2021-12-07
Галина спрашивает:
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, кто работал над методиками исследования интересов к чтению у учащихся (школьников). Спасибо
2021-12-08
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Галина. Предлагаем примерный список литературы по Вашему запросу (источники - ЭК ОГОНБ и БД «МАРС»). Также Вы можете самостоятельно выявить дополнительную литературу по нашему электронному каталогу http://217.79.55.218/opacg, локальной базе данных «МАРС» при посещении нашей библиотеки и по электронному каталогу Научной педагогической библиотеки имени К. Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru/
1. Быстрицкая Г. Г. Чтение в социокультурном пространстве мегаполиса (на примере г. Омска) / Г.Г. Быстрицкая, М.Э. Ломова // Вестник Омского университета. - 2012. - N 3. - С. 180-187: рис. - Библиогр. в конце ст.
Аннот.: В статье использованы результаты исследований, проведенных муниципальными библиотеками г. Омска, а также анкетирования учащихся гимназий, лицеев и вузов города. Цель - изучение читательских интересов молодого интеллектуального читателя мегаполиса.
2. Григуль А. М. Подросток и чтение: изменения и перспективы // Омская библиотечная панорама / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А.С. Пушкина. Инновац.-метод. отд. - Омск, 2004. - Вып. 5 : [сост.: С.Г. Борина, Ю.Н. Емельянова]. - С. 62-66.
Аннот.: О результатах исследования "Чтение подростков 12-13 лет", проведенного Горьковской центральной детской библиотекой в 2003 г.
Шифр ОГОНБ 78.3(2Рос53-Ом) О-578 С2150067 МП С2150068 К С2150069 ИБО С2150070 ИМО
3. Лавневич, Т. В. Книга и чтение в жизни школьника: (по материалам анкетирования, проведенного в рамках фестиваля детского чтения города Омска) / Т.В. Лавневич, Л.А. Ступникова // Деятельность школьных библиотек по повышению престижа чтения краеведческой литературы / Ом. гор. обществ. орг. шк. библиотекарей. - Омск, 2006. - С. 5-9.
Шифр ОГОНБ 78.39(2Рос53-Ом) Д399 2179620 МП
4. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение младших школьников: (Теорет.-эксперим. исслед.) / Н. Н. Светловская; НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980. - 159 с.: ил. - Библиогр.: с. 136-139 (103 назв.).
Шифр ОГОНБ 027.8 С243 С1540249 К С1545575 МБА
5. Социальная среда и чтение школьников: Социал.-психол. пробл. чтения: Сб. науч. тр. / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. Н.-и. отд. библиотековедения; [Сост. Э. И. Иванова]. - М : ГБЛ, 1980. - 99 с.: граф.
Шифр ОГОНБ 027.8 С692 1539730 К 1540361 К
6. Шалыгина О. В. Чтение книг в жизни современного школьника и его семьи // VII Сильвестровские педагогические чтения: Духовность и нравственность в образовательном пространстве - фундамент будущего России. - Омск. - Тара [Омская область], 2018. - С. 170-173. - Загл.: Сильвестровские педагогические чтения. - Библиогр. в конце ст.
Аннот.: Приводятся результаты исследования, проведённого в Тарской гимназии № 1 по выявлению роли чтения в семейном воспитании.
Шифр ОГОНБ 74.005 С368 С2307420 МП С2307421 К
7. Юрьева А. И. Развитие познавательного интереса школьников на уроках литературного чтения в 3 классе посредством применения нестандартных форм занятий // Наука и образование: проблемы и перспективы : сб. материалов студен. науч.-практ. конф. с междунар. участием (3 апр. 2014 г., Тара). - Омск, 2014. - С. 284-287. - Библиогр. в конце ст.
Аннот.: Исследование проведено на базе Шараповской средней школы Саргатского района.
Шифр ОГОНБ 74.48 Н34 С2277829 МП С2277830 К С2277831 К
«МАРС»
1. Бородина В. А. PISA: до и после 15 лет / В. А. Бородина, С. М. Бородин // Школьная библиотека. - 2006. - N 1. - С. 35-40. - ISSN 1680-2748. - (Культура чтения). - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ).
Аннот.: Международные и российские исследования развития и продуктивности чтения среди школьников и программы продвижения чтения.
2. Борусяк Л. Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов / Л. Ф. Борусяк // Вестник общественного мнения. - 2017. - № 3/4 (июль-декабрь). - С. 187-196. – ISSN 2070-5107. - (Социальные процессы, структуры и коллективная идентичность).
Аннот.: Приводятся результаты опроса учащейся молодежи о читательской активности, литературных предпочтениях, об отношении к урокам литературы
3. Кудрявцев В. Почему они не читают? / В. Кудрявцев, О. Маховская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 18-20. - ISSN 2308-7498. - фот. - (Журнал в журнале "Психолог").
Аннот.: Социальные и психологические причины потери интереса к чтению у современных детей.
4. Свирина Н. М. Точки отсчета в школьном обучении литературе / Н. М. Свирина // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 58-64. - (Концепции, модели, проекты). - Библиогр. в сносках.
Аннот.: В статье приводятся данные исследований уровней и качества чтения нынешних школьников. Представленные данные складываются в определенную картину возможностей современных школьников в области чтения.
5. Симакова Е. С. Художественный текст глазами старшего школьника / Е. С. Симакова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 80-85. - ISSN 0869-561X. - (Вопросы обучения и воспитания). - Библиогр.: с. 85 (3 назв.).
Аннот.: В статье исследуется отношение старшеклассников к книгам и чтению, формирование их читательской активности, влияющей на общее развитие и воспитание. Приводятся данные исследования, в ходе которого выявлены предпочтительные для школьников характеристики художественного текста, авторы, темы чтения и жанры.