2385

2022-04-28

Екатерина спрашивает:

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. Цель обращения - научная. Тема: "Детская книга как фактор социокультурной идентичности первого российского поколения (1991 – 2008 гг.)". Если вопрос является сложным и требует тщательного разыскания источников, сообщите, пожалуйста, я приеду к Вам в библиотеку.


2022-04-28

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Екатерина. Предлагаем примерный список литературы по теме (просмотрена БД «МАРС»). Вы также можете самостоятельно выявить литературу по электронному каталогу нашей библиотеки http://217.79.55.218/opacg , по ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru, локальной базе данных «МАРС» (при посещении нашей библиотеки), и полнотекстовым ресурсам: НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru
1. Бенин, В. Л. Роль и место библиотеки в социокультурном пространстве / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова // Библиосфера. - 2011. - N 1 (янв.-март). - С. 3-10. - (Библиотека в контексте культуры). - Библиогр.: с. 9-10 (32 назв. ).
Аннотация: Рассмотрены функции культуры и сущность социокультурного пространства, показаны роль и место библиотеки как социокультурного института в формировании национально-культурной идентичности личности.

2. Бордовских, Ю. «Как объяснить Марусе, что Бунин важнее "айфона"?» / Ю. Бордовских // Что читать?. - 2009. - N 3. - С. 46. –
Аннотация: О детском чтении, о детской литературе.

3. Гриценко, З. Классика о нас / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 72-80. - (Художественно-эстетическое развитие).
Аннотация: Сравнивая творчество Л. Н. Толстого и современных писателей, автор размышляя о том, что такое классика, как она в процессе обращения к ней помогает читателю познать самого себя, о том, может ли современный автор быть классиком и стоит ли читать детям современную литературу.

4. Коршуненко, Л. Преемственность поколений не нарушена: итоги исследования читательских интересов детей и подростков / Л. Коршуненко // Библиополе. - 2014. - № 2. - С. 38-40. - (Территория чтения).
Аннотация: Представлены результаты анкетирования подростков 10-14 лет по теме "История нашей Родины: что читают о ней дети? ", проведенного в библиотеках Новооскольской ЦБС.

5. Павлова, И. Ф. Детская книга Удмуртии в контексте социокультурного развития региона / И. Ф. Павлова // Библиосфера. - 2014. - № 3 (июль-сент.). - С. 40-44. - (Книговедение). - Библиогр.: с. 43-44 (24 назв.).
Аннотация: Рассматриваются направления социокультурного развития региона, влияющие на формирование репертуара удмуртской детской книги.

6. Петрова, С. А. Современная русская детская литература – миф или реальность? / С. А. Петрова // Вестник Российского университета дружбы народов, Сер.: Литературоведение. Журналистика. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 75-76 (24 назв.).
Аннотация: Обосновывается актуальность использования в обязательном школьном образовании современной детской книги. Выявляются негативные факторы, влияющие на детское отечественное книгоиздание и чтение и предлагаются меры по улучшению ситуации.

7. Полозова, Т. Д. Что делать? Читать! / Т. Д. Полозова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 72-76. - (Размышления, факты, мнения).
Аннотация: О кризисе детского чтения и его преодолении.

8. Сергеева, О. В. Домашняя библиотека и чтение: социальные практики в современной городской семье / О. В. Сергеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 86-89. - (Социология и социальные технологии).

9. Тер-Геворкян, Н. Во всем прекрасном и великом, что сотворил народ, - смысл жизненной гармонии / Н. Тер-Геворкян // Сельская школа. - 2009. - N 6. - С. 51-56. - (Развитие личности: воспитание и самовоспитание школьников).
Аннотация: Современные дети и чтение. Статья кандидата философских наук.

10. Томилова, С. Д. Читательские приоритеты детей младшего школьного возраста / С. Д. Томилова // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 2. - С. 127-134. - (Школьное
образование). - Библиогр.: с. 133-134 (18 назв.).
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема выбора детьми младшего школьного возраста произведений для чтения. Обосновывается необходимость детального изучения репертуара чтения на ступени начального образования в условиях кризиса читательской культуры в современном обществе.

11. Чтение и жизненный успех: мнение школьников // Знание-сила. - 2016. - № 9. - С. 35-36.
Аннотация: …8-9-х классов одной из московских школ.

12. Шеламова, Г. Непопулярная классика: кто виноват?: продвижение достойной литературы в круг чтения современного ребенка / Г. Шеламова // Библиополе. - 2009. - N 9. - С. 14-17. - (На миру. Национальная программа поддержки и развития чтения). - Библиогр.: с. 17 (5 назв. ).
Аннотация: О классической литературе: мотивация снижения к ней интереса современных детей, ее значимость в формировании личности, формы и методы работы библиотеки по ее продвижению.
Обращаем Ваше внимание, что периодические издания, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно–информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24–59–97) (услуга платная).