15:00 Музыкальная гостиная «Золотой век немецкой музыки»: творчество Г. Ф. Телемана, Д. Букстехуде, И. С. Баха (12+)

25 сентября 2021

Музыкальная гостиная «Золотой век немецкой музыки»: творчество Г. Ф. Телемана, Д. Букстехуде, И. С. Баха
Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин

Возрастная маркировка: 12+

Время: 15:00

Где: Сектор литературы по искусству, 3 этаж (ауд. 327)

25 сентября в 15:00 Сектор литературы по искусству Пушкинской библиотеки (3 этаж, ауд. 327) приглашает всех желающих на встречу в Музыкальной гостиной «Золотой век немецкой музыки». Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин.

Сентябрьская встреча в Музыкальной гостиной посвящена творчеству немецких композиторов: капельмейстера, музыкального критика и общественного деятеля Георга Филиппа Телемана (1681–1767), одного из наиболее известных композиторов эпохи барокко Дитриха Букстехуде (1637–1707), органиста, капельмейстера и музыкального педагога Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Подробнее с творчеством великих музыкантов познакомит лектор – омский филофонист Дмитрий Зорин.

Омский филофонист Дмитрий Зорин

Гости встречи ознакомятся с выставкой изданий из фонда сектора литературы по искусству, где будут представлены книги, ноты и грампластинки с творчеством выдающихся немецких композиторов.

Дитрих Букстехуде – крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке, стать преемником которого почитали за честь многие великие музыканты Германии. Это его в октябре 1705 года пришёл из Арнштадта (за 450 км) слушать И. С. Бах и, забыв о службе и уставных обязанностях, остался в Любеке на 3 месяца, чтобы учиться у Букстехуде. Ему посвящал свои сочинения И. Пахельбель, его крупнейший современник, глава средненемецкой органной школы. На поклон к Букстехуде приезжал Г. Ф. Гендель (1703) вместе со своим другом И. Маттезоном. Воздействие Букстехуде-органиста и композитора испытали на себе практически все музыканты Германии конца XVII – начала XVIII в. Искусство музыканта – его вдохновенные и виртуозные органные импровизации, сочинения, полные пламени и величия, скорби и романтики, в яркой художественной форме отразили идеи, образы и мысли высокого немецкого барокко.

Георг Филипп Телеман был одним из наиболее ярких немецких музыкантов своего времени, а современники ставили его выше И. С. Баха и не ниже Г. Ф. Генделя. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман – человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

Творчество Баха, почти неизвестное при жизни, надолго было предано забвению после его смерти. С XIX века начинается медленное возрождение творчества Баха. В 1802 году появилась первая биография композитора, написанная немецким историком Форкелем; богатым и интересным материалом она привлекла внимание к жизни и личности Баха. Благодаря деятельной пропаганде Мендельсона, Шумана, Листа, музыка Баха стала постепенно проникать в более широкую среду.

Иоганн Себастьян Бах – композитор, сумевший как никто в его щедрое на великие имена время соединить несоединимое. Нидерландский канон и итальянский концерт, протестантский хорал и французский дивертисмент, литургическую монодию и итальянскую же виртуозную арию. Потому так свободно взаимопроникают в его музыке стили театральный, камерный и церковный, полифония и гомофония, инструментальное и вокальное начала. Во всём мастер высказался полно и совершенно, словно завершая эволюцию того или иного жанра. Эмоциональная и философская сущность музыки Баха – в глубочайшей человечности, в самозабвенной любви к людям. Бах равно велик в выражении простых человеческих чувств и в передаче глубин народной мудрости, в высокой трагедийности и в раскрытии всеобщей устремлённости к миру.

*Библиография

– Творческие портреты композиторов: популярный справочник – Москва: Музыка, 1990.

Напомним, что в группе Сектора литературы по искусству «ВКонтакте» вы первыми сможете узнать о новых творческих мастер-классах, а также о нотных и книжных новинках по искусству в библиотеке! А специалисты всегда ответят на ваши вопросы и помогут сориентироваться в фонде. Присоединяйтесь.

Убедительно просим вас при входе в библиотеку надевать медицинскую маску и перчатки,
а также соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метра.
Просим не подвергать опасности окружающих и оставаться дома даже при незначительных признаках заболевания! Берегите себя и своих близких!

Справки по тел.: +7 (3812) 21-29-31.

Приглашаем всех желающих!

Вход свободный

Поделиться:
   
Во время посещения данного сайта, Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и принимаете условия.