Новости Новости библиотеки

Предлагаем новый дистанционный сервис: предварительный заказ

Если Вы – обладатель электронного читательского билета Пушкинской библиотеки, то можете воспользоваться новым сервисом: заранее заказать нужные Вам книги. Специалисты подготовят их к выдаче.

Объясняем, как это сделать.

Формируйте предварительный заказ нужной литературы и приходите в «Пушкинку».
Мы ждём Вас!

Нужно воспользоваться электронными каталогами на сайте библиотеки. Предварительный заказ осуществляется в следующих базах данных: «Электронный каталог ОГОНБ» и «ЭК ретро». Выбрав нужную базу данных из раскрывающегося списка, заполните поля поисковой формы (для проведения поиска должно быть заполнено хотя бы одно поисковое поле) и нажмите кнопку Искать. На экране появится результат поиска - список изданий, удовлетворяющий Вашему запросу.

Если в сформированном системой списке есть издание, которое Вы хотите заказать, найдите под его описанием в левой части экрана активную строку Заказ документа и жмите на неё.  

Перед Вами откроется диалоговое окно, в котором отображается информация о заказываемом документе, где необходимо ввести информацию, уточняющую заказ - Код читателя (см. Рисунок 1).

Рисунок 1

 

Это очень просто: код читателя – номер электронного читательского билета. Введите номер своего читательского билета в поле Код читателя и нажмите клавишу Enter.

Если при вводе кода появляется сообщение «Срок действия читательского билета истёк», необходимо пройти перерегистрацию. Это можно сделать только в библиотеке при наличии паспорта.

Если читательский билет действующий, в окне Заказ документа помимо информации о заказываемом издании отобразятся и сведения о читателе. Удостоверьтесь, что это Ваши данные. Далее надо определить нужную операцию, то есть способ получения издания.

В поле Операция необходимо выбрать способ получения издания по выпадающему списку (см. Рисунок 2).

Выбираете:

  • передать в читальный зал,  если будете работать с изданиями из фондов библиотеки в читальных залах;
  • передать по МБА, если заказываете издание для получения по межбиблиотечному абонементу (см. Правила работы МБА);
  • передать по абонементу, если заказываете издания для получения на дом из фонда сектора Абонемента.

Рисунок 2

 

В поле Кафедра выдачи необходимо выбрать из выпадающего списка название той кафедры или отдела, где Вы будете получать заказанное издание (см. Рисунок 3).

Рисунок 3

Обратите внимание: под строкой Кафедра выдачи открываются поля Дата выполнения заказа и Время выполнения заказа (см. Рисунок 4).

По умолчанию для выполнения заказа предлагается текущая дата. Чтобы выбрать другую дату, можно воспользоваться календарём (справа в строке Дата выполнения заказа).

В поле Время выполнения заказа следует выбрать в выпадающем списке период, в течение которого Вы планируете получить заказ. 

Рисунок 4

Затем в поле Подтвердить заказ требуется ввести пароль – год Вашего рождения (дата не отобразится, как при введении личного пароля).

После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку Заказать.

Если операция по заказу документа была выполнена успешно, в окне Заказ документа появится информация о сформированном заказе (см. Рисунок 5).

Рисунок 5

Да. Удостоверившись в том, что заказ сформирован правильно, нажмите кнопку Закрыть, и Вы вернётесь к списку изданий. Здесь можно посмотреть статус выполнения заказа в нижнем меню окна по ссылке Контроль выполнения заказов (см. Рисунок 6).

Рисунок 6

Когда откроется соответствующее окно, снова введите свой код – номер читательского билета (Рисунок 7).

Рисунок 7

Нажав на Enter, убедитесь, что в строке Статус указано: Заказ принят (см. Рисунок 8). Это значит, что специалист уже выполняет Ваш заказ.

Рисунок 8

Если в строке Статус указано: Отказ, причины могут быть следующие:

  • Вы указали дату выполнения заказа, совпадающую с выходным днём библиотеки. Повторите оформление заказа, указав дату, когда библиотека работает.
  • Заказанное издание уже выдано другому читателю. В этом случае стоит изменить дату выполнения заказа на более позднюю.
  • Издание экспонируется на выставке, передано на реставрацию и т. п. В этом случае можно повторить заказ по прошествии некоторого времени.

Если Вы заказали издания из коллекций редких книг и особо ценных краеведческих изданий, то помните, что они предоставляются по ходатайству с места учёбы или работы, где указана цель обращения к редким источникам. Поэтому, даже если в строке Статус указано: Заказ принят, надо заранее позаботиться о получении ходатайства. Основание – п. 3. 9. «Правил пользования Омской государственной областной научной библиотекой имени А. С. Пушкина» (Омск, 2013): «доступ к старопечатным документам, изданным до 1830 г. включительно, а также к редким и особо ценным документам, ограничен». Если у Вас будет ходатайство, то Вы сможете работать с заказанными документами в том читальном зале, где Вам их выдадут.   

Формируйте предварительный заказ нужной литературы и приходите в «Пушкинку».
Мы ждём Вас!