2025-02-14
Арина спрашивает:
Какие книги нужны для изучения материала «Мотивы учебной деятельности пятиклассников»
2025-02-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Арина.
Предлагаем список книг и статей, близкий к Вашей теме. Источники поиска: Электронный каталог ОГОНБП и локальная база данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей).
1. Браташова М. В. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков / М. В. Браташова (Научный отдел) (Педагогика) (Известия Саратовского университета. Новая серия. Вып. 1. 2020 С. 94-99).
Аннотация: Рассматриваются связи мотивации учения и интеллектуальных способностей. Описывается структура мотивации учения, дается характеристика ее основных компонентов.
2. Глазырина Л. Г. Особенности мотивационных установок учебной деятельности старшеклассников / Л. Г. Глазырина (Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 5. 2023 С. 103-108).
Аннотация: На основе анализа научной литературы раскрыты основные причины, обуславливающие низкий уровень учебной мотивации у современных школьников.
3. Гончарова Е. В., Проектная работа по теме: "Мотивация школьников 5-7 классов, проживающих в мегаполисах, к формированию здорового образа жизни через создание информационной платформы" / Гончарова Е. В. (Детские проекты) (Управление современной школой. Завуч. № 3. 2024 С. 101-110).
Аннотация: Практическая часть исследования заключалась в наблюдении за своим организмом и ведении дневника по применению определенного режима питания, а также физических нагрузок, проведение социологического опроса сверстников и разработка конечного продукта проекта онлайн-платформы для учащихся 5-7-х классов.
4. Гриднева Т., Программа повышения учебной мотивации младших школьников / Т. Гриднева (В помощь психологу) (Беспризорник. № 6. 2020 С. 13-22).
Аннотация: О программе, направленной на положительную мотивацию подростков к учебе и освоению приемов самодиагностики.
5. Кичатинов Л. П. Формирование мотивов деятельности школьников: (Учеб. пособие) / Иркут. гос. пед. ин-т. – Иркутск, 1989 (1990). - 191 с.
Шифр ОГОНБП 74.200.58я7 К46 С1968453 К
6. Лубовский Д. В., Соотношение учебной мотивации и внутренней позиции обучающихся четвертых классов / Д. В. Лубовский, Е. В. Юрчак (Педагогическая психология. Психодиагностика цифровых образовательных сред) (Актуальные проблемы психологического знания. № 3. 2022 С. 60-69).
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было выявление соотношения параметров внутренней позиции и показателей учебной мотивации младших школьников по опроснику мотивации учения. В ходе исследования сравнивались параметры внутренней позиции у мальчиков и девочек, обучающихся в четвертом классе. Дана оценка возможностей опросника внутренней позиции в выявлении рисков для школьной ситуации четвероклассников.
7. Немов Р. С. Формирование мотивации достижения успехов в учебной деятельности школьников / Р. С. Немов, А. С. Канищева (Психология) (Вестник Костромского государственного университета. № 1. 2021 С. 97-107).
Аннотация: В исследовании рассматриваются вопросы создания теоретической модели мотивации достижения успехов в учебной деятельности, определения ее основных составляющих, разработки методов их диагностики, методики организации и проведения тренинга, направленного на развитие у школьников мотива и мотивации достижения успехов.
8. Семенов А. Н. Особенности развития учебной мотивации подростков в инклюзивной и классической образовательных моделях / Семенов А. Н. (Трибуна молодого ученого) (Высшее образование сегодня. № 5. 2024 С. 160-165).
Аннотация: Обоснованы актуальность проблемы формирования учебной мотивации у подростков и важность изучения особенностей развития учебных мотивов нормотипичных школьников, обучающихся в условиях классической и инклюзивной образовательных моделей. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей учебных мотивов. Сделаны выводы о наличии принципиальных различий в развитии учебных мотивов подростков, обучающихся в условиях классической и инклюзивной образовательных моделей.
9. Сердюкова Н. А., Побуждение обучающихся к учебной деятельности / Н. А. Сердюкова (Методическая копилка) (Начальная школа. № 8. 2020 С. 69-71).
Аннотация: В статье показаны несколько способов побуждения младших школьников к учебной деятельности на этапе мотивации и самоопределения.
10. Система форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению: Межвуз. сб. науч. тр. / [Редкол.: А. П. Медведицков (отв. ред.) и др.]. - Омск Горького, 1990. - 122 с.
Шифр ОГОНБП 74.200.53 С409 С1961744 МП С1963556 К
11. Стюхина Г. А. Формирование учебной мотивации младших школьников / Г. А. Стюхина (Факультет начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета) (Методическая помощь начальной школе) (Начальная школа. № 9. 2021 С. 26-28).
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы формирования учебной мотивации младших школьников, подходы к классификации учебных мотивов, эмпирические данные по обсуждаемой теме, а также характеризуется роль педагога в формировании мотивов учения на начальном этапе обучения.
12. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся: Межвуз. сб. науч. тр. / [Редкол.: В.Г. Леонтьев (отв. ред.) и др.]. - Новосибирск, 1985. - 134, [2] с.
Шифр 371.015 ОГОНБП Ф796 С1783887 К
13. Чирков В. И. Мотивация учебной деятельности: Учеб. пособие / В. И. Чирков. – Ярославль, 1991. - 51 с.
Шифр ОГОНБП 88.84я7 Ч-651 С2014482 К
14. Чермит К. Д. Механизмы формирования ценностных ориентаций школьников 5-6 классов в условиях дистанционного обучения (на примере иностранных языков) / К. Д. Чермит, С. А. Берсирова, И. В. Тихонова, Б. М. Берсиров (Теория и методика обучения и воспитания) (Вестник Адыгейского государственного университета. Вып. 4. 2023 С. 60-68).
Аннотация: В статье раскрываются некоторые возможности и условия применения дистанционной формы при обучении иностранному языку школьников. Через призму потребностей и анализа процесса обучения и формирования личности обучающихся раскрываются механизмы мотивирования подростков к реализации задач образования, к преодолению трудностей, связанных с образовательным процессом, понимание и принятие целевых установок процессов обучения и воспитания.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/