1511

2019-05-20

татьяна спрашивает:

Здравствуйте! Необходима литература по темам: "Песни на уроках русского языка как иностранного", "Методика преподавания русского языка как иностранного".


2019-05-20

Библиотека отвечает:

Здравствуйте, Татьяна. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС):
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в практике преподавания русского языка как иностранного / [Редкол.: Р. П. Неманова (отв. ред.) и др.]. - М. : Б. и., 1989. - 95 с. ; - (Сборник научных трудов Московского института иностранных языков; Вып. 346).
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-96 В406 С1949191 К

Вологова, Т. С. Анализ антонимии в поэтических текстах В. С. Высоцкого в китайской аудитории / Вологова Татьяна Сергеевна // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 11. - С. 36-41. - (Российско-китайское сотрудничество: традиции, современность и перспективы). - Библиогр.: с. 40-41 (10 назв.).
Рассматриваются особенности работы над стихотворениями В. С. Высоцкого о войне на занятиях по русскому языку как иностранному в аудитории китайцев-филологов в аспекте выявления антонимии.

Вострякова, Н. А. Основные принципы работы с песней в процессе обучения русскому языку как иностранному / Н. А.Вострякова // Вопросы филологии. - 2012. - № 2. - С. 99-105. - (Лингводидактика). - Библиогр: с 103-104 (26 назв.).
В практике преподавания русского языка как иностранного, современные русские популярные песни могут и должны стать полноценным средством обучения. Однако их рецепции инофонов необходимо обучать целенаправленно. Дидактически грамотный выбор песен и максимальная реализация на занятиях их жанрового и ингвокультурологического потенциала оптимизируют учебный процесс и делают его эффективным.

Вострякова, Н. А. "Есть только миг...": уроки РКИ на материале песни из кинофильма "Земля Санникова" / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 29-47. - цв. фот., ил. - (Резервы и эффекты мотивации). - Библиогр.: с. 47 (8 назв.).
Методическая разработка посвящена изучению песни композитора А. С. Зацепина и поэта Л. П. Дербенева "Есть только миг... " корейскими студентами, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня.

Гончар, И. А. "Кони привередливые" / И. А. Гончар // Мир русского слова. - 2004. - N 1. - С. 67-76. - (На урок). - Библиогр.: с. 76 (14 назв. ).
Предложена методика проведения урока для иностранных студентов по творчеству Владимира Семеновича Высоцкого. Дан анализ песни "Кони
привередливые".

Горбенко, В. Д. Рок-песни на уроках РКИ / В. Д. Горбенко, М. Ю. Доценко, И. Р. Куралева // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 4-20. - фот. - (Комплексное развитие речевых навыков). - Библиогр.: с. 5.
В статье представлены материалы трех уроков, каждый из которых включает грамматический комментарий, словарь, текст рок-песни, страноведческую информацию и упражнения, направленные на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, а также на развитие навыков аудирования, говорения и понимания художественного текста. Материал адресован учащимся, владеющим русским языком в объеме базового - I сертификационного уровня (A2-B1).

Дмитриева, Е. Г. Фольклоризмы как третья семиологическая система при переводе: (на материале русской и англо-шотландской баллады) / Е. Г. Дмитриева // Вестник Московского университета. - 2007. - N 4. - С. 164-172. - (Теория и практика перевода). - Примеч.: с. 171.
Сопоставительное исследование для пары языков "английский - русский" посвящено переводческому аспекту проникновения фольклора в литературу.
Материалом исследования послужили тексты русской и англо-шотландской народных баллад, английские и шотландские литературные баллады и песни, а также их переводы.

Имитационные методы в преподавании русского языка как иностранного в военном вузе: ситуационные задачи и кейсы : монография / [О. П. Фесенко, Е. В. Федяева, Е. А. Штехман и др.]; Ом. автобронетанковый инженер. ин-т, Каф. иностр. и рус. яз. - Омск : Изд-во Ипполитова: ОАБИИ, 2017. - 140 с. : ил., фотоил., табл., портр.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-9 И524 2299818 МП 2299819 К

Капитонова, Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин ; под ред. А. Н. Щукина. - Москва: Русский язык. Курсы, 2014. - 308, [1] с. : ил., фотоил., табл. Библиогр.: с. 283-306.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-9 К202 С2290854 МЦ

Лингвистические и методические аспекты преподавания русского языка как иностранного: Межвуз. сб. / Санкт-Петербург. гос. ун-т ; Отв. ред. К. А. Рогова, Л. П. Даниленко. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1992. - 133 с.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-9 Л59 2022914 К

Мироненко, Д. Н. Обучение иностранных студентов пониманию культурной семантики текста (на уроках русского языка как иностранного) / Мироненко Д. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 11, ноябрь. - С. 52-55. - (Русский язык). - Библиогр. : с. 55.
Предлагается методика, при которой на уроках чтения студенты знакомятся с культурой, традициями и историей страны изучаемого языка по средствам текста, и содержащихся в нем культурных реалий.

Погадаев, В. А. "Это здорово, это здорово, это очень, очень хорошо..." / В. А. Погадаев // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 106-107. - фот., цв. фот. - (Нам пишут).
В статье, основанной на личном опыте автора, рассказывается о применении песен, в том числе караоке, на уроках русского языка в Университете Малайя (Куала-Лумпур, Малайзия) как для отработки произношения, так и для закрепления грамматического и лексического материала.

Потапенко, Т. А. "Этот день мы приближали как могли... " : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26. - ISSN 0131-615X. - (Учебный раздел. Песни на уроках РКИ). - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ).
Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1).

Тимошенко, Т. Е. Русский язык как иностранный: справочное пособие по методике обучения / Т. Е. Тимошенко, В. Л. Шувалов; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Нац. исслед. технол. ун-т "МИСиС", Каф. рус. и иностр. яз. и лит. - Москва: МИСиС, 2011. - 204 с. : ил., табл.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-96я2 Т417 С2256954 МЦ

Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / сост.: Л. В. Московкин, А. Н. Щукин. - 3-е изд., стер. - Москва: Русский язык. Курсы, 2012. - 550 с. : табл. ; Библиогр.: с. 511-530. - Имен. указ.: с. 531-535. - Темат. указ.: с. 536-550.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-96 Х917 С2249544 К

Щукин, А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / А. Н. Щукин. - 2-е изд., стер. - Москва: Русский язык. Курсы, 2015. - 783 с. : табл. ; - (Методы. Приемы. Результаты). Библиогр.: с. 624-638 и в конце гл.
ШИФР ОГОНБП 81.411.2-9я7 Щ95 2290932 МЦ

Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронным каталогам НЭБ «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/ и еLibrary https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery. Предложенные статьи из периодических изданий, выявленные по локальной базе данных МАРС, могут отсутствовать в библиотеке. Для их заказа Вы можете обратиться в Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания ОГОНБ (тел. 24-59-97)