2024-10-21
Матвей спрашивает:
Здравствуйте! Тема нашего школьного проекта - Литературный сборник собственного сочинения и оформления, можно ли получить список литературы, которая могла бы нам помочь в написании собственных стихов/послужила бы вдохновением?
2024-10-22
Библиотека отвечает:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Источники поиска: локальная база данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей):
1.Аронов, А. А. Творчество в контексте соотношения сознательного и бессознательного начал / А. А. Аронов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2005. - N 4. - С. 12-24. - (Теория и история культуры). - Библиогр. в примеч.
Аннот.: Рассматривается в какой степени результаты творчества являются итогом усилий самой творческой личности и какова роль случайности, стихийно-спонтанного фактора в творческом
процессе.
2.Букша К. 10 способов написать рекламный стишок / К. Букша // Рекламные идеи. - 2007. - N 5. - С. 102-106. - (Рекламная мастерская).
Аннот.: Способы создания рекламных стихов.
3.Гавриленко О. В. Природа как фактор формирования творческой личности: [стихи чувашских поэтов, написанные под влиянием красоты окружающей природы] / О. В. Гавриленко, А. С. Тихонов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2012. - № 1 (73), ч. 1: Серия "Гуманитарные и педагогические науки". - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ).
Аннот.: Природа как источник вдохновения. Особенности восприятия окружающей природы творческими людьми. Анализ стихотворений о природе некоторых чувашских поэтов.
4.Гершензон М. О. Вдохновение и безумие / М. О. Гершензон // Вестник культурологии. - 2020. - № 1. - С. 156-161. - (Магия слова). - Библиогр. в примеч.
Аннот.: Тайны пушкинского творчества и психология творческого процесса.
5.Корнеева Т. С. Слова и рифмы, или как писать стихи?: урок литературного творчества в V классе / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2015. -
№ 5. - С. 34-38. - (Методика и опыт).
Аннот.: Урок русской литературы в 5 классе.
6.Зыкина И. Н. Когда приходит вдохновение / И. Н. Зыкина // Читаем, учимся, играем. - 2023. - № 3. - С. 76-80. - ил.
Аннот.: Литературный час, раскрывающий секреты творчества, ассоциативного мышления и создания рассказа-миниатюры.
7.Кошкин В. М. Достоверное непостижимое / В. М. Кошкин // Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 129-140. - (Творческая образующая человека и способность творить. Творчество в процессе и процесс творчества). - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ).
Аннот.: В статье приводятся откровенные описания поэтов того, как происходит процесс рождения стихотворения, сопоставление их собственных
описаний с взаимными комментариями ранее совсем не знакомых друг с другом людей. Сверхсознание, проявляется в поэтической практике.
8.Куприянов В. Вдохновение / В. Куприянов // Литературная учеба. - 2008. - N 4. - С. 71-83. - (Мастерство писателя).
Аннот.: Автор размышляет о природе и видах вдохновения в процессе поэтического творчества.
9.Муравьева Н. Учимся быть волшебниками / Н. Муравьева // Будь здоров!. - 2019. - № 1. - С. 89-94. - ил.
Аннот.: Писательница Н. Муравьева размышляет об обучении писательскому мастерству.
10.Славутский Е. Тринадцать способов написать о...: три занятия в литературной студии / Е. Славутский // Лицейское и гимназическое
образование. - 2009. - N 8. - С. 62-66.
Аннот.: Приводится опыт поэтического творчества учеников литературной студии школы Ямбурга по заданным темам.
11.Ширяев В. Как писать стихи / В. Ширяев // Урал. - 2012. - № 1. - С. 236-238. - (Критика вне формата).
Аннот.: Автор предлагает способы написания стихов.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/