1301

2018-10-21

Екатерина спрашивает:

Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Роль СМИ в формировании культурных стереотипов".


2018-10-22

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Екатерина. Предлагаем Вам список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС):
Антонов, А. И. Влияние средств массовой информации и массовой
культуры на представление о браке и семье в общественном мнении / А. И. Антонов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2004.
- N 1. - С. 111-123. - (Философия. Социология. Политология. Правоведение). - Библиогр.: с. 123.
Кризис семьи. Воздействие массовой культуры и СМИ на фомирование общественного мнения в области семейных отношений. Исследования средств массовой информации и различных жанров массовой культуры с
точки зрения отражения в них семейного вопроса.

Дондурей, Д. ТВ: уловки профессии. О профессиональных стереотипах телевидения / Д. Дондурей // Искусство кино. - 2009. - N 8. - С. 134-140. -
(Media).
В докладе Д. Дондурея, сделанном во время работы "круглого стола" "Телевидение и культура" отмечается низкий интеллектуальный уровень
телепередач, направленных на массового зрителя. Между тем именно телевидение является сегодня основным институтом воспроизведения самой системы жизни как некоего универсума - социальных и экономических отношений, культурных кодов, психологической атмосферы, моральных запретов, поведенческих мотиваций, самих моделей деятельности. Между тем как ТВ ставит себе одну установку - привлекательность для аудитории.

Ерохин, Д. "Правда, что вы пьете водку вместо воды?", или Как рождаются стереотипы / Дмитрий Ерохин // Наша молодежь. - 2014. - № 23. - С. 34-35. - 1 рис. - (Особое мнение).
Откуда берутся русские стереотипы, как они влияют на взаимопонимание между народами, почему держатся уже не одно десятилетие и стоит ли с
ними бороться.

Землянова, Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативности / Л. М. Землянова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 270, [1]
с. ; 23 см. - (21 век: информация и общество / под ред. Я. Н. Засурского).
ШИФР ОГОНБП 76.0 З-534 2256089 ЧЗ

Из опыта работы средств массовой информации и пропаганды по формированию политической культуры: Метод. материал в помощь работникам печати, телевидения и радио : [Материалы конф., 29-30 сент. 1980 г.] / Отд. пропаганды и агитации Свердлов. обкома КПСС, Свердлов. обл. орг. Союза журналистов СССР. - Свердловск : Б. и., 1981. - 51 с.
ШИФР ОГОНБП 379.8 И32 С1578789 К

Коняшин, С. С. Стереотипы в информационно-новостном управлении общественным мнением : на примере телевизионных СМИ : [монография] / С. С. Коняшин ; предисл. В. Л. Артемова. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2018. - 196 с. : ил. ; Библиогр.: с. 186-195 и в подстроч. примеч.
ШИФР ОГОНБП 60.524 К656 2303928 ЧЗ

Костяшина, Е. А. Экспликация ценностной картины мира в коммуникативной модели "автор – адресат" (на материале глянцевых журналов) / Е. А. Костяшина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2012. - № 4 (8). - С. 23-31. - (Культурология, теория и история культуры). -
Библиогр.: с. 31.
Описываются языковые механизмы аксиологизации коммуникативного пространства глянцевых журналов, определяющих современную медиакультуру.

Кузнецова, Е. В. Социальный институт СМИ в контексте современных общественно-цивилизационных изменений / Е. В. Кузнецова // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 154-160. - (Социология региона). - Библиогр.: с. 160 (10
назв.).
Анализируются некоторые особенности воздействия средств массовой информации на общественное мнение. Автор приходит к выводу, что в ближайшем будущем массмедиа могут стать инструментом, который сделает процесс коммуникации действительно эффективным.

Культура и СМИ: неудобная правда / [сост. Валерий Евсеев ; авт. заметок А. Лысенко [и др. ] // Журналист. - 2007. - N 12. - С. 84-86. - (Гостиная).
В гостиной "Журналиста" обозначена тема разговора: что же сегодня происходит с нашей культурой, и что же делать журналистам? Предлагаются мнения известных писателей, поэтов, работников культуры.

Культура и средства массовой информации: социально-экономические проблемы / [С. С. Шаталин, С. И. Абалкин, Б. А. Грушин и др. ; Отв.
ред. В. Г. Зинин, И. Е. Дискин]. - М. : Экономика, 1985. - 255 с. ; 22 см.
ШИФР ОГОНБП 37С К906 1762954 К 1797927 К

Маслакова, А. Время копий / Алена Маслакова // Лицейское и гимназическое образование. - 2005. - N 10. - С. 35-40. - (Психолого-педагогическая мастерская).
Автор с сожалением отмечает, что наша российская культура перестает быть самобытной, а похожа больше на "ксерокопию" иностранной.
Обидина, Е. Ю. Исторические аспекты медиа-воздействия на массовую аудиторию (концепция В. Г. Белинского) / Е. Ю. Обидина // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 2. - С. 349-355. - (Научные доклады. История и филология). - Примеч.: с. 355.
Актуальность медиа-воздействия на массовую аудиторию в современном мире. Формирование национального медиа-пространства. Создание
Виссарионом Григорьевичем Белинским (1811-1848) собственной концепции воздействия на общественное мнение, предвосхитившей социокультурную модель убеждения двадцатого века.

Оганесян, А. V Международная конференция "Россия и Европа:
актуальные проблемы современной международной журналистики" / А. Оганесян // Международная жизнь. - 2016. - № 12. - С. 91-142. - фот.
Международная конференция, организованная журналом "Международная жизнь" при поддержки МИД России, собрала в Братиславе европейских политиков, дипломатов, журналистов, общественных деятелей. Обсуждались проблемы настоящего и будущего медиа- и информационного пространства.

Рахимова, М. В. Феномен популярной культуры: статья Оскара Хендлина "Комментарии по поводу массовой и популярной культуры" / М. В. Рахимова; О. Хендлин // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 4 (июль-август). - С. 109-113. - (Кафедра).
Cтатья О. Хендлина отражает специфику подхода американских исследователей к проблеме популярной и народной культуры и в полной мере раскрывается феномен взаимодействия и взаимовлияния СМИ и
популярной культуры.

Семенко, В. Проект "посткультура" сквозь призму СМИ / Владимир Семенко // Москва. - 2007. - N 7. - С. 204-211. - (Культура).
Автор разбирает примеры постмодернистских технологий в массовой культуре и в сфере СМИ.

Соколов, В. М. Образ России в британской прессе начала 1990-х гг. (культурологический аспект) / В. М. Соколов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 1, январь. - С. 64-69. - (Культурология). - Библиогр.: с. 69 (20 назв. ).
Изучен образ государства и стереотипы взаимного восприятия разных стран на материале публикаций СМИ. В текстах СМИ присутствует иррациональный компонент (стереотипы, политические мифы), который следует анализировать с культурологической точки зрения, с точки зрения
диалога культур.

Срукова, А. О. Телевидение и ценностный мир личности / А. О. Срукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. 451-452. -(Культурология). - Библиогр.: с. 452 (4 назв. ).
Рассматривается роль телевидения в формировании и популяризации ценностных ориентиров личности.

Стереотипные портреты и прототипные реалии: опыт международного социокультурного исследования "Особенности восприятия русской культуры за рубежом" / Н. И. Гетьманенко [и др.] // Мир русского слова. - 2012. - № 2. - С. 96-102. - (Методика преподавания русского языка). - Примеч.: с. 102. - Библиогр. в примеч.
Исследование представлений о характере русского студента, складывающихся в сознании студентов разных национальностей на основе СМИ (стереотипы) и личного знакомства (прототипы). Исследование проведено на основе опроса польских, чешских, белорусских и казахских студентов.

Хитарова, Э. И. Использование средств массовой информации в культурно-просветительной работе : Лекция / Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. - Л. : ЛГИК, 1988. - 44 с. Библиогр.: с. 37-39. - 2000 экз.
ШИФР ОГОНБП 77.0 Х52 1918371 К

Черняк, М. В. Организация взаимодействия культурно-досуговых учреждений и средств массовой информации в формировании этнической толерантности в городской среде: автореферат диссертации на соискание
ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Черняк Максим Витальевич. - Барнаул, 2012. - 23 с. : табл. ; 21 см.
Библиогр.: с. 22-23 (9назв.).
ШИФР ОГОНБП 71.4(2Рос) Ч-498 2286493 К

Щавелева, М. Б. Некоторые аспекты влияния массовой культуры на
общественное сознание / М. Б. Щавелева // Вопросы культурологии. - 2009. - N 8 (август). - С. 78-80. - (Лики культуры). - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ).
Статья посвящена проблеме влияния массовой культуры на потребителя. Массовая культура – одна из прибыльных отраслей экономики, "индустрия
досуга", "коммерческая культура". Она располагает арсеналом средств воздействия на сознание аудитории, формирует специфическое "игровое"
мировоззрение, искажает предстающую перед молодежной аудиторией картину мира путем стереотипов, исполненных насилием и страхом.