3404

2025-03-04

Галина спрашивает:

Подберите, пожалуйста, список по теме "Брендинг библиотеки". Спасибо!


2025-03-05

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Галина! Предлагаем краткий список литературы по вашей теме (источник поиска локальная БД «МАРС»):
1.Таращенко, А. Брендинг - технология успеха / А.Таращенко // Библиополе. - 2015. - № 4. - С. 33-37. - (Заочная школа). - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.).
Аннот.: Освещены понятие и цели бренда, техники брендинга; приведена информация о мировых брендах и их месте на рынке: материал построен на основе учебного курса "Продвижение библиотечных услуг (Брендовые технологии в библиотеке) ", подготовленного в 2009 г. и реализуемого в рамках семинаров-тренингов выездного учебно- методического центра Томской ОУНБ.
2.Таращенко, А. Брендинг - технология успеха / А. Таращенко // Библиополе. - 2015. - № 8. - С. 31-34. - (Заочная школа). - Продолж. Начало: №№ 4-7. - Библиогр.: с. 34 (2 назв.).
Аннот.: Описываются следующие этапы брендинга: создание (выбор) имени бренда, определение стратегии и моделирование личности объекта позиционирования. Технология иллюстрируется примерами создания бренда библиотеки
3. Куликова, О. Ю. Продвижение территориального бренда через региональные библиотечные ресурсы / О. Ю. Куликова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2015. - № 7. - С. 24-32. - рис. -
Аннот.: Информационные возможности библиотек как ресурс для формирования социокультурного портрета региона. Опыт Брянской области.
4. Матлина, С. Г. Это модное слово брендинг : инструмент обновления города / Слава Григорьевна Матлина // Библиотечное дело. - 2015. - № 4. - С. 2-4. фот.
Аннот.: О роли библиотеки в создании бренда города, территории, на которой она расположена.
5. Кучмурукова, Е. А. Трансформация библиотечного пространства: мнение горожан = Transformation of Library Space: Opinion of Urban Citizens / Е. А. Кучмурукова, Ю. С. Ринчинова // Библиотековедение. - 2018. - Т. 67, № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 114-115 (20 назв.).
Аннот.: Статья посвящена определению роли библиотек в культурном ландшафте города, обозначению проблемы брендинга городов и невостребованности услуг, предлагаемых библиотеками. Кроме того, в статье рассматриваются вопросы организации пространства современной библиотеки и анализируется опыт города Улан-Удэ по организации библиотечного пространства с точки зрения горожан и библиотекарей.
6.Стрелкова, И. Б. Личный бренд: смена вектора профессионального развития / Ирина Борисовна Стрелкова // Университетская книга. - 2018. - № 8 (октябрь). - С. 60-65. - (Библиотечное дело). - Библиогр.: с. 65 (15 назв.).
Аннот.: Рассказывается о личном бренде библиотечного специалиста и особенностях его формирования.
7. Шибаева, Е. Азы профессии и новые технологии / Е. А. Шибаева // Информационный бюллетень РБА. - 2018. - № 82. - С. 116-119.
Аннот.: История возникновения Школы библиотечного блогера, ее цели и задачи в изучении социальных медиа и их возможностей для продвижения библиотек.
8.Прасолова, П. С. Библиотечный бренд как инструмент индивидуализации библиотеки / П. С. Прасолова // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 8. - С. 32–39. - фот. - Библиогр.: с.39 (16 назв.). .
Аннот.: О том, что такое брендинг. О "библиотечном бренде", на примере библиотек Белгородской области выделено несколько типов брендов библиотек, содержательно связанных с брендами районных территорий.
9.Побокова, С. Под зонтиком бренда : продуманная стратегия / С. Побокова // Библиотека. - 2020. - № 7. - С. 28-35. - фот.
Аннот.: Представлен опыт библиотечной службы по продвижению деятельности библиотеки в социальны хсетях. Описана работа сектора по связям общественностью, а также интересные проекты, идеи и рекомендации по ведению коммуникации с пользователями в социальных сетях.
10.Назаров, М. Запускаем "колесо бренда" : комплексный подход к продвижению библиотеки как инклюзивного пространства / М. Назаров // Библиотека. - 2022. - № 4. - С. 8-12. - табл., фот.
Аннот: Библиотека рассказывает о реализации инклюзивных программ и проектов, а также делится опытом маркетинговой возможности для продвижения собственного бренда среди различной аудитории.
11.Кулешова, В. Искусство управлять впечатлением : анализируем корпоративные бренды / В. Кулешова // Библиотека. - 2023. - № 2. - С. 30-34. - табл.
Аннот.: Рассматриваются вопросы корпоративного брендинга и имиджа библиотек Брянской области.
12.Афонина, А Изобретая себя заново : имидж и деловая репутация / А. Афонина, С. Дегтярёва // Библиотека. - 2024. - № 3. - С. 58-61. - фот.
Аннот.: Представлен опыт работы по продвижению, позиционированию и формированию имиджа библиотеки.
13.Сиренко, Т. "Упаковка" для мероприятия: инструменты событийного брендинга / Татьяна Сиренко // Библиополе. - 2024. - № 5. - С. 12-16. - фот.
Аннот.: Рассмотрены преимущества событийного брендинга. Даны рекомен дации библиотекарям по созданию эффективного и понятного фирменного стиля библиотечных мероприятий.
14.Орлов В.В. PR, реклама и брендинг библиотеки: учеб. пособие. - СПб.: СПбГИК, 2015. - 132 с. URL: https://prometeus.nsc.ru/acquisitions/16-07-05/cont26.ssi (дата обращения 05.03.2025)
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (https://cyberleninka.ru) и НЭБ еLibrary (https://elibrary.ru).