2572

2022-12-05

Анастасия спрашивает:

Добрый день, подберите пожалуйста, литературу по теме: Организация интеллектуального клуба для младших школьников в рамках внеурочной деятельности


2022-12-06

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Анастасия! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Источники поиска: ЭК ОГОНБП и БД МАРС.

1. Бубякина, Т. В. Клуб "Интеллект" / Т. В. Бубякина // Одаренный ребенок. – 2008. – № 2 (март-апрель). – С. 62–68. – (Одаренные дети и современное образование).
Об идее индивидуализации образовательного процесса в рамках проекта клуба "Интеллект" и идее партнерского взаимодействия взрослых и детей по созданию условий для образовательного движения учащихся.

2. Бугинова, Е. А. Осколок зеркала: разговор о дружбе и преданности / Е. А. Бугинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2019. – № 2. – С. 39–41. – ("Не позволяй душе лениться! ").
Сценарий заседания клуба юных интеллектуалов по сказке Х. К. Андерсена "Снежная королева".

3. Васильева, Н. Н. Дополнительная общеразвивающая программа клуба интеллектуальных игр как средство развития творческих способностей младших школьников / Васильева Н. Н., Матросова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 5. – С. 7–9: ил. – (Заочная школа методиста). – Библиогр.: с. 9 (3 назв.).
Рассматривается дополнительная общеразвивающая программа "Магия мысли" клуба интеллектуальных игр Центра детского творчества г. Абакана Республики Хакасия. Программа предназначена для детей 7-11 лет и имеет социально-педагогическую направленность. Ее цель: развитие мотивации к познанию и творчеству у детей младшего школьного возраста посредством интеллектуально-познавательных игр.

4. Волкова, Е. В. Организация игры "Что? Где? Когда?" на английском языке (в условиях клубного объединения) / Е. В. Волкова // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 3. – С. 37–39: ил. – (Внеклассная работа) (Практика). – Текст рус., англ. – Библиогр.: с. 39 (2 назв.).

5. Ганькова, Е. Г. Интеллектуальное развитие школьников / Ганькова Е. Г., Доронина Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 1. – С. 14–15. – (Заочная школа методиста).
Об экспериментальной программе "Логика. Развивающие игры", которая реализуется в Детско-юношеском центре г. Северодвинска клубом интеллектуального творчества "Черный квадрат". Программа облегчает адаптацию первоклассника к школе, делает процесс получения начальных знаний более интересным и увлекательным, прививает любовь к литературе.

6. Жарков, Г. В. Воспитание в клубах интеллектуальных игр: опыт, теория / Георгий Жарков. – Москва: Чистые пруды, 2010. – 29 с.: табл.; (Библиотечка "Первого сентября". Воспитание. Образование. Педагогика; Вып. 30). –Библиогр.: с. 29.
ШИФР ОГОНБП 74.200.58 Ж352 С2226592 К С2226593 МБА

7. Зимина, Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету / Н. В. Зимина // Учитель в школе. – 2010. – N 6. – С. 64–66. – (Культура школьника).
Одной из эффективных форм приобщения школьников к правовой культуре являются клубы интеллектуального развития. Представлен опыт работы школьного интеллектуального клуба "Подросток и закон".

8. Костюк, О. Н. Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" / О. Н. Костюк // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – N 3. – С. 68-69. – (Учительская кухня).
Формирование интеллектуального и творческого развития младших школьников в образовательном пространстве.

9. Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность: сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся, 5-8-е классы / Н. А. Криволапова. – Москва: Просвещение, 2012. – 221, [1] с.: ил., табл.; (Работаем по новым стандартам).
ШИФР ОГОНБП 74.200.58 К821 2249583 К

10. Папулова, Н. В. Опыт исследовательской работы с младшими школьниками / Н. В. Папулова // Исследовательская работа школьников. – 2010. – № 1. – С. 109–114. – (Практика организации исследовательской деятельности).
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через деятельность в клубе любителей астрономии.

11. Романовская, Е. В. Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности / Е. В. Романовская // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 2. – С. 71–74. – (Практика организации исследовательской деятельности).
Современная педагогика располагает различными формами работы с одаренными детьми. Среди них наиболее востребованная форма - школьный интеллектуальный клуб, позволяющий создавать образовательную среду для развития одаренности. В статье рассмотрены различные направления работы в школьном интеллектуальном клубе.

12. Сверепа, О. О братьях наших меньших: клуб юных знатоков (для учащихся 3-х классов). Из опыта работы средней школы № 3 г. Пинска / О. Сверепа // Библиотека предлагает. – 2022. – № 1. – С. 51-58: ил (Экологические страницы).
Сценарий интеллектуального конкурса о животных для учащихся 3-х классов.

13. Солодкова, Т. П. Программа интеллектуального клуба "Эрудит" / Солодкова Т. П. // Управление современной школой. Завуч. – 2010. – № 8. – С. 98–107. – (Игра как способ организации учебно-воспитательного процесса). – Библиогр.: с. 101-103.
Данная программа направлена на интеллектуально-познавательное развитие учащихся, а также формирование общегимназической команды для участия в интеллектуальных играх.

14. Шалыгина, О. В. Школьный интеллектуальный клуб как форма организации работы с одаренными детьми / Шалыгина О. В., Яскевич Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 10. – С. 19–20. – (Педагогический опыт). – Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Описан опыт работы школьного интеллектуального клуба "Класс! " для обучающихся 3-4 классов Тарской гимназии № 1 им. А. М. Луппова Омской области. Клуб создан с целью развития интеллектуальных способностей одаренных школьников.

Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).
Предлагаем Вам также самостоятельно подобрать литературу по полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/