1639

2019-10-12

Елена спрашивает:

Здравствуйте, помогите найти литературу по виртуальному справочно-библиографическому обслуживанию пользователей


2019-10-12

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Елена.
Предлагаем список книг и статей, близких к Вашей теме (источники - БД МАРС и ЭК)
1. Бондаренко Е. А. Виртуальный мир справочной службы / Е. А. Бондаренко, А. А. Дикая // Библиография и книговедение. - 2015. - № 2. - С. 61-65. - (Из опыта работы).
Аннотация: Статья посвящена виртуальному справочному обслуживанию в Центральной научной библиотеке Национальной академии наук Беларуси, которое позволяет получить удаленному пользователю качественную помощь и достоверную информацию от специалистов на основе фонда библиотеки и интернет-ресурсов.
2. Дворкина М. Я. Дистанционное библиотечное обслуживание: сущность и реализация в современных условиях / М. Я. Дворкина, Е. Ю. Елисина // Библиотековедение. - 2015. - № 5. - С. 38-43. - (Информатизация - Ресурсы - Технологии) (Генезис библиотечных услуг). - Примеч.: с. 43. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.).
Аннотация: В статье представлены формы услуг, посредством которых осуществляется дистанционное библиотечное обслуживание: доступ к полнотекстовым базам, в том числе электронный абонемент, виртуальная справка, предоставление на сайтах библиотек выставок, презентаций и др.
3. Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография. - Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2006. - 387 с. : ил.
Библиогр.: с. 326-364 (481 назв.).
Шифр ОГОНБП: 78.584 Ж123 С2191650 ИБО
4. Колесникова О. Удаленному пользователю на пользу / О. Колесникова, А. Ходырева // Независимый библиотечный адвокат. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - (Директору по инновациям).
Аннотация: Рассмотрены направления информационно-библиографического обслуживания с использованием новых информационных технологий, в частности работа с удаленными пользователями.
5. Куканова И. А. Тульский вариант виртуальной библиографии // Библиография. - 2017. - № 2. - С. 66-74. - 1 фот., 2 рис., 1 табл. - (Из опыта работы). - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ).
Аннотация: В статье рассматривается информационно-библиографическое обслуживание пользователей, как неотъемлемый элемент деятельности Тульской областной универсальной научной библиотеки.
6. Лобузина Е. В. Интернет-комплекс научной библиотеки как средство интеграции информационных ресурсов // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 12. - С. 20-27. - (Информационные технологии в библиотеках). - Библиогр.: с. 26-27 (14 назв.).
Аннотация: Проведен анализ современных программных средств и платформ, предназначенных для решения проблем интеграции распределенных и гетерогенных библиотечных электронных информационных ресурсов. Предложены методические и технологические решения для создания специализированных интернет-комплексов с расширенными поисковыми возможностями.
7. Швецова-Водка Г. Н. Справочно-библиографическое обслуживание: терминологический аспект / Г. Н. Швецова-Водка, З. В. Романуха // Научные и технические библиотеки. - 2016. - № 3. - С. 71-84. - (Профессиональная терминология). - Прил. - Библиогр.: с. 81-84 (20 назв.).
Аннотация: Проанализирована современная терминология справочно-библиографического обслуживания, выявлены дискуссионные моменты, отражены некоторые формулировки терминов и определений основных понятий. Рассмотрены понятия "электронная справка", "виртуальная справочная служба". Предложена многоаспектная классификация видов справок и консультаций.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронным каталогам НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/">https://cyberleninka.ru/">https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery.https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery">https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. />