3262

2024-11-25

Ксения спрашивает:

Здравствуйте! Нужен список литературы по теме» « ПАМЯТЬ И ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ В ПСИХОЛОГИИ»


2024-11-26

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Ксения! Предлагаем Вашему вниманию журнальные публикации, выявленные по локальной базе данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей):

1. Агафонов А. Ю. Понимание и память: сознание и бессознательное / А. Ю. Агафонов // Вестник Самарского государственного университета. - 2004. - N 1. - С. 111-122. - (Психология). - Библиогр.: с. 122.
Аннотация: В статье описан авторский подход к решению проблемы сознания. Смысл предлагается рассматривать в качестве психического содержания. Деятельность сознания трактуется как работа понимания, связанная со смыслопорождающей активностью. Предложен новый взгляд на природу
бессознательного как памяти в аспекте сохранения смысловой информации.

2. Вартанов А. В. Память человека и анатомические особенности гиппокампа / А. В. Вартанов [и др.] // Вестник Московского университета. Психология. - 2009. – N 4. - С. 3-16. - (Экспериментальные и эмпирические исследования).
- Библиогр.: с. 15-16 (42 назв. ).
Аннотация: В представляемой работе индивидуальные особенности памяти 26 женщин, количественно оцененные на основании комплексного нейропсихологического обследования, сопоставлялись с морфологическими особенностями гиппокампа. Подтверждена латеральная специализация гиппокампов: левый гиппокамп преимущественно участвует в процессах обработки вербальной информации и в регуляции процесса запоминания, а правый связан с активационными и нейродинамическими параметрами памяти.

3.Захарюта Н. В. Память в контексте культурно-исторической концепции психического развития / Н. В. Захарюта // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 4. - С. 71-74. - (Психология). - Библиогр.: с. 74.
Аннотация: Представлен обзор фундаментальных исследований ведущих отечественных ученых и их последователей по одной из современных проблем психологии развития - формированию произвольной культурной памяти детей, продуктивность которой зависит от овладения мнемотехническими приемами.

4.Люц Ю. Запомни чудное мгновение / Ю. Люц // Человек без границ. - 2006. - N 4. - С. 56-57. - (Познай себя).
Аннотация: Советы психолога о том, как тренировать свою память.

5.Марков В. Н. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти / В. Н. Марков // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 22-35. - (Память как явление социального бытия) (Память как явление, процесс, событие, состояние). - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.).
Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая модель памяти. Память представлена как результат отражения и инструмент для достижения целостности внутреннего мира человека, единства человека и окружающего его мира и единства самого мира.

6.Нуркова В. В. Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования / В. В. Нуркова // Вестник Московского университета. Психология. - 2011. - N 1. - С. 79-90. - (Труды кафедры общей психологии). - Библиогр.: с. 89-90 (37 назв.).
Аннотация: Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. По мнению авторов, развитая АП становится условием возникновения таких личностных феноменов, как патриотизм, благодарность, прощение, мудрость (то есть, способность продуктивно решать жизненные задачи с опорой на свой жизненный опыт и ориентацией на ценности).

7.Педан Т. П. Память и ТИМы: особенности запоминания / Т. П. Педан // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 5. - С. 5-6. - (Исследования). - Библиогр.: с. 6 (1 назв.).
Аннотация: Анализируется, какой вид информации лучше запоминается различными соционическими типами и какой вид памяти лучше всего при этом использовать.

8.Престон Э. Как кратковременная память становится долговременной?: рассказывает сотрудник Остинского Центра обучения и памяти в Техасском университете / Э. Престон // В мире науки. - 2008. - N 2. - С. 94. - (Спросите экспертов).
Аннотация: Процесс, благодаря которому с течением времени наши впечатления прочно фиксируются в памяти, называют консолидацией.

9.Романов К. М. Некоторые закономерности воспроизведения психологической информации из долговременной памяти // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2003. - N 1/2. - С. 98-103. - Библиогр.: 5 назв.
Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей воспроизведения информации из долговременной памяти. Исходя из поставленной цели, авторами были сформулированы следующие задачи: выявить некоторые закономерности процесса воспроизведения психологической информации; показать основные приемы и методы ее воспроизведения.

10.Романов К. М. Особенности воспроизведения из долговременной памяти лично значимой информации / К. М. Романов, С. Н. Никишов // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2004. - N 3/4. - С. 92-94. - (Гуманитарные науки). - Библиогр.: с. 94 (6 назв.).
Аннотация: Из всех видов памяти долговременная остается наименее освещенной. Среди аспектов, связанных с ней, важное место занимает вопрос о ее структуре и структуре хранящейся информации.

11.Сигина С. А. Память и приемы запоминания. Методы психологической подготовки к экзаменам / С. А.Сигина // Учительский журнал. - 2009. - N 2. - С. 103-111. - (Психология в школе).
Аннотация: Методы активного запоминания.

Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.

Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: Национальная Электронная Библиотека https://rusneb.ru, «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/

Также Вы можете удалённо воспользоваться нашим электронным каталогом: http://opac.omsklib.ru/wlib/