2016-02-19
Елена спрашивает:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой по теме "компьютерные обучающие программы языку глухонемых". зарание спасибо огромное!
2016-02-21
Библиотека отвечает:
Здравствуйте, Елена. Предлагаем список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Карпов А. А. Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка // Вопр. языкознания. - 2011. - № 6. - С. 41-53. - Библиогр.: с. 51-53 (39 назв.).
Аннотац.: Приводится аналитический обзор компьютерных средств обработки жестового языка, в том числе систем жестовой нотации и существующих в мире систем жестового синтеза и преобразования "текст-в-жесты". Предложена идея создания универсальной многомодальной системы аудиовизуального синтеза звучащей и жестовой речи по тексту на русском языке.
2. Карпов А. А. Машинный синтез русской дактильной речи по тексту // НТИ. Сер. 2, Информационные процессы и системы. - 2013. - № 1. - С. 20-26. - Ил. - Библиогр.: с. 25-26 (35 назв. ).
Аннотац.: Представлен анализ особенностей и характеристик дактильной речи, которая является неотъемлемым компонентом разговорного жестового языка глухих людей. Приводится описание реализации многомодальной компьютерной системы для аудиовизуального синтеза русской звучащей и дактильной жестовой речи по произвольному русскоязычному тексту, которая ориентируется на применение в ассистивных технологиях и универсальных диалоговых человеко-машинных системах, предназначенных как для слышащих людей, так и для лиц с ограниченными возможностями по слуху.
3. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации достижения и поиски // Дефектология. - 1998. - № 1. - С. 47-55.
4. Королевская Т. К. Проектирование цикла мультимедийных обучающих программ "Звучащий мир" // Там же. - 2005. - № 3. - С. 62-69.
Аннотац.: В лаборатории компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики РАО в сотрудничестве с фирмой "Дельфа М" (Москва) проходит разработка цикла новых специализированных компьютерных программ под условным названием "Звучащий мир". О некоторых принципиальных научно-методических и технических проблемах, а также о поиске их решения.
5. Меньков А. Б. О некоторых технических принципах подбора и обработки фонограмм // Там же. - 2005. - № 3. - С. 70-72.
Аннотац.: В лаборатории компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики РАО в сотрудничестве с фирмой "Дельфа М" (Москва) проходит разработка цикла новых специализированных компьютерных программ под условным названием "Звучащий мир". Основой для подготовки компьютеризированной базы звучаний служат фонограммы из фондов ПК "Тонстудия" киноконцерна "Мосфильм". Их обработка производится с учетом нескольких важных критериев, вытекающих из особенностей данной компьютерной программы.
6. Назарова Л. П. Место и роль компьютерной программы в работе над произношением в школе слабослышащих // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. - СПб., 1997. - С. 77-87
7. Николаева Т. В. Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт // Дефектология. - 2011. - № 4. - C. 58-64; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/razrabotka-kompjuternyh-instrumentov-obuchenija-surdopedagogov (20.02.2016)
8. Особенности использования систем компьютерного сурдоперевода в инклюзивном образовании лиц с нарушением слуха: учеб. пособие / М. Г. Гриф [и др.]. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2014. - 70 с. : ил.
9. Сацевич С. В. Поиск оптимального применения компьютерных программных продуктов в специальном обучении русскому языку детей с нарушениями слуха: / С. В. Сацевич, С. Л. Сорокин // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. - М., 1997. - С. 248-256
10. Чучалина Л. Г. Компьютерная программа " Видимая речь " в обучении устной речи детей с нарушениями слуха // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 128-133
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам нашей библиотеки.