2016-03-27
Вероника спрашивает:
Добрый день! Не могли бы Вы помочь сориентироваться с литературой по теме: "Разработка упражнений для развития смысловой памяти младших школьников". Основные термины: память, смысловая память, теории памяти, упражнения для развития смысловой памяти. Спасибо.
2016-03-27
Библиотека отвечает:
Вероника, здравствуйте! . Предлагаем Вам следующие книги и публикации по Вашей теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС):
1. Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке : 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток : [1-4 кл.] / В. И. Ковалько. - Москва : Эксмо, 2007. - 511 с. - (Мастер-класс для учителя).
Шифр ОГОНБП 74.202.2 К563 2185674 К
2. Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном процессе : Сб. / Ом. гос. пед. ун-т ; Под ред. Е. А. Агалаковой. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. - 100 с. : ил., табл.
Шифр ОГОНБП 74.202.2 П863 С2130412 МП С2130413 К С2133609 К С2133610 МБА
***
3. Дружинин Б. Вспомним о памяти // Семья и школа. - 2003. - N12. - С.10-11.- (Нескучное учение).
Аннот.: Описание упражнений и игр по развитию памяти, которые могут помочь ребенку готовиться к школе.
4. Преснова О. В. Учет особенностей восприятия информации младшими школьниками в процессе обучения / О. В. Преснова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - N 5. - С. 50-54.
Аннот.: Выявление ведущего канала поступления информации. Учет особенностей используемой школьниками лексики. Упражнения для развития зрительного, слухового и тактильного восприятия.
5. Цыпленкова О. "Восьмерка" на удачу / О. Цыпленкова // Здоровье школьника. - 2009. - N 5. - С. 56. - (Медосмотр: гимнастика мозга).
Аннот.: Упражнения на смекалку, способствующие развитию внимания и памяти школьников.
6. Мухина В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся / В. В. Мухина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). -
С. 67-70. - (Методическая копилка). - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ).
Аннот.: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.
7. Фазлетдинова А. Волшебные капельки / А. Фазлетдинова // Игра и дети. - 2012. - № 1. - С. 32-33. - фот. - (Мастерим, играя).
Аннот.: Занятия с пипеткой и капельками на развитие внимания, памяти, воображения; произвольности поведения; развития мелкой моторики руки;
ориентации в пространстве.
8. Печенина О. Л. Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста / О. Л. Печенина // Детство. Отрочество. Юность. - 2015. - № 3/4. - С. 71-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.).
Аннот.: Об особенностях развития познавательных процессов и способностей в младшем школьном возрасте, играх и упражнениях по развитию познавательных способностей детей.
9. Суздалева М. Играем и память развиваем / М. Суздалева // Дошкольное образование – Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 32-33. - фот. - (Методические подарки).
Аннот.: Дети способны легко и быстро запоминать то, что взрослым иногда не под силу. У ребенка очень хорошо развита нейропластичность, то есть адаптация мозга к окружающей среде. Чтобы с возрастом это качество не было утрачено, родителям следует поддерживать и развивать его в ребенке. Что для этого нужно делать, предлагается в данной статье.
Обращаем Ваше внимание, что подобрать другую литературу по этой теме Вы можете самостоятельно с помощью электронного каталога http://opac.omsklib.ru/opacg. Предложенные статьи из периодических изданий, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).
Советуем Вам поработать с каталогом Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/
Удачи Вам.