2823

2023-10-13

Данияр спрашивает:

Здравствуйте. Для написания школьного индивидуального проекта по теме "Разработка виртуальной образовательной лаборатории" мне необходим список литературы с аннотацией на темы "Возможности цифрового образования", "Цифровое образование". Заранее спасибо!


2023-10-14

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Данияр. Предлагаем список литературы по Вашей теме из локальной базы данных "МАРС" (межрегиональная аналитическая роспись статей) и Электронного каталога ОГОНБ им. А. С. Пушкина:
1. Гузь, Н. А. Цифровая трансформация высшего образования: глобальные тренды и антитренды / Н. А. Гузь // Инновации в образовании. - 2023. - № 8. - С. 79-88. - (Информационные технологии в образовании). - Библиогр.: с. 87-88 (10 назв. ).
Анализируется влияние цифровизации на технологию и управление образовательным процессом. Определены педагогические приоритеты цифровизации образования, такие как объединение усилий ученых и практиков для междисциплинарного решения современных проблем цифрового образовательного пространства.
2. Иванов, А. В. Школа нового поколения: проблемы и перспективы развития современного школьного образования / Алексей Вячеславович Иванов, Инесса Геворгиевна Фролова // Экономика образования. - 2022. - № 2. - С. 70-82. - 4 рис., 3 таб. - (Цифровизация образования). - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ).
В статье рассматриваются проблемы формирования цифровых компетенций педагогов средней школы. Авторы определяют состояние цифровой компетентности педагога на основе оценки имеющегося оборудования и анализа подготовленности учителей к цифровой среде. Выявленный уровень цифровой компетентности педагогов позволяет говорить о необходимости ее повышения в условиях, наиболее благоприятствующих повышению квалификации при пандемии COVID-19 и нехватки свободного времени у учителей средней школы.
3. Киселева, Е. В. Теоретические подходы к определению понятия "цифровое образование" / Киселева Е. В. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2022. - Т. 14, № 1. - С. 75-81. - 2 рис., 1 табл.. - (Педагогические науки). - Библиогр.: с. 80-81 (17 назв.).
Актуальность исследования обусловлена активным внедрением цифровых инструментов в систему образования в контексте Индустрия 4. 0. Исследование продемонстрировало значимость цифрового образования в условиях цифровой революции в направлении расширения возможностей предоставления образовательных услуг.
4. Лукашенко, Д. В. Тенденции и технологии образования 4.0. Цифровизация образования: концепт person-develop / Д. В. Лукашенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 10. - С. 66-70. - (Цифровизация образования). - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 69-70 (14 назв.).
Рассмотрены особенности трансформации системы образования в соответствии с изменением технологий в образовании посредством приобретения знаний субъектами на основе реализуемых в образовании технологий. Выделены четыре этапа и рассмотрен подробно последний, связанный с интеграцией искусственного интеллекта в образовательную среду в направлении развития образования 4. 0. Представлена концепция person-develop развития личности в цифровой среде, основанная на когнитивной переработке информации личностью.
5. Новикова, К. В. Цифровизация образования в России: возможности и ограничения / К. В. Новикова, В. Д. Добровлянин // Вестник Тверского государственного университета, Сер.: Экономика и управление. - 2022. - № 1 (57). - С. 207-217. - (Труды молодых ученых). - Библиогр.: с. 216 (8 назв.).
Цифровизация образования в России на сегодняшний день является наиболее актуальным вызовом социально-образовательной среды. Новый подход требует нового образа мышления субъектов в образовательном процессе. Рассмотрены новые возможности, которые появляются в процессе цифровой трансформации, а также ограничения цифровизации образования. Дан анализ основных изменений, наблюдаемых в процессе цифровизации образовательной среды и актуализации основных тенденций. Проведено исследование студентов 1-4 курсов бакалавриата на предмет отношения к дистанционному формату обучения, об основных изменениях в отношении к данному формату в зависимости от учебного курса.
6. Паниотова, Т. С. Цифровизация образования в контексте культуры повседневности / Паниотова Т. С., Айвазян А. А. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - Химки, 2022. - № 3. - С. 109-121. - (Современные социокультурные практики). - Библиогр.: с. 120-121 (27 назв.).
Рассматривается анализ влияния цифровизации на систему образования. Проанализирован научный взгляд влияния цифровизации на систему образования. Выявлены плюсы и минусы влияния цифровизации на образование. Цифровое образование рассматривается в контексте культуры повседневности, с очевидным "оповседневниванием" всех сфер человеческой жизнедеятельности ставшим частью новой культурной парадигмы.
7. Российские университеты в условиях цифровизации: математические и инструментальные методы оценки качества управления: монография / Анохина Е. М., Бакотин В. А., Болдырева Н. Б. [и др.]; под общ. ред. В. Г. Халина. - Москва : Проспект, 2019. - 896 с. : ил., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ШИФР ОГОНБП 74.48(2Рос) Р764 2311937 ЧЗ
8. Седов, Д. Н. Цифровизация образования в России: риски и проблемы / Д. Н. Седов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2021. - Вып. 2. Философия. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв.).
В данной статье рассмотрены основные риски и проблемы внедрения цифровых инструментов в образовательный процесс. Рассматриваются риски, связанные как с социальной коммуникацией, так и со сферой трудоустройства выпускников вузов, а также проблемы глобализации образовательного процесса. Актуальность исследования подтверждается повышающимся интересом не только научного сообщества к вопросам цифровизации, но и других сфер общественной деятельности. Автор статьи в результате исследования приходит к выводу, что для успешной трансформации образовательной культуры под влиянием процессов цифровизации, подходить ко всем процессам системно и с точки зрения науки, иначе есть высокая вероятность возникновения проблем и понижения эффективности образования в целом. Сделан вывод о том, что процесс цифровизации может как вывести образование из кризисной стадии, так и сделать его неэффективным и усугубить сложившуюся ситуацию.
9. Семенов, Е. В. Цифровизация высшего образования: возможности и риски / Евгений Васильевич Семенов, Дмитрий Васильевич Соколов // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 4, ч. 1. - С. 137-153. - (Философия науки и образования). - Библиогр.: с. 147-149 (23 назв.).
Для России, где цифровизация идет достаточно высокими темпами, поиск оптимальной стратегии развития цифровых университетов в разных регионах является сложной задачей, требующей не только финансовых вливаний, но и прежде всего управленческой гибкости на разных уровнях.
10. Тернер, Е. Ю. Цифровизация высшего образования: барьеры цифровой трансформации в высших учебных заведениях и онлайн-обучение (OCL) / Е. Ю. Тернер // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2022. - № 4 (117). - С. 170-177. - (Педагогические науки). - Библиогр.: с. 176 (15 назв. ).
Выявлены барьеры цифровой трансформации в вузах и основные положения теории онлайн-обучения (OCL). Предприняты попытки определить преимущества и недостатки цифрового образования, рассмотреть произошедшие изменения в выборе способов обучения и преподавания в период пандемии COVID-19.
11. Тугуз, Ф. А. Цифровое образование как новая педагогическая парадигма / Тугуз Ф. А. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2021. - Т. 13, № 3. - С. 140-146. - 1 рис. - (Педагогические науки). - Библиогр.: с. 145-146 (7 назв.).
Внедрение цифровых сервисов в образование на всех его уровнях поддерживается государственными инициативами как перспективный ориентир трансформации всего общества с учетом мировых практик. Цель статьи - обосновать особенности цифрового образования как новой педагогической парадигмы и компонента государственной образовательной политики.
12. Хорина, Г. П. Цифровая модернизация российского образования в современных условиях / Хорина Галина Петровна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 621-625. - 1 фот. - (Современные научно-образовательные технологии). - Библиогр.: с. 624-625 (5 назв.).
В современных условиях образование не может оставаться таким же, каким оно было еще двадцать лет назад. И дело не только в том, что изменились форматы представления информации. Изменилась сама семиотическая среда. Основной системой знаков стала визуальная коммуникация, основным каналом связи - сетевые коммуникации. Следствием этого стало принципиальное изменение системы мышления - в первую очередь у молодежи, для которой такой формат общения наиболее естественен. Рассмотрению этих особенностей, а также самой системы цифрового образования посвящена статья.
13. Цифровое образование в детском саду : новые возможности // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 26-27. - (Управление организацией) (Образовательная деятельность).
При проектировании основной образовательной программы ДОО, частью которой является рабочая программа воспитания, важно учитывать особенности современного конвергентного (смешанного) пространства дошкольного детства.
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/ и электронному каталогу нашей библиотеки: http://opac.omsklib.ru/wlib/,