2024-10-15
Софья спрашивает:
Здравствуйте. Нужна литература на тему эмоционального состояния в период адаптации.
2024-10-15
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Софья! Предлагаем список по интересующей Вас теме. Источники поиска: Электронный каталог ОГОНБП и локальная база данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей).
1. Астафичева, Е. Ю. Эмоциональный интеллект, успешность и психологическая адаптивность к среде как факторы обеспечения эффективности социального управления / Е. Ю. Астафичева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2023. - № 3 (99). - С. 176-183. - (Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика). - Библиогр.: с. 182-183 (24 назв.).
Предлагается ряд теоретико-методологических конструкций и практических рекомендаций социальным менеджерам, которые позволяют им учитывать эмоциональное содержание административно значимой информации, поддерживать надлежащую чувственную атмосферу общения, минимизировать социально-психологические конфликтогены и пресекать неконструктивное взаимодействие между людьми.
2. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 45-46. - (Воспитание и обучение).
Игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом для успешной адаптации дошкольников с
проблемами в развитии.
3. Ветошева, В. И. Оценка неврологического и эмоционального состояния как критерий адаптивности детей младшего школьного возраста / В. И. Ветошева, А. Е. Попов, В. В. Северинова // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2005. - № 4. - С. 72-75. - (Экспериментально-психологические исследования). - Библиогр.: с. 75 (3 назв.).
Оценка адаптационных возможностей младших школьников, которую можно осуществлять по степени выраженности эмоциональных реакций, а также при изучении динамики их неврологического состояния. Исследования проводились на базе Республиканской больницы.
4. Григорьева, М. Социальные установки и отношения родителей как метасистема школьной адаптации их детей / М. Григорьева // Педагогическая диагностика. - 2008. - № 4. - С. 69-76. - (Теория).
Рассматривается понятие школьной адаптации и как ее составляющие рассматриваются эмоциональная, интеллектуальная и социально-психологическая адаптация. Приведены результаты исследований подтверждающие то, что школьная адаптация учащихся зависит от отношения родителей к школе и учителям.
5. Гусейнова, А. А. Психокоррекционные технологии в профилактике и преодолении эмоциональных нарушений у старших дошкольников с детским церебральным параличом / А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 2. - С. 57-60. - (Методическая копилка). - Библиогр.: С. 60 (5 назв.).
Разработанные рекомендации по применению различных психокоррекционных методик относительно эмоциональных проблем детей с ДЦП.
6. Короленко, Ц. П. Вселенная внутри тебя: Эмоции. Поведение. Адаптация / Ц. П. Короленко, Г. В. Фролова; отв. ред. А. Н. Кочергин. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1979. - 205 с. - (Научно-популярная серия).
ШИФР ОГОНБП 612.991.78 К682 С1470147 К С1475096 К
7. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоцион. развития детей дошк. и мл. шк. возраста: практ. пособие / Крюкова С. В., Слободяник Н. П. - 4-е изд., стер. - Москва: ГЕНЕЗИС, 2007. - 198 с.: ил.; Библиогр.: с. 38, с. 89, с. 193.
ШИФР ОГОНБП 88.83 К856 С2191913 К
8. Лукьянченко, Н. В. Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе / Н. В. Лукьянченко, Т. Л. Ядрышникова // Психология и школа. - 2004. - № 3. - С. 106-110. - (Тематические сообщения).
Данная методика позволяет выявить эмоциональное отношение к любым предложенным объектам и получить информацию об эмоциональном
самочувствии каждого ученика и класса в целом.
9. Разуваева, Т. Н. Особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе / Разуваева Т. Н. // Психотерапия. - 2007. - № 7. - С. 39-41. - (Материалы Четвертого Паназиатского Конгресса "Психотерапия и консультирование в эпоху перемен" (Россия, Екатеринбург, 2007 г.).
О трудностях адаптации первокурсников в учебной деятельности, в межличностных отношениях со сверстниками и преподавателями; о переживании эмоционального дискомфорта, трудностях принятия статуса студента.
10. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов: методические рекомендации / [сост.: Г. В. Дербенева и др.]. - Омск: Полигр. центр КАН, 2014. - 63 с.: цв. фотоил., табл. Библиогр.: с. 54-56 (27 назв.).
74.50 С692 С2287284 МП С2287285 К С2287286 ЧЗ
11. Студеникина, Л. Н. Влияние средств музыкальной деятельности на процесс социально-педагогической адаптации подростков при переходе в среднее звено общеобразовательной школы / Л. Н. Студеникина // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2008. - № 2. - С. 150-152. - (Педагогика и психология). - Библиогр.: с. 152 (3 назв.).
Раскрываются основные подходы к исследованию проблемы социально-педагогической адаптации детей в отечественной и зарубежной педагогике.
Определяются педагогические условия развития эмоциональной сферы подростков в процессе музыкальной деятельности на этапе их социально-педагогической адаптации к среднему звену школы.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/