLIBRARY.RU» http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. и «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru.