Предлагаем новый дистанционный сервис: предварительный заказ
Если Вы – обладатель электронного читательского билета Пушкинской библиотеки, то можете воспользоваться новым сервисом: заранее заказать нужные Вам книги. Специалисты подготовят их к выдаче.
Объясняем, как это сделать.
Формируйте предварительный заказ нужной литературы и приходите в «Пушкинку».
Мы ждём Вас!
1. Где искать нужные издания?
Нужно воспользоваться электронными каталогами на сайте библиотеки. Предварительный заказ осуществляется в следующих базах данных: «Электронный каталог ОГОНБ» и «ЭК ретро». Выбрав нужную базу данных из раскрывающегося списка, заполните поля поисковой формы (для проведения поиска должно быть заполнено хотя бы одно поисковое поле) и нажмите кнопку Искать. На экране появится результат поиска - список изданий, удовлетворяющий Вашему запросу.
2. Я получил результаты поиска. Что дальше?
Если в сформированном системой списке есть издание, которое Вы хотите заказать, найдите под его описанием в левой части экрана активную строку Заказ документа и жмите на неё.
Перед Вами откроется диалоговое окно, в котором отображается информация о заказываемом документе, где необходимо ввести информацию, уточняющую заказ - Код читателя (см. Рисунок 1).
Рисунок 1
3. Как узнать, какой у меня Код читателя?
Это очень просто: код читателя – номер электронного читательского билета. Введите номер своего читательского билета в поле Код читателя и нажмите клавишу Enter.
Если при вводе кода появляется сообщение «Срок действия читательского билета истёк», необходимо пройти перерегистрацию. Это можно сделать только в библиотеке при наличии паспорта.
Если читательский билет действующий, в окне Заказ документа помимо информации о заказываемом издании отобразятся и сведения о читателе. Удостоверьтесь, что это Ваши данные. Далее надо определить нужную операцию, то есть способ получения издания.
4. Как выбрать нужную операцию?
В поле Операция необходимо выбрать способ получения издания по выпадающему списку (см. Рисунок 2).
Выбираете:
- передать в читальный зал, если будете работать с изданиями из фондов библиотеки в читальных залах;
- передать по МБА, если заказываете издание для получения по межбиблиотечному абонементу (см. Правила работы МБА);
- передать по абонементу, если заказываете издания для получения на дом из фонда сектора Абонемента.
Рисунок 2
5. Как выбрать место получения заказа?
В поле Кафедра выдачи необходимо выбрать из выпадающего списка название той кафедры или отдела, где Вы будете получать заказанное издание (см. Рисунок 3).
Рисунок 3
6. Что ещё нужно сделать для обработки заказа?
Обратите внимание: под строкой Кафедра выдачи открываются поля Дата выполнения заказа и Время выполнения заказа (см. Рисунок 4).
По умолчанию для выполнения заказа предлагается текущая дата. Чтобы выбрать другую дату, можно воспользоваться календарём (справа в строке Дата выполнения заказа).
В поле Время выполнения заказа следует выбрать в выпадающем списке период, в течение которого Вы планируете получить заказ.
Рисунок 4
Затем в поле Подтвердить заказ требуется ввести пароль – год Вашего рождения (дата не отобразится, как при введении личного пароля).
После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку Заказать.
7. Как удостовериться, что заказ принят?
Если операция по заказу документа была выполнена успешно, в окне Заказ документа появится информация о сформированном заказе (см. Рисунок 5).
Рисунок 5
8. Можно ли контролировать ход выполнения заказа?
Да. Удостоверившись в том, что заказ сформирован правильно, нажмите кнопку Закрыть, и Вы вернётесь к списку изданий. Здесь можно посмотреть статус выполнения заказа в нижнем меню окна по ссылке Контроль выполнения заказов (см. Рисунок 6).
Рисунок 6
Когда откроется соответствующее окно, снова введите свой код – номер читательского билета (Рисунок 7).
Рисунок 7
Нажав на Enter, убедитесь, что в строке Статус указано: Заказ принят (см. Рисунок 8). Это значит, что специалист уже выполняет Ваш заказ.
Рисунок 8
9. Могут ли быть причины, по которым мне не выдадут заказанную литературу?
Если в строке Статус указано: Отказ, причины могут быть следующие:
- Вы указали дату выполнения заказа, совпадающую с выходным днём библиотеки. Повторите оформление заказа, указав дату, когда библиотека работает.
- Заказанное издание уже выдано другому читателю. В этом случае стоит изменить дату выполнения заказа на более позднюю.
- Издание экспонируется на выставке, передано на реставрацию и т. п. В этом случае можно повторить заказ по прошествии некоторого времени.
Если Вы заказали издания из коллекций редких книг и особо ценных краеведческих изданий, то помните, что они предоставляются по ходатайству с места учёбы или работы, где указана цель обращения к редким источникам. Поэтому, даже если в строке Статус указано: Заказ принят, надо заранее позаботиться о получении ходатайства. Основание – п. 3. 9. «Правил пользования Омской государственной областной научной библиотекой имени А. С. Пушкина» (Омск, 2013): «доступ к старопечатным документам, изданным до 1830 г. включительно, а также к редким и особо ценным документам, ограничен». Если у Вас будет ходатайство, то Вы сможете работать с заказанными документами в том читальном зале, где Вам их выдадут.
Формируйте предварительный заказ нужной литературы и приходите в «Пушкинку».
Мы ждём Вас!