3324

2025-01-14

регина спрашивает:

Здравствуйте. Очень нужен источник литературы. От куда этот текст? " Работая с детским голосом, руководитель должен учитывать возрастные особенности, придерживаться однородности. Прежде всего, руководитель имеет дело с ещё неокрепшим, растущим организмом. Длина и толщина голосовых складок все время увеличивается. В силу этих обстоятельств в течение всего периода обучения голос ребенка непрерывно изменяется во всех своих основных качества: по звуковой высоте, силе, тембру, продолжительности звучания и в регистрах. От педагога требуется знание особенностей развития голоса учащихся, так как требования, которые он предъявляет к детям, должны всегда соответствовать их возрастным возможностям. Также педагогу самому необходимо обладать хорошим музыкальным слухом, правильно говорить и петь. Учитель должен уметь пользоваться своим голосом, потому что дети в процессе обучения непременно будут ему подражать. Младший школьный возраст от 6 до 10 лет, в этот период стремительно активизируется процесс роста всего детского организма. Особенность возрастного этапа с 6-7 лет, когда ребенок приходит в музыкальную школу, и до 10-11 лет. Для ребенка этого возраста свойственна непроизвольное проявление чувств, восприятие эмоций и проявление эмоций. Главная особенность этого возраста невнимательность, рассеянность. И одной из главной деятельности в этот период становится учебная и познавательная деятельность- одна из главных форм в деятельности младшего школьника, которая присутствует в процессе обучения. В этот период развивается физическое и психологическое развитие ребенка. Основным этапом развивается головной мозг и нервная система. Отделы головного мозга лобных отделов, отвечающие за программирование, пока еще не завершили свое формирование и развитие. Так же в младшем школьном возрасте у детей наблюдается особенность в поведении: дети легко отвлекаются на разные мелочи, рассеяны, не могут сосредоточиться на уроках, не усидчивы на месте. Главной функцией этого возраста становится мышление. Обучаясь, ребенок начинает логически размышлять. Развивается память по двум направлениям осознанная, осмысленная и произвольная, сама по себе. Дети легко могут усваивать произвольно материал даже тот, который им не интересен. В этом возрасте так же развивается внимание. Без ее развития, ребенку невозможно учиться в учебной деятельности. В младший возрастной период активно развивается детский организм. Вся костная система ребенка находится в стадии развития – окостенение и укрепление позвоночника, малого таза, грудной клетки и других конечностей, активизируется и развивается мозг. В этом возрасте заложены большие возможности художественно-эстетического развития; мышления, памяти, воображения и речи. Важной задачей педагога при работе с детьми младшего школьного возраста является пробуждение интереса ребенка к музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание младшего школьника – это огромный вклад в развитие культурной сферы личности ребенка. Оно влияет на эмоциональную сферу, воображение, фантазию, восприятие и мышление детей. На протяжении учебной деятельности в младшем школьном возрасте проявляются психические особенности изменения в организме ребенка. Очень быстро развивается психика ребенка. Дети очень возбуждены или наоборот сильно тормозят. По мнению психологов, младший школьный период занимает особое место в развитии ребенка и считается новым этапом в психологическом развитии школьника. Основным психологическим изменением в младшем школьном возрасте считается: осознанность и произвольность. Осознанность и произвольность психических процессов происходит в итоге усвоения учебных знаний. Так же в психологическую особенность входит познавательные процессы, где развиваются свойства познавательности и интеллект. Интеллект проявляется у учащегося в решении задач и какой-то из проблем. Отдельным вниманием в психолого-педагогическом развитии выделяется воздействие музыки на учащихся в учебном процессе. Рассматриваются психологические особенности детей, склонных к музыкальной деятельности на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия вызывают бурю эмоций у учащихся, развивают интеллект. Дети, которые имеют склонность к музыке, получают не только музыкальные навыки, но и получают те качества, которые присущи к развитию личности социализации и самореализации. Качества эмоциональной удовлетворенности, востребованной креативности, адекватной самооценки и индивидуальной манеры общения, так как музыкальная деятельность – это мир фантазий, образов идей и мыслей. Характерной особенностью в развитии голоса у детей младшего школьного возраста, является постоянное изменение в организме, что связано с ростом ребенка. В этом возрасте голосовая мышца находится в стадии развития, поэтому дети поют фальцетным звучанием. Голосовой аппарат очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка и требует бережного отношения и охраны от негативных факторов. В этот период необходимо применять различные подходы, связанные с учетом бережного отношения к хрупкому, еще не сформировавшемуся голосовому аппарат, так как мышцы голосового аппарата еще слабы и не сформированы. Развитие вокально-хоровых навыков у детей в возрасте 7-10 лет происходит постепенно. В этом возрасте для детей, занимающихся в вокально-хоровом коллективе, характерны следующие особенности: - ограниченный певческий диапазон; - наличие легкого фальцета; - преобладание головного звучания; - слабовыраженная динамика, колеблющаяся от пиано до меццо форте. Также наблюдается отсутствие значительных различий между голосами мальчиков и девочек. Существует несколько характеристик, которые отличают детский голос от взрослого. Рассмотрим их: - У детей голосовые связки короче и тоньше, чем у взрослых. - Гортань у детей в 2-3,5 раза меньше, чем у взрослых. - Объем легких у детей меньше, чем у взрослых. - Звук в гортани у детей менее мощный и усиливается за счет резонаторов. - К головному резонатору относятся полости глотки, рта и носа, которые у детей развиты лучше. - К грудному резонатору относятся полости гортани, трахеи и бронхов, которые у детей менее развиты. Таким образом, детский певческий голос можно описать как легкий, звонкий и прозрачный. Ему не присуще чрезмерно громкое пение. Напряжение и форсирование могут привести к крику и горловому звучанию, что звучит неестественно и некрасиво. Так как голос еще слабо сформирован, имеют место быть способы охраны детского голоса для вокального обучения. С этим условием, что в процессе обучения у ребенка будет развиваться певческий голос, который обеспечивает не только развитие самого голосового аппарата, но и его оптимальную функцию. Таким образом, младший школьный возраст — это благоприятный период вовлечения учеников в певческую деятельность. По анатомическим показателям происходит формирование скелета, рост мышц, увеличение головного мозга. По психологическим показателям развивается понятийное мышление, рефлексия, ориентация на группу сверстников. Главная задача этого возраста – постигать окружающий мир, мир природы и человечества."


2025-01-15

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Регина. Тема Вашего запроса выходит за рамки нашей Виртуальной справочной службы https://omsklib.ru/ask/rules . Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к полнотекстовым Научным электронным библиотекам КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru