2966

2024-02-17

Наталья спрашивает:

Добрый день! Прошу подобрать литературу до 2018 года по теме "Новые форматы общения с читателем в современной библиотеке" для написания дипломной работы. Заранее благодарю!


2024-02-17

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Наталья! Предлагаем список по интересующей Вас теме. Источники поиска: Электронный каталог ОГОНБП и локальная база данных "МАРС" межрегиональная аналитическая роспись статей).
1. Батыгян, Т. Наше кредо: нет вопросов без ответов: эффективные формы и методы работы с молодежной аудиторией как отражение новых возможностей библиотечно-информационных центров / Т. Батыгян // Библиополе. - 2009. - N 3. - С. 20-26. - (Со знаком плюс. Информационные технологии).
О структуре и деятельности Библиотечно-информационного центра ЦБС города Ростова-на-Дону: проведение исследования "Молодежь и художественная книга", поддержка сетевых проектов, работа компьютерного клуба, отдельные направления и формы работы с молодежью, сотрудничество с некоммерческой организацией "Общественный актив Ростова".
2. Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века: проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конф. [(С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.)] / Рос. нац. б-ка ; Сост. Т. В. Соколова. - СПб. : РНБ, 2002. - 136 с. : табл.
ШИФР ОГОНБП 78.38 Б595 С2127056 ИМО С2142709 К
3. Бородина, В. А. Квалитология и квалиметрия библиотечного общения / Бородина В. А. // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 10. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 59 (17 назв. ).
Теоретико-методологические вопросы библиотечного общения в контексте квалитологии и квалиметрии. Методики изучения некоторых аспектов общения; изучение библиотечного общения в рамках профессиональных коммуникаций.
4. Ветчанова, О. В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - N 7. - С. 55-67. - (Организация и управление). - Подстроч. примеч.
5. Головина, Н. Н. Библиотечная коммуникация как основа деятельности библиотек / Н. Н. Головина // Молодые в библиотечном деле. - 2007. - N 3/4. - С. 57-60. - Ил.: 1 схема.
Перечень всех видов и форм библиотечного общения. Характеристика некоторых форм общения между библиотекарями и читателями, профессионального библиотечного общения, а также некоторых особенностей коммуникаций в библиотеке.
6. Довгань, А. В. Библиотечная коммуникация в контексте места и роли библиотек в информационном обществе / А. В. Довгань // Библиотечное дело. - 2012. - № 22. - С. 41-44. - фот. - (Профессиональное общение). - Примеч.: с. 44.
О проблеме снижения уровня культуры общения и коммуникационной компетентности. О новых подходах к информационному обслуживанию современного пользователя.
7. Езова, С. А. Библиотека - центр человеческого общения / С. А. Езова // Библиотековедение. - 2005. - N 5. - С. 122-125. - (Аудитория). - Ил.: 1 фот., 5 схем.
Библиотека рассматривается как центр человеческого общения, раскрываются различные аспекты социальной значимости общения в библиотеке.
8. Езова, С. А. Библиотечное общение: логический анализ понятия / С. А. Езова // Библиотековедение. - 2008. - N 6. - С. 26-29. - (Библиотека: теория и практика). - Библиогр.: с. 28-29 (12 назв. ).
Статья посвящена терминологическому анализу и операционализации понятия "библиотечное общение", актуализированного в отечественном
библиотековедении с 1980-х гг. и получившего дальнейшее теоретическое и эмпирическое исследование в начале 21-го века.
9. Езова, С. А. Грани библиотечного общения : Учеб.-метод. пособие / С. А. Езова. - М. : Профиздат, 2002. - 159 с. : ил. ; 20 см. - (Современная библиотека ; Вып. 25). Библиогр.: с. 156-158 (30 назв.). - 3000 экз.
ШИФР ОГОНБП 78.380я7 Е43 С2126337 ИМО С2130553 К
10. Живая библиотека // Библиотека школы!. - 2013. - № 5 (5) (май). - С. 40. - ил. - (Интересно). - Офиц. сайт проекта "Живая библиотека": http: // humanlibrary. org/.
О международном социальном проекте "Живая библиотека", в котором в качестве книг выступают живые люди, открытые для общения.
11. Равинский, Д. К. Экзистенциальный аспект: библиотека как "скорая помощь" / Д. Равинский // Библиотечное дело. - 2009. - N 7. - С. 36-39. - (Миссия библиотеки). - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ).
Человеческий контакт между библиотекарем и читателем, общение "лицом к лицу", с развитием информационных технологий не теряет своей ценности.
12. Стефановская, Н. "Здравствуйте, люди!": партнерские отношения библиотекарей и читателей / Н. Стефановская // Библиополе. - 2005. - N 4. - С. 14-19. - (Копилка. Заочная школа заведующего сельской библиотекой. Занятие 7).
Одна из важнейших профессиональных ролей библиотекаря - быть для читателя помощником, посредником, гидом в мире информации. При этом на
библиотекаря ложится большая ответственность за качество общения.
13. Хакимова, Т. "Приют мысли" / Т. Хакимова // Библиотека. - 2014. - № 11. - С. 34-36. - 1 фот. - (Инновации).
Автор статьи делится своим опытом работы по привлечению читателей в библиотеку, хотя бы и виртуальную. В частности, об организованном ею
книжном канале на самом большом и популярном видеосайте - YouTube, с помощью которого она индивидуально общается с каждым читателем.
Обращаем Ваше внимание, что отсутствующие в нашей библиотеке журналы Вы можете заказать платно через Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания. Телефон: 24-59-97; E-mail: omskmba@yandex.ru
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/