2291

2021-12-10

Елизавета спрашивает:

Здравствуйте! Для написания работы по теме "Текст в школьном пространстве" мне необходим список литературы. Можно литературу по теме "Текст". Спасибо.


2021-12-11

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Елизавета. Предлагаем Вам список литературы по теме (источник – база данных МАРС). Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97) (услуга платная).

1. Айзерман А. С. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы в IX классе общеобразовательной школы // Русский язык в школе. - 2004. - N 1. -С. 24-30.
Аннот.: Опыт работы с письменным текстом, восприятие учащимися письменного текста и создание учащимися письменных текстов.
2. Ковалева Г. С. Международное исследование PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Школьные технологии. - 2008. - N 2. - С. 153-164. - (Экспертиза, измерения, диагностика).
Аннот.: Представлены результаты международного исследования качества чтения и понимания текста младшими школьниками.
3. Купирова Е. А. Обучение пятиклассников приемам работы с текстом учебно-научного стиля / Е. А. Купирова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 63-68. (Русский язык. Два предмета - один учитель. Материалы к уроку). - Примеч. в конце ст.
Аннот.: О формировании интеллектуально-речевых умений учащихся через обучение приемам работы с учебно- научным текстом.
4. Мурин Д. Н. "Понимать или анализировать текст? " - основной вопрос современной методики / Д. Н. Мурин // Русская словесность. - 2010. - N 3. - С. 7-16. - (Литература. Два предмета - один учитель. Проблемы и размышления). - Примеч. в конце ст.
Аннот.: Об основных методических путях учебной работы с художественным произведением при изучении литературы в школе.
5. Набока О. В. Формирование нравственных понятий у младших школьников в процессе работы над художественным текстом / О. В. Набока // Искусство и образование. - 2012. - № 6. - С. 23-31. - (Искусство и личность). - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
Аннот.: Обобщены результаты исследования эффективности педагогических приемов работы с художественным текстом в соответствии с этапами формирования нравственных понятий.
6. Новоселова Л. Г. Приемы работы с искусствоведческим текстом на уроках развития речи / Л. Г. Новоселова // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 9-12. - (Методика и опыт. Из опыта). - Библиогр.: с. 12.
Аннот.: Приемы работы с искусствоведческим текстом на основе методики Г. А. Бакулиной, способствующие совершенствованию словесно-логического мышления школьников.
7. Соболева О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик: дайджест / О. В. Соболева // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. 86-88. - (Обзор научных данных по психологии образования). - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2006.- N1.- С. 21-28.
Аннот.: Использование в учебном процессе школы пособий по обучению приемам понимания текста.
8. Соболева О. В. (кандидат психологических наук). Беседы о чтении: (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 3. - С. 6-10. - (Из первых рук). - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 8-12, 2007; N 1, 2008.
Аннот.: О развитии фантазии и творческого воображения при понимании текста.
9. Ступина Е. А. Приобщение младших школьников к речевой культуре в процессе работы с текстом / Е. А. Ступина // Начальное образование. - 2013. - № 2. - С. 42-46. - (В помощь педагогу). - Библиогр.: с. 46 (3 назв.).
Аннот.: В статье рассматривается проблема обучения младших школьников работе с текстом с целью формирования их речевой культуры. Автор предлагает расширить дидактический диапазон содержания текстов, который предлагается младшим школьникам для чтения и анализа, приводит примеры процесса работы над текстами, включенных в тему "Хохлома".
10. Эйдлин В. И. О соотношении воспитания и понимания текста / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - (Тематические сообщения). - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв.).
Аннот.: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений.