2023-04-19
Бакыт спрашивает:
Здравствуйте! Нам нужно только подтверждение - где (в книгах, журналах и т.п) и когда печатался и как называется произведение Попова Алексея Дмитриевича (русский и советский актёр, театральный и кинорежиссёр, педагог, теоретик театра). Точное название произведения не знаем. Помогите пожалуйста, срочно нужно. Вот текст - 3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи. — Дедушка, скажи что-нибудь грустное. — Осенние листья. — Осенние звёзды. — Грустнее осенних звёзд бывает? — Осенние птицы. — Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень важно. — Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. — Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? — Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? — Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. — Глупый ты ещё. Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. — Дед, она не любит меня. — А ты сам как к себе относишься? — Плохо, дедушка, совсем плохо. — А летать ты пробовал? — Дед, средний я, серый, какие там полёты. — Объясни, такого не понимаю. — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. — Она тебя замечает? — Никто я для неё. Моя жизнь — ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. — Шутишь, дед, какие объявления? — Продаётся собачья шкура. — А если придут за шкурой? — На вырученные деньги купишь скрипку. — Зачем мне скрипка, дед? — Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. 0н учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: — Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! — Не получается у меня, дед. — Что не получается? — Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие — осенние люди? Может, я и есть осенний? — Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. — Ой, дед, завидую я тебе. — Это не так уж и плохо, я интересно жил. – Дедушка, а как дальше мне, что делать? 3асыпая, я вновь услышал его голос: — Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: — Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!
2023-04-20
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Бакыт! Результаты библиографических изысканий не подтвердили, что приведённый Вами художественный текст принадлежит актёру, театральному и кинорежиссёру, педагогу и теоретику театра Алексею Дмитриевичу Попову (1892-1961). Ссылки на творческое наследие А. Д. Попова: http://teatr-lib.ru/Library/Popov/Nasled1/; http://teatr-lib.ru/Library/Popov/Nasled2/; https://www.studmed.ru/popov-ad-tvorcheskoe-nasledie_6f567250d4c.html