Раздел: Библиография

Художественная фотография

Кудринский В. Ф. Как прекрасна Омская земля : избр. фотографии : [альбом] / В. Кудринский. – Омск : Русь, 2007. – 303 с. : цв. ил., портр.

   «Человек, занимающийся фотографией, и оптик, и геометр,  и художник», - эти слова известного писателя Юрия Олеши как нельзя лучше характеризуют омского фотохудожника В. Ф. Кудринского. На его счету без малого десять красочных альбомов, посвященных архитектуре Омска, природе родного края и людям Омского Прииртышья. В 1993 г. в свет вышел первый альбом В. Ф. Кудринского - «Мастерская фотохудожника». Так имя этого человека вошло в историю омской художественной фотографии. К юбилею художника в 2007 г. издан альбом избранных фотографий, через посредство которых В. Кудринский признается в любви к родному краю. Пейзажи, портреты  земляков, жанровые зарисовки, выполненные в разные годы, передают красоту и своеобразие земли Омской. Наша жизнь, увиденная глазами фотохудожника, пленительно многообразна. Каждый кадр – как маленькое окошко, распахнутое в мир, наполненный духовностью и красотой.

 


 

Кудринский В. Ф. Я вижу Сибирь : избр. фотографии В. Кудринского / [авт. текста И. Девятьярова; вступ. статья С. Поварцова]. – Омск : ЛЕО, 2005. – 323 с. : цв. ил.

    Издание очередного альбома омского фотохудожника В. Ф. Кудринского каждый раз становится заметным событием в художественной жизни Омска. Название говорит само за себя: автор выходит за рамки локальной, сугубо местной темы и обращает внимание если и не на всю Сибирь, то, по крайней мере, на территории,  которые наиболее интересуют фотохудожника: Тобольск, Тюмень, Омск, Тара, Томск, Новосибирск, Красноярск, Горный Алтай. Помимо замечательных фотографий сибирских ландшафтов, в альбоме  много портретов сибиряков. В. Ф. Кудринский тяготеет к изображению народной жизни, к быту нынешних селян из самой глубокой «глубинки». Вглядимся: строители, агрономы, священники, казаки, школьники, дети. Молодые и старые, знаменитые и не очень. Коллективный портрет нашего современника. Автором движет не только любовь к матушке природе, но и любовь к «ближнему».

 


 

Омск. Город на слиянии двух рек : [фотоальбом / текст: И. Г. Девятьярова ; фот.: В. Ф. Кудринский]. - Омск : Омский ракурс, 2011. - 271 с. : в основ. цв. ил. - Избр. библиогр.: с. 256.

  

По мнению фотографа В. Кудринского, Омск – самый фотогеничный город Сибири. Город невозможно не снимать, ведь каждый день он меняется и развивается, а его архитектура никого не оставляет равнодушным. Красивое место для новой крепости на слиянии двух сибирских рек Иртыша и Оми выбрал подполковник Иван Дмитриевич Бухгольц. Крепость, заложенная на высоком берегу Оми в 1716 г., положила начало прекрасному сибирскому городу, младшему брату Северной столицы. Здесь история и современность переплетены в облике улиц, площадей и набережных. Омичи и гости города всегда интересовались его историей. Она многогранна и несет в себе часть многовековой культуры Сибири. В этой книге прошлое и настоящее запечатлены фотомастерами старого Омска и современным фотохудожником. В книге использованы фотографии и почтовые открытки начала XX в. из собрания Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Фотографии в издании распределены по шести главам: 1. Начало. Город-крепость; 2. На рубеже веков. На взлете; 3. В содружестве пользы и красоты; 4. От деревянного сруба до сибирского «палаццо»; 5. В гармонии новизны и традиций; 6. Вступая в XXI в. Каждая из глав предваряется текстом искусствоведа И. Г. Девятьяровой с обзором архитектуры г. Омска за соответствующий исторический период. Альбом издан при поддержке омичей, любящих свой город, не равнодушных к его истории и заинтересованных в развитии его культуры. Данное издание положило начало новому большому проекту, имеющему одноименное название – «Омск. Город на слиянии двух рек».

 


 

 Омский ракурс = The perspective of Omsk : полвека ом. художеств. фотографии / авт. проекта : В. Киян, В. Кудринский ; худож. А. Лелякин ; тексты И. Девятьяровой. – Омск : Арена, 2003. – 311 с.: фотоил.

    Альбом представляет собой антологию омской художественной фотографии за 50 лет. Творчество известных репортеров, профессиональных мастеров и любителей (М. Фрумгарца, Э. Савина, Б. Чигишева, В. Дрягина, Б. Курносова, Б. Метцгера, С. Мальгавко и других) отражено в снимках разных жанров и техник. Ведущая тема коллекции – Омск и Омское Прииртышье. Искренность чувств и ожидание чуда в глазах детей, позирующих фотографу, лиризм омских пейзажей, сельские будни и целинная эпопея, портреты деятелей омской культуры – все это составляет уникальное многожанровое наследие омских фотографов. Ценность изданию придает наличие кратких биографических справок о фотохудожниках. Книга издана по инициативе Омского отделения Союза фотохудожников России.

 


 

Савин Э. И. Фотограф по призванию : фотоальбом / Эдуард  Савин;  авт. текста: О. Николаев, В. Кем. - Омск : Русь, 2012. - 142 с. : ил., портр.

   Фотоальбом посвящен творчеству известного омского фотокорреспондента Эдуарда Исаковича Савина, отдавшего более пятидесяти лет работе в сибирских и омских газетах. Книга отражает этапы творческого пути автора,  а также крупнейшие события в истории Омска и Омской области. Судьба сохранила будущего фотокорреспондента в военные годы. Он выжил, чтобы запечатлеть красоту жизни, за которую молодой солдат Эдуард Савин  сражался в годы Великой  Отечественной  войны.  Фотокорреспондент Э. И. Савин вошел в историю Омской области, став одним из лучших её летописцев.  Он снимал новостройки, новые мосты и ажурные переплетения поднимавшегося у Иртыша нефтезавода. И целинную эпопею, и только что появившегося на свет малыша в роддоме, народных артистов, прославивших омскую сцену, и земляков-спортсменов, которыми гордилась вся страна. Без преувеличения, в те годы Э. И. Савина знала вся область – от секретаря обкома до тракториста целинного совхоза. Фотограф одинаково мастерски раскрывал в портретах современников глубокий духовный мир живописца и житейскую мудрость старой крестьянки, оптимизм студента и суровую внутреннюю сосредоточенность седого генерала. Именно ему доверяли снимать себя самые известные, самые недоступные, самые капризные и неуловимые. Актёры и политики, художники и врачи, музыканты и спортсмены… Михаил Ульянов и первый директор Омского нефтеперерабатывающего завода Александр Малунцев, Николай Крючков и академик Валентина Бисярина, Алиса Фрейндлих и Кондратий и Станислав Беловы, совсем ещё юная Алла Пугачёва, первый секретарь Омского обкома КПСС Сергей Манякин… Каждый портрет фотомастера ярко индивидуален. Эдуард Савин неподражаемо умеет поймать именно то мгновение, которое запечатлело внутренний мир героя. И уже не нужно никаких слов, никаких пояснений. Поскольку из игры Света и Тени благодаря Художнику к нам приходит неповторимый Образ. Всмотритесь в его работы – в них живёт  вдохновение Мастера. Собранные вместе, портреты являют собой целую галерею наших современников, неожиданно ярко и глубоко открывают перед нами настоящий срез истории нашей страны. Во всяком случае, последних шестидесяти лет. Они и есть наша история, и наша с вами жизнь.

Поделиться: