2022-01-12
Ангелина спрашивает:
Здравствуйте! Для написания работы по теме "Типичные ошибки в письменной речи ученика 8 класса" мне необходим список литературы. Заранее спасибо.
2022-01-12
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Ангелина. Предлагаем примерный список литературы по Вашему запросу (источники – ЭК ОГОНБ и БД «МАРС»). Также Вы можете самостоятельно выявить дополнительную литературу по нашему электронному каталогу http://217.79.55.218/opacg, локальной базе данных «МАРС» при посещении библиотеки.
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная):
1. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ ; отв. ред. А. А. Леонтьев; НИИ педагогики. - Кишине : Штиинца, 1983. - 93 с. - Библиогр.: с. 88-92.
Шифр ОГОНБ 371.015 Л978 1675785 К
2. Орлова Н.В. Речь школьника на уроках словесности: онтолингвистический и дискурсивный подходы: [монография] / Н. В. Орлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Вариант-Омск, 2010. - 89, [2] с. : табл. - Библиогр. в конце кн. и в подстроч. примеч.
Шифр ОГОНБ 81.0 О-664 С2231565 МП С2231566 К
«МАРС»
1. Абрамова Н.С. Причины возникновения речевых ошибок в творческих работах учащихся / Н. С. Абрамова, Т. А. Зуева // Педагогическое образовании в России. - 2013. - № 6. - С. 207-211. - ISSN 2079-8717. - (Педагогическая практика). - Библиогр.: с. 211 (3 назв.).
Аннот.: В статье рассматриваются причины возникновения речевых ошибок в творческих работах учащихся. Основное внимание уделяется анализу композиционных ошибок, связанных со сложностью механизмов речепорождения, появляющихся на этапе развертывания высказывания при переходе внутренней речи во внешнюю письменную речь.
2. Аксарина Н. А. Гипосемантизация языковых единиц в письменной речи старшеклассников (на материале текстов сочинений ЕГЭ по русскому языку) / Н. А. Аксарина, О. В. Трофимова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 64-67. - (Филология). - Библиогр.: с. 67.
Аннот.:Анализ влияния гипосемантизации на письменную речь старшеклассников.
3. Грэхам С. Метаанализ обучения письму учащихся и подростков : дайджест / С. Грэхам, Д. Перин // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 116-117. - ISSN 1561-2457. - (Обзор российских и зарубежных изданий).
Аннот.:Метаанализ литературы по психологическим аспектам обучения письму в школе.
4. Замуруева Н.А. Опыт обучения письменной речи в отечественной науке / Н. А. Замуруева // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - Т. 15, N 2. - С. 257-261. - ISSN 1998-0817. - (Педагогика и психология). - Библиогр.: с. 261 (14 назв. ).
Аннот.:Статья посвящена проблемам обучения учащихся написанию письменных работ
5. Кузнецова А. Логико-речевые ошибки и уровень знания о них современных школьников / А. Кузнецова // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 58-61. - ISSN 1997-7735. - (Журнал в журнале) (Создаем "Модель образования XXI века"). - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ).
Аннот.:Обучение учащихся устному и письменному речевому общению, анализ логико-речевых ошибок.
6. Овчинникова И.Формирование общеучебных навыков в процессе развития связной речи на уроках русского языка в 5-8-х классах / И. Овчинникова // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 36-39. - ISSN 1997-7735. - (Журнал в журнале) (Общественная лаборатория педагогов-новаторов).
Аннот.:Развитие письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции на уроках русского языка в 5-8 классах.
7. Хотылева Т.Ю. Преодоление трудностей при обучении письму / Т. Ю. Хотылева [и др. ] // Школа здоровья. - 2006. - N 2. - С. 21-32. - ISSN 0201-8772.
Аннот.: В статье рассматриваются практические методы и формы работы на начальном этапе овладения письменной речью.
8. Юртаев С. В. Грамматическое проявление логических ошибок в письменной речи учащихся / С. В. Юртаев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. 55-59. – ISSN 1814-6457. - (Гуманитарные науки). - Библиогр.: с. 59 (13 назв. ).
Аннот.: Констатирован грамматический показатель логических ошибок, сформулированы критерии его вычленения. Охарактеризованы количественные изменения этого показателя в процессе конструирования текста одними и теми же школьниками на протяжении их обучения в пятых-девятых классах.