2671

2023-04-03

Валентина спрашивает:

Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе


2023-04-03

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Валентина. Предлагаем примерный список по теме. Источник выполнения – библиографическая БД МАРС.
1.Крушельницкая, О. Б. Условия эффективности перцептивного общения преподавателя со студентами / О. Б. Крушельницкая, А. С. Панасюк // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ).
Аннотация: Изучение особенностей восприятия вузовских преподавателей студентами.
2.Тарасенко, М. Л. Влияние социального интеллекта студентов на адаптацию к учебному процессу в вузе / Тарасенко М. Л. // Психотерапия. - 2007. - N 7. - С. 32-34. - (Матриалы Четвертого Паназиатского Конгресса "Психотерапи и консультирование в эпоху перемен" (Россия, Екатеринбург, 2007 г. ).
Аннотация: Речь идет о том, что успешная адаптация способствует высокому уровню развития социально-перцептивных навыков студентов. Выявлены особенности социального интеллекта, затрудняющие адаптацию.
3.Рягузова, Е. В. Репутация чужака как вид контекстной репутации личности / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 48-53: табл. - Библиогр.: с. 52-53.
Аннотация: На материале представлений студентов Саратовского государственного университета репутация Чужака анализируется как социально-перцептивный эталон и пример контекстной репутации личности в рамках взаимодействия с Другим.
4.Казарян, А. В. Исследование коммуникативных стереотипов школьников в межнациональной сфере / А. В. Казарян // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 41-53: табл. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.).
Аннотация: Статья посвящена анализу коммуникативных стереотипов школьников в межнациональной сфере. Особое внимание уделяется тому, что знание и понимание своих стереотипных форм поведения обеспечивает дальнейшую возможность их коррекции и замены на более продуктивные. Особая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
5.Каширская, И. К. Представления студентов об имидже преподавателя вуза / И. К. Каширская // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.).
Аннотация: В статье рассматриваются представления студентов об имидже преподавателя вуза. В структуре имиджа выделены основные имиджевые характеристики: профессиональные качества, отношение к студентам, личностные качества, особенности внешнего облика, возраст (опыт). Проведен сравнительный анализ содержания выделенных категорий в представлениях о "хорошем" и "плохом" преподавателе.
6.Дементьев, Ю. Ю. Культура педагогического общения в диаде "преподаватель - обучающийся" / Дементьев Ю. Ю., Блохин Д. Ю. // Культура: управление, экономика, право. - 2022. - № 4. - С. 37-41. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты культуры педагогического общения: структура и компоненты, основная задача. Раскрываются показатели культуры педагогического общения преподавателя и обучающихся, особенности педагогического общения на различных этапах педагогической деятельности.
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/