15:00 Музыкальная гостиная «Золотой век немецкой музыки»: творчество Г. Ф. Телемана, Д. Букстехуде, И. С. Баха (12+)

25 сентября 2021

Музыкальная гостиная «Золотой век немецкой музыки»: творчество Г. Ф. Телемана, Д. Букстехуде, И. С. Баха
Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин

Возрастная маркировка: 12+

Время: 15:00

Где: Сектор литературы по искусству, 3 этаж (ауд. 327)

25 сентября в 15:00 Сектор литературы по искусству Пушкинской библиотеки (3 этаж, ауд. 327) приглашает всех желающих на встречу в Музыкальной гостиной «Золотой век немецкой музыки». Лектор: омский филофонист Дмитрий Зорин.

Сентябрьская встреча в Музыкальной гостиной посвящена творчеству немецких композиторов: капельмейстера, музыкального критика и общественного деятеля Георга Филиппа Телемана (1681–1767), одного из наиболее известных композиторов эпохи барокко Дитриха Букстехуде (1637–1707), органиста, капельмейстера и музыкального педагога Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Подробнее с творчеством великих музыкантов познакомит лектор – омский филофонист Дмитрий Зорин.

Омский филофонист Дмитрий Зорин

Гости встречи ознакомятся с выставкой изданий из фонда сектора литературы по искусству, где будут представлены книги, ноты и грампластинки с творчеством выдающихся немецких композиторов.

Дитрих Букстехуде – крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке, стать преемником которого почитали за честь многие великие музыканты Германии. Это его в октябре 1705 года пришёл из Арнштадта (за 450 км) слушать И. С. Бах и, забыв о службе и уставных обязанностях, остался в Любеке на 3 месяца, чтобы учиться у Букстехуде. Ему посвящал свои сочинения И. Пахельбель, его крупнейший современник, глава средненемецкой органной школы. На поклон к Букстехуде приезжал Г. Ф. Гендель (1703) вместе со своим другом И. Маттезоном. Воздействие Букстехуде-органиста и композитора испытали на себе практически все музыканты Германии конца XVII – начала XVIII в. Искусство музыканта – его вдохновенные и виртуозные органные импровизации, сочинения, полные пламени и величия, скорби и романтики, в яркой художественной форме отразили идеи, образы и мысли высокого немецкого барокко.

Георг Филипп Телеман был одним из наиболее ярких немецких музыкантов своего времени, а современники ставили его выше И. С. Баха и не ниже Г. Ф. Генделя. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман – человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

Творчество Баха, почти неизвестное при жизни, надолго было предано забвению после его смерти. С XIX века начинается медленное возрождение творчества Баха. В 1802 году появилась первая биография композитора, написанная немецким историком Форкелем; богатым и интересным материалом она привлекла внимание к жизни и личности Баха. Благодаря деятельной пропаганде Мендельсона, Шумана, Листа, музыка Баха стала постепенно проникать в более широкую среду.

Иоганн Себастьян Бах – композитор, сумевший как никто в его щедрое на великие имена время соединить несоединимое. Нидерландский канон и итальянский концерт, протестантский хорал и французский дивертисмент, литургическую монодию и итальянскую же виртуозную арию. Потому так свободно взаимопроникают в его музыке стили театральный, камерный и церковный, полифония и гомофония, инструментальное и вокальное начала. Во всём мастер высказался полно и совершенно, словно завершая эволюцию того или иного жанра. Эмоциональная и философская сущность музыки Баха – в глубочайшей человечности, в самозабвенной любви к людям. Бах равно велик в выражении простых человеческих чувств и в передаче глубин народной мудрости, в высокой трагедийности и в раскрытии всеобщей устремлённости к миру.

*Библиография

– Творческие портреты композиторов: популярный справочник – Москва: Музыка, 1990.

Напомним, что в группе Сектора литературы по искусству «ВКонтакте» вы первыми сможете узнать о новых творческих мастер-классах, а также о нотных и книжных новинках по искусству в библиотеке! А специалисты всегда ответят на ваши вопросы и помогут сориентироваться в фонде. Присоединяйтесь.

Убедительно просим вас при входе в библиотеку надевать медицинскую маску и перчатки,
а также соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метра.
Просим не подвергать опасности окружающих и оставаться дома даже при незначительных признаках заболевания! Берегите себя и своих близких!

Справки по тел.: +7 (3812) 21-29-31.

Приглашаем всех желающих!

Вход свободный

Поделиться: