2611

2023-01-31

Любовь спрашивает:

Добрый день! Прошу подобрать статьи по теме "Отношение к особым детям в мире"


2023-01-31

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Любовь. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник –локальная БД «МАРС»):
1. Алехина Е. В. Социально-педагогические аспекты формирования инклюзивной культуры в общеобразовательной школе / Алехина Е. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2019. - № 2. - С. 5-8. - (Теория и практика образования). - Библиогр.: с. 8 (5 назв.).
Аннот.: В статье характеризуются социально- педагогические аспекты формирования инклюзивной культуры общеобразовательной школы. Автор выделяет наиболее значимые отличия между корпоративной культурой школы вообще и инклюзивной культурой общеобразовательной школы.

2. Басангова Б.М. Классы инклюзии во Франции / Б. М. Басангова // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 49-52. - ISSN 2218-5089. - (Предлагаем обсудить) (Мастер-класс).
Аннот.: Представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.

3. Белявский Б.В. Зарубежный опыт обучения и воспитания лиц с ОВЗ и его применение в РФ / Борис Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 5. - С. 3-4. - фот. – ISSN 2074-4986. - (Страница главного редактора).
Аннот.: Вступительное слово главного редактора журнала о сотрудничестве России со странами Западной Европы и Америки, об опыте обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Бернхард Н. Инклюзивное образование в Германии / Нагель Бернхард ; пер. с нем. Т. Е. Браудо // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 5. - С. 22-26. - фот. - ISSN 2074-4986. - (Дети с ОВЗ за рубежом). - Рез. англ. - Библиогр. нем. - Библиогр.: с. 25-26 (9 назв.).
Аннот.: Опыт совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися людьми от дошкольного возраста до высшего образования в Германии.

5. Горбунова И. А. Единый подход к формированию толерантности к детям с ОВЗ в рамках преемственности в работе образовательного комплекса / Горбунова И. А. // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 8-12. - (Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ). - Библиогр.: с. 12 (3 назв.).
Аннот.: Рассматриваются вопросы формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ.

6. Курышева Е.С. Инклюзивное образование в России: цель и задачи на современном этапе / Е. С. Курышева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2020. - № 1. - С.
63-67. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв. ).
Аннот.: Обосновывается актуальность поиска в рамках инклюзивного образования новых форм обучения и воспитания детей и подростков с альтернативным развитием.

7. Моргачева Е.Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике / Е. Н. Моргачева // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 58-65. - (Интегрированное и инклюзивное образование). - Библиогр.: с. 65 (6 назв.).
Аннот.: Представлен обзор отдельных подходов, концепций, форм и приемов инклюзивного обучения за рубежом. Рассматриваются возможности использования данного опыта в российском образовании.

8. Науменко Е.В. История и состояние инклюзивного образования в России / Е. В. Науменко // Вестник Псковского государственного университета, Сер.: Психолого- педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 18-23. - ISSN 2413-8215. - (Теоретические исследования). - Библиогр.: с. 23 (6 назв.).
Аннот.: Этапы становления инклюзивного образования в Европе и в системе отечественного образования. Проблемы обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья.

9. Николич С. Инклюзивное и специальное образование в Республике Сербии / Снежана Николич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 5. - С. 27-32. - фот. - ISSN 2074-4986. - (Дети с ОВЗ за рубежом). - Рез. англ. - Библиогр. серб. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32 (10 назв.).
Аннот.: Представлена система специального и инклюзивного образования детей с нарушениями развития в Республике Сербии.

10. Сюй Ли. Из интервью с заместителем декана Педагогического института Нанкинского педагогического университета Сюй Ли (КНР) / перевод Ю. Мельник // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 65-66. - ISSN 2074-4986. - (Практика специального и инклюзивного образования).
Аннот.: Об опыте работы в Китае в области обучения и воспитания дошкольников с особенностями развития рассказала заместитель декана Педагогического института Нанкинского педагогического университета Сюй Ли.
11. Танцюра С.Ю. "Особый" ребенок в семье и обществе / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2017. - № 9. - С. 5. – ISSN 2218-5089. - (Колонка главного редактора).
Аннот.: Вступительное слово главного редактора журнала о способах изменения возможного негативного отношения здоровых детей к своим сверстникам-инвалидам.

12. Федорова А.И. Сравнительное исследование отношения к различным группам людей с ограниченными возможностями здоровья в России и Израиле / А. И. Федорова, А. М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 4-13. - ISSN 1994-1617. - (Исследования проблем
инклюзивного образования). – Библиогр.: с. 11-12 (16 назв.).
Аннот.: Сравнительное исследование отношения педагогов из Российской Федерации и Государства Израиль к людям с различными формами инвалидности проводилось на разнополой выборке из 44 человек
среднего возраста, работающих в образовательных учреждениях, том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Формирование толерантного отношения к "особому" ребенку в ДОО / Е. М. Королева [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 4 (86). - С. 74-78. - рис., табл. - ISSN 1997-9657. - (Практическое приложение к журналу "СДО"). – 1 прил.: с. 78. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.).
Аннот.: Опыт работы группы педагогов-психологов по созданию и реализации модели "Толерантное пространство в ДОО", основной целью которой стало создание условий для формирования толерантного отношения к "особому" ребенку.

14. Шапошникова Т. Д. К вопросу инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России и странах Запада: (опыт конструирования среды равных образовательных возможностей) / Т. Д. Шапошникова, М. В. Зайлстра // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 68-72. - портр. - ISSN 2071-6710. - (Педагогические науки). - Библиогр.: с. 71 (10 назв.).
Аннот.: Статья посвящена актуальной проблеме образования детей с ограниченными возможностями - предоставления им равных образовательных возможностей, исследованию опыта решения этой проблемы в России и странах Европы, анализу подходов к обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), характеристике рекомендаций по организации образовательного процесса для детей с ограничениями на основании опыта зарубежных стран.